Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Submitted by Мария Захаровна Королева on Wed, 30/10/2019 - 13:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королева Мария Захаровна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МОУ "СОШ № 97" Октябрьского района г.Саратова

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Создать условия для осмысления и создания новой информации (написания ь во всех формах глаголов).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка для 4 класса (Диния УМК "Школа 21 века).                        

Используемое оборудование: 

таблички – опоры «Глагол», «Начальная форма глагола»,   карточки со словами (3 вида) ,  перфокарточки с заданиями, таблички у учащихся  и демонстрационная таблица   «Мягкий знак после шипящих»                           

Используемые ЦОР: 

Интерактивная доска, проектор, перфокарты, карты, таблицы-опоры

Краткое описание: 
<p>Урок открытия новых знаний по теме &quot;Мягкий знак после шипящих в глаголах&quot;.</p>

Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе

 

Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Цель: создать условия для осмысления и осознания новой информации

          (написания ь во всех формах глаголов)

Задачи: активизировать знания о правописании ь после шипящих,

              провести наблюдение за написанием ь после шипящих в глаголах,

              закрепить навык применения изученного правила;

               развивать речь,  мышление,  умение выражать свои мысли,

               умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от  уже     

               известного;  воспитывать умение слушать других детей,   укреплять интерес к   

               изучению   русского языка

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная

Оборудование: таблички – опоры «Глагол», «Начальная форма глагола»,   карточки со словами (3 вида) ,  перфокарточки с заданиями, таблички у учащихся  и демонстрационная таблица   «Мягкий знак после шипящих»                           

Структура и ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1

Организа-ционный

Проверили, все ли готово к уроку.  Тетради открыты, ручка на середине тетради.

Записать число и классная работа

Проверяют готовность к уроку

Делают записи в тетради

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Фонетическая минутка

(слова на карточках с выделенным ударением)

       Ответить на вопрос:

*Что объединяет слова?

 

 

 

 

- Орфографические минутки

(слова на карточках  с окошками – проверяемыми гласными в корне слова)

 

    

 

 

 

Раздает перфокарточки.

 

 

 

     Ответить на вопросы:

*Какая орфограмма объединяет эти слова? Назвать ее.

*Какое слово «лишнее»? (глагол)

 

 

*Как образуется начальная форма глаголов?

 

 

- Прочитать слова на доске

Назвать последний звук в них.

*Что их объединяет? Назвать их особенности.

 *Что заметили особенного в написании слов?

 *От чего зависит написание ь после шипящих?

 

Читают по рядам с выделением ударного слога

Отвечают на вопрос, что это имена сущ.  и доказывают это.

 

Записывают, проверяют себя  и оценивают

свою работу

Затем называют проверочные слова к 3 словам

 

 

5 учащихся выполняют задания в перфокарточках

 Остальные отвечают на вопросы и поясняют их.

Записывают в тетрадь глагол, указывают его форму, вид

Называют и записывают суффиксы.

 

Читают

 

Отвечают на вопросы и поясняют их.

 

На последний вопрос дают разные ответы

 

Личностные:

   

 

познаватель-ные:

 

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для классификации объектов

 

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

 

умение слушать и понимать речь других;

 

 

 

высказывать свое мнение.

 

3

Самоопределение  к деятельнос-ти. Формулиро-

вание  учебной задачи.

Урок 42

*В каком блоке работаем?

*Назвать тему урока.

*Чему будем учиться на уроке?

Открывают учебники и находят урок по номеру.  Отвечают на вопросы.

Формулируют учебную задачу.

 

Регулятивные:

умение формулировать  цель урока

4

Поиск решения проблемы - открытие нового

1.Работа по заданию рубрики «Вспомни изученное»

 

 

 

 

 

 

 

 

Доп. вопросы:

*В словах каких частей речи

вспоминали написание ь после шипящих?

*Пишется ли ь после шипящих на конце глаголов?

 

2. Работа по заданию рубрики «Давай подумаем»

        Доп. вопрос:

*Чем являются эти предложения?

Предлагает прочитать выделенные слова и определить:

 *какой частью речи они являются?

 Затем прочитать вывод, который сделала Женя, и ответить на вопрос.

 

3 Работа с выводом рубрики «Тайны языка»

 Предлагает прочитать и сравнить, найти отличие

(во всех глагольных формах)

*  Какие глагольные формы знаете?

 

Учитель записывает  в сокращенном виде на доске и говорит об особой форме

(в первой пословице)

Отвечают на вопрос с применением составленной ранее таблички, приводят примеры из таблички  (слабоуспев. ученики ) и из слов, записанных на доске

 

 

 

 

 

 

 

Читают

предложения «цепочкой»

 

Отвечают на вопросы  и обосновывают свои ответы.

Делают вывод

 

 

 

Читают, сравнивают  со своим выводом.

Затем выделяют отличие

Называют изученные, приводят примеры из р.  «Давай подумаем»

 

Коммуникативные:

 

 

 

умение слушать и понимать речь других,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использование речевых средств для аргументации своей позиции

 

 

 

 

Познаватель-ные:

умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления

5

Динамичес-кая пауза

«Ветер дует нам  в лицо»

«Мелкие шажки»

Дети проводят ее, сопровождая движения  словами

 

6

Первичное закрепление

Работа по учебнику

-№1 Записать слова в 3 столбика.

           Обозначить орфограмму

 

 

     Доп. вопрос:

*Есть ли необходимость при написании ь после шипящих  в глаголах определять форму, в

которой стоит глагол?

 *Что достаточно сделать?

 

На доске работают 3 ученика.  Проверяют и оценивают сами себя.

 

Отвечают на вопросы

 

Познаватель-ные:

 

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для классификации объектов

 

 

 

7

Самостоя-тельная работа

Предлагает на выбор

- № 2 или № 3

 

Учитель проверяет у отдельных  учащихся

Выбирают и выполняют задания.

Проверяют по образцу на карточках(№2) и по учебнику (№3), оценивают свою работу

Регулятивные:

умение сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Включение в систему знаний и повторение

Работа с загадкой «Найди ошибки»

Пыль с дароги захватил,

А патом, набравшись сил,

Завертелся, зокружился,

И столбом до неба взвился

      Дает задание:

 - Прочитать (на обратной стороне доски) произведение фольклора и указать его жанр

Назвать отгадку, записать на доске (смерч)

  * Кто помогал мне записывать загадку: Знайка или Незнайка?

 - Найдите ошибки, назовите орфограммы, докажите правильное написание

 

 

 

 

 

 

 

Называют жанр,

отгадывают загадку, записывают в тетрадях

 (  1 ученик – на доске)

 

Ищут ошибки, называют орфограммы, вспоминают правила написания

 

Познаватель-ные:

 

  

 

 

 

 

умение применять полученные знания

9

Домашнее задание

Прав.- ключик, № 5 урока42

 

Записывают в дневники

 

10

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельнос-ти

     Ответить на вопросы:

*Какими сведениями дополним последнюю строку табличек/таблицы «Мягкий знак после шипящих»?

(учитель и ученик   вносят новые знания в демонстрационную  таблицу)

 *От чего зависит написание ь после шипящих в словах?

 -Кто доволен своей работой, поставьте 2 восклицательных знака в конце работы на полях.

-У кого были затруднения, поставьте знак вопроса.

-Оцените свою работу.

- Оценка работы учащихся учителем с  комментированием.

Дописывают в соответствую-щие  строку и колонку слова «во всех формах»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн