ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2-Я МЛ. ГР. « К ВИННИ-ПУХУ В ГОСТИ »
Submitted by Вероника Юрьевна Музыченко on вс, 26/01/2020 - 06:54
Программное содержание :
Систематизировать знания детей по освоению геометрических фигур круг , квадрат , группировка их по цвету, форме ; цвету и
форме .
Развивать умения анализировать , сравнивать . Устанавливать отношения между группами предметов по кол-ву и числу (много , мало , 1,2,3, больше , меньше , поровну) .
Сравнение и подбор контрастных по величине предметов , определение отношений предметов по длине , ориентировка в схеме собственного тела .
- наборы бумажных полосок синие и красные разной длины (разница в длине 5 см ) .
Ход занятия :
1-я часть :(сюрпризный момент)
Идёт Винни-Пух , с большим , тяжёлым мешком и плачет .
В. -Что случилось В.П. почему ты плачешь ?
В.П. - Шёл я домой , нёс подарки своим медвежатам , да и заблудился , ещё и бусы порвал .
В. - Не плач В.П. , ребята тебе помогут .
Игра « Собери бусы ».
Смотрите ребята, это часть нитки бус, а остальные бусинки
рассыпались . Их нужно собрать, используя для этого круги и
квадраты .
Каждому ребёнку В.П. раздаёт набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус) . Ребёнок собирает бусы так , как показано в начале нитки , отбирая фигуры по цвету и форме .
Молодцы ребята , помогли В.П.. А В.П. приглашает нас к себе в гости, в свой дом . Он живёт за поляной , на которой растут цветы и летают пчёлы . Где же это поляна ? Давайте её найдём .
В.П. – Смотрите ребята , какие красивые цветы , а на каждом из них сидит пчёлка . Это они мёд собирают , я очень люблю мёд .
Давайте узнаем сколько цветов на поляне (много , три) . А сколько пчёлок (много , три) . Цветов и пчёлок поровну , одинаковое количество , три и три , т.к. на каждом цветочке сидит одна пчёлка .
В. – Смотрите ребята , распустился ещё один цветок . Что больше , цветов или пчёл ? На сколько больше цветов , чем пчёл ? (цветов на один больше) А чего меньше ? (пчёл, пчёл меньше , чем цветов) На сколько меньше пчёл ? Что должно произойти , чтобы было поровну ? (должна прилететь ещё одна пчёлка) .
В.П. – Молодцы ребята и здесь вы справились . Только вот задача , чтобы попасть домой , нам надо идти по длинной дороге , а по короткой пойдёшь в речку упадёшь .
2 – я часть . (Работа с раздаточным материалом) .
Ребята, возьмите полоски , это как будто дорожки . Как узнать , какая дорожка длиннее ?
Приложите дорожки одну к другой , синие к синим , а красные к красным , подравняйте их концы .
Какая дорожка длиннее ? Проведите по ней пальчиком . А какая дорожка короче ? По какой дорожке мы пойдём ?
Дети с В.П. идут по длинной дороге , синего цвета и приходят к домику.
В.П. – А вот и мой дом . Спасибо ребята , что помогали мне в дороге .
Итог занятия :
- Что запомнили ?
- Что понравилось ?
Предлагаю детям , когда будем гулять на улице , мы начертим дорожку на снегу , чтобы В.П. больше не заблудился и поиграем в игру « Кто правильно покажет и скажет ? ».