Национальный проект «Образование» «Успех каждого ребенка»
- От чего зависит успех каждого ребёнка?
- Как мы решаем эту проблему в своей школе?
- Какие проблемы нужно решать для реализации данного направления?
«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».
В.А. Сухомлинский
Национальный проект «Образование» выдвигает новые условия, новые возможности, обновление содержания образования, новые технологии. Изучив национальный проект «Образование», моё внимание привлек региональный проект «Успех каждого ребёнка». В данном проекте определены те направления развития ребёнка, которые соответствуют современным требованиям. Это и развитие технического творчества, это и выявление и поддержка одарённых детей, это и профориентационная работа «Билет в будущее», это и «Сетевое взаимодействие», это и обеспечение доступности дополнительного образования всем обучающимся, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Я считаю, что данный проект должен дойти до каждого ребёнка независимо, где он живёт – в большом городе или селе, учится в лицее или в малокомплектной школе. Работая с детьми в сельской школе, я вижу, сколько среди них талантливых и смышленых.
Моё педагогическое кредо – “Ребенок должен учиться на успехе!”
Современный учитель должен хорошо знать каждого ребенка с кем работает его психическое, интеллектуальное, нравственное развитие развитие.
Я как учитель марийского государственного языка стараюсь создавать условия для успеха детей через проектную деятельность,
интеллектуальные конкурсы, юнкоровское творчество, творческие мастерские. Дети имеют прекрасные результаты.
Это может стать первым шагом к определению будущего пути ребёнка.
Да мы занимаемся творчеством – это декоративно-прикладное, сценическое творчество и т.д., но сельская школа более ограничена кадрами, материально-техническими возможностями. Когда мы проводили опрос среди детей (Чем бы они хотели заниматься), то увидели насколько разноплановые интересы детей: техническое творчество, робототехника, спортивные танцы, экология, иностранные языки и т.д. И сегодня хочется пожелать, чтобы у каждого ребенка исполнилась мечта, потому что проект «Успех каждого ребенка» будет реализовываться и через сетевое взаимодействие разных учреждений общего и дополнительного образования.
В заключении хочется сказать, что дети – это будущее нашей страны: и экономическое, и интеллектуальное, и инновационное. Поэтому мы все должны понимать важность проекта «Успех каждого». Каждый ребенок должен найти свой путь развития: заниматься в кружках, клубах, творческих объединениях, создавать проекты, достигать спортивных результатов. Но все это должно быть доступно для каждой семьи и ребенка. Результатом реализации данного проекта будет успешная социализация детей, много выявленных талантливых и одаренных детей, созданные условия для их развития, практикоориентированное образование позволит каждому выпускнику заранее знать свои способности, задатки и успешно определиться в выборе профессии. Мы, педагоги, надеемся, что в нашей республике данным проектом будут охвачены все дети, и реализовывать данный проект будут квалифицированные педагоги, любящие детей.
А свое выступление хочу завершить тем, чем я горжусь – это успехи моих детей. А какие могут быть успехи учителя марийского государственного языка. Это конечно знание языка, использование его в речи и творчество.
Петухова Е.Е. МБОУ "Елембаевская ООШ"
|