Submitted by Татьяна Григорьева on Tue, 08/09/2009 - 09:42
Ход урока.
1. Организационный момент
Добрый день, ребята, гости. На этом уроке мы продолжим знакомство с Интернет и разберемся в следующих вопросах:
1.Что такое всемирная паутина?
2.Как можно общаться друг, с другом используя электронную почту.
Тема нашего урока «Информационные услуги Интернет
Цель нашего урока
1.Поиск информации в сети Интернет
2.Интерактивное общение в сети Интернет
План урока
1. Проверка домашнего задания (тест прилагается)
2. Новая тема
3. Практическая работа
4. Обобщение урока. Домашнее задание
Вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке. Вам нужно выполнить тест, состоящий из 10 вопросов. На панели задач откройте (Тест). На выполнение теста отводится 4 мин. После того как вы его выполните, вам будет выставлена оценка, и количество правильных ответов.
Посмотрим результат тестирования…. Молодцы с первым заданием вы справились.
Новая тема:
Переходим к новой теме:
Записываем в тетрадях число и тему урока «Информационные услуги Интернет»
Всемирная паутина– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов документов, связанных между собой гиперссылками.
Обычно, говоря об Интернете и Всемирной паутине, используют различные термины, которые имеют определенный смысл:
Сеть – это система взаимосвязанных документов, т.е техническая система.
Паутина– это система взаимосвязанных документов, те. информационная система.
Отдельные документы, имеющие собственный адрес, называютweb– страницами. Каждаяweb– страница может иметь множество связей с другими страницами, которые хранятся как на том же самом компьютере, так и на других компьютерах Сети.
Web– сайт (Web– узел)совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому –то одному лицу или организации.Web– сайт организуется наweb– сервере провайдера сетевых услуг.
Web– сервер– это компьютер, на котором работает сервер – программаWWW(WorldWideWeb).
В памяти компьютера хранятсяweb– страницы.
Поиск информации
ТехнологияWWW (World Wide Web).
Web-страница может содержать самую разнообразную информацию - рисунок, текст, звукозапись. Каждая страница хранится в отдельном файле, имя которого имеет расширениеhtml.
Технология всемирной паутины позволяет создавать ссылки(гиперссылки), которые реализуют как внутри отдельного документа, так и на другой документ, который может хранится на том же компьютере или совершенно другом компьютере.
В качестве ссылки может выступать часть текста или графическое изображение.
Рассмотрим на примере Сайта «Виртуальный музей Информатики» При наведении курсора мыши к ссылке он принимает вид руки с указывающим пальцем. Если при этом щелкнуть левой кнопкой мыши, то произойдет переход по указателю к связанному документу. Текст, в котором используются гиперссылки, называется гипертекстом.
Протокол, который используется службойWWW, называется НТТР (HyperTextTransferProtocolпротокол передачи гипертекста). Его основное значение – обработка гиперссылок, поиск и передача документов клиенту.
Web– браузер(обозреватель)- клиент – программа.WWW. Это специальная программа, которая позволяет просматриватьweb– страницы. Мы будем пользоваться программойInternet Explorer.
В пространстве информационных ресурсов Интернета используется своя система адресации. Она называетсяURL(UniformedResourceLocator) – унивесальный указатель адресов. Каждаяweb– страница или файл имеет свой уникальныйURL– адрес, который состоит из трех частей:
1.Имени используемого для доступа протокола:
2.Доменного имени сервера, на котором хранится ресурс;
3.Полного имени файла (пути) на сервере.
При помощи Интернета можно не только просмотреть документы. Разработаны специальные сайты, где пользователи могут проверить свои знания, например, прорешить текст, выполнить диктант и сразу получить результат. Таким сайтом является сайт «Грамота.ру» можно выполнить тесты, проверить орфографию.
В Интернете достаточно много поисковых систем.
В качестве знакомства найдем анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта», которое изучаете на уроках литературы.
1.Запускаем программуInternetExplorer.
2.Открылось окно Интернет браузераInternetExplorer
3.В строке адрес набираем адрес поисковой системыyandex.ru.
4.ЗагрузиласьWeb- страница поисковой системы.
5.В текстовом поле искать вводим ключевые слова «Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» и нажимаем на кнопку «найти».
6.Загрузились на заданную тему. Нам предложен список, выберем ссылку № .
7.Здесь мы можем прочитать нужную информацию и при необходимости ее сохранить
Сохранение текста.
Практическая работа:
1.Зайти на сайт грамота .ру»
2.Просмотреть страницы данного сайта
3.Выполнить диктант.
Переходим к следующей услуге «Электронная почта»
Электронная почта (e-mail) является наиболее распространённым сервисом Интернета. Она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных линий связи.
По электронной почте можно пересылать тексты, рисунки, фотографии, звукозаписи и другую информацию.
Преимущество электронной почты:
Скорость пересылки сообщений.
Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
Простота и дешевизна.
Возможность массовых рассылок.
Возможность пересылки сообщения на другие адреса.
Но, для того, чтобы обмениваться письмами, необходимо иметь выполненными ряд условий.
Как вы думаете какие?
1.Подключение компьютера к сети Интернет;
2.Наличие программы для работы с электронной почтой (почтовой программы или браузера)
3.Наличие почтового ящика.
4.Уметь отправлять и проверять наличие почты.
Чтобы корреспонденция могла найти своего адресата, каждый компьютер свой уникальный адрес электронной почты, состоящий из двух частей, разделенных символом @:
первая часть — имя пользователя — задается самим пользователем при регистрациипочтового ящика;
вторая часть — доменное имя сервера — представляет собой доменное имя сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.
«Символ @ («эт», что созвучно английскому предлогуatт. е. «на» позже вспоминал Томлисон, — был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится «на» каком-то другом хосте, а не в локальной сети».
Еще немного интересных фактов. В русском языке знак @ обычно называют «собачкой», в Германии — «висящей обезьяной», в Греции — «маленькой уткой» в Дании — «хоботом слона».
Закрепление нового материала
Контроль усвоения новой темы:
Дополните :
1. Всемирная паутина …
2.Web– страница …
3. Поиск информации выполняется следующим образом…
4. Сохранение изображения , страницы, текста …
5. Электронная почта ….
Домашнее задание. Каждый из вас получил домашнее задание на карточке. Прочитайте внимательно задание. Если у кого возникли вопросы, спрашивайте.
1. Найдите в сети несколько фотографий про Сернур (размер файла не должен превышать 100 Кбайт).
2. Вставьте изображение в текстовый документ.
3. Сохраните документ в своей папке под именем Поиск информации.
4. Пошлите письмо преподавателю по адресу
В теме письма укажите Поиск информации и свою фамилию. Присоедините файл Поиск информации.doc
На: Информационные услуги Интернет
Очень интересный конспект занятия. Указаны все этапы урока. Обязательно внесу ее в свою копилку.
На: Информационные услуги Интернет
Конспект урока хороший. Хотелось бы увидеть еще и презентацию к уроку.
На: Информационные услуги Интернет
Спасибо, добавлю в копилку.