Место работы, должность:
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнить представления о разных видах транспорта;
-закрепить навык работы с разрезными картинками и табличками;
-закрепить счет в прямом и обратном порядке;
- числительные
- Коррекционно-развивающие задачи:
-учить отвечать на вопросы полным предложением;
-активизировать словарь, развивать связную речь;
- развивать навык работы по схеме;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать навык сотрудничества и самостоятельности.
Оборудование: карточки с разными видами транспорта, карточки с цифрами, интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки.
1 Организационный момент
Встанем рядом полукругом
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
Доброе утро.
- Ребята! Давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия, И ПОДАРИМ ЕГО НАШИМ ГОСТЯМ.
2 Ход занятия
-Ребята! Посмотрите! Кто-то перепутал все таблички с цифрами. Надо разложить их по порядку.
-Артем посчитай в прямом порядке. Молодец.
-Аня посчитай в обратном порядке. Молодец.
-Давайте перевернем таблички и посмотрим, что там с обратной стороны.
-Артем! Читай, что получилось?
-Аня! Назови буквы.
-Правильно, «транспорт», сегодня мы поговорим о транспорте и вспомним все, что о нем знаем.
-Аня на каком транспорте ты сегодня добиралась до сада? А ты Артем?
-У меня есть три карточки : «Небо», «Дорога» и «Море».
-Артем! Поставь таблички.
Артем! найди транспорт, который можно отнести карточке «Небо». Почему именно этот транспорт ты поставил к карточке «Небо»? (летает, воздушный)
-Аня! найди транспорт, который можно отнести к карточке «Дорога». Почему именно этот транспорт ты поставила к карточке «Дорога»? (едет, наземный).
-А теперь вместе найдите транспорт, который можно отнести к карточке «Море», а я его Почему именно этот транспорт вы отнесли к карточке? (плывет, водный). Не перебиваем друг друга, а поднимаем руку и отвечаем.
-А для чего нужен транспорт? (перевозить грузы и людей)
-Артем! как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский). Аня! а транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
Физ. Минутка про транспорт
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («рулим»).
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (бег на месте)
-Молодцы!
-А сейчас будем работать по схеме , первая задание выполню я. Давайте выберем себе транспорт. У меня лодка. Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, много лодок, маленькая лодочка.
С этой схемой вы справились, а есть еще посложнее. Давайте так же выберем себе транспорт
Игра «Четвертый лишний» на доске
-Молодцы! Справились с заданием!
-Ну вот настало время вашего любимого занятия, мы будем рисовать на доске. Посмотрите, что это за транспорт? А каких деталей не хватает нашему самолету? Артем дорисует крылья, а Аня хвост.
-Молодцы!
-Садитесь на места и посмотрите, что там у вас в конвертах.
-Собираем транспорт из разрезных картинок. Что у тебя получилось Аня? У тебя Артем? куда полетят наши самолеты? Артем! А самолет-то у тебя зеленого цвета и со звездой.
-Да, это военный самолет. А какой у нас после завтра праздник?
3 Итог
Молодцы ребята! Хорошо потрудились, посмотрите какой у меня есть для вас сюрприз, сейчас мы проводим наших гостей и почитаем.