Педагогический проект в подготовительной группе "День математики"
Submitted by Людмила Анатольевна Сирик on вс, 30/06/2019 - 14:47
Педагогический проектв подготовительной группе
Тема: «День математики»
Воспитатель: Сирик Л.А.
Саратовская обл., г. Балаково, МАДОУ детский сад № 64
Тип проекта: по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.
Участники проекта: групповой
Возраст детей: 6 -7 лет
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Продолжительность: мини проект (1 день)
Обоснование необходимости проекта:
Математическая подготовка старших дошкольников строится на основе свойственных детям дошкольного возраста наглядно - действенного и наглядно - образного типов мышления. И ориентирована, на формирование у них основ словесно - логического типа мышления. Дошкольное детство - это благоприятный период для глубокого формирования математических представлений.
Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей действительности. Основные понятия, которые должен усвоить ребенок - это натуральное число, величина, геометрическая фигура. А также дети учатся решать простейшие арифметические задачи, на сложение и вычитание находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы, делать простейшие Умозаключения и выражать их в речи. Развивать их речь и мышление мелкую моторику руки и владеть карандашом и ручкой, конструировать из бумаги, пластилина
Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника при помощи проектной деятельности развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.
Цель: Обеспечить развитие познавательной активности и элементов учебной деятельности: самостоятельности, самооценки, самоконтроля; обеспечить развитие доказательного и логического мышления ребёнка через взаимодействие с предметно – развивающей средой; обеспечить развитие конструктивного мышления; расширение спектра познавательных действий и математических представлений в режимных моментах.
Задачи:
Добиться формирования мотивации учения, ориентированной на удовлетворении познавательных интересов, радость творчества;
Обеспечить формирования мыслительных операций (анализ, синтез, аналогии, обобщение);
Способствовать развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
Вызвать желание у детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры;
Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
Способствовать формированию заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания по элементарным математическим понятиям по всем разделам программы дошкольного обучения;
Сформируются первоначальные учебные навыки: умение понимать – принимать учебную задачу; умение самостоятельно добиваться результата деятельности в соответствии с учебной задачей;
Разовьётся логическое мышление;
Ребенок будет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, рисовании, конструировании.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, участвует в совместных играх. Способен договариваться;
Владеет разными формами и видами игры.
Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли.
Продукт проектной деятельности:
Математическая викторина для детей «Математика - заниматика»;
Изготовление наглядно дидактического пособия в виде книги по математике для детей «Мудрая математика»;
Пакет рекомендаций для родителей:
Этапы работы над проектом.
1 этап. Разработка проекта, подготовка необходимых материалов, игр.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
Создание развивающей среды в группе;
Донесение до участников проекта важности данной проблемы;
Подбор материала для продуктивной деятельности;
Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП;
Разработка конспектов НОД, викторины.
2 этап. Реализация проекта.Формы и методы работы.
Игровая деятельность:
Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания;
Речевое развитие и чтение художественной литературы;
Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Продуктивная деятельность
Лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление предметов из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие
Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Познавательная деятельность
НОД, математическая викторина, настольный театр.
Работа с родителями:
- консультация «Математические игры», «Веселые занятия дома по математике»;
-помощь родителей в изготовлении дидактических игр (принести мелкие предметы пуговицы, ракушки, желуди и т.д.); изготовлении обложки для книги «Мудрая математика»;
3 этап. Проведение итоговой викторины «Математика - заниматика» в группе детского сада. Презентация наглядно дидактического пособия в виде книги по математике для детей «Мудрая математика».
4 этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту.
На данном этапе предполагается организация совместной и самостоятельной деятельности. Наблюдение за тем как дети научились находить в группе и на улице предметы различных геометрических форм, как ориентируются в пространстве, на развитие их памяти и внимания.
Как усвоили правила настольно - печатных игр используем метод наблюдения и индивидуальной беседы с теми, кто испытывает затруднения, наблюдение за тем как научились работать в парах.
Наглядный материал (книги, развивающие настольно - печатные игры);дидактические пособия: Блоки Дьенеша; Палочки Кюизенера; игры на математическое моделирование (Пифагор, Танграм, Колумбово яйцо…); игры головоломки, задачи – шутки, кроссворды, ребусы.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы
Основное содержание
Образовательная деятельность
Художественно - эстетическое развитие:
Лепка + Конструирование + Рисование; «Мой дом – номер дома»; (цифры можно не только писать, но и лепить при помощи моделирования);
Познавательное развитие:
Математическая викторина «Математика - заниматика» (выявить интеллектуальные и творческие способности у детей);
Развитие речи: «Математика в сказках, загадках, пословицах и поговорках» (Обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения).
Совместная деятельность
Беседы
«Как люди научились считать» (обеспечить знакомство детей с представлением об истории возникновения счёта и математики.).
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры
Дидактические игры:
«Сутки», «Что сначала, что потом», «Вежливый магазин», «Соседи чисел», «Засели домики» (состав числа), «Загадки с цифрами», «Задания на логику».
«Арифметический тир» (умение решать арифметические примеры на «+» и«-»»; «Геометрические формы» (соотношение предметов по форме с геометрическими фигурами ); «Цвета и формы» (соотношение предметов по форме и цвету с геометрическими фигурами ); «Клякса» (умение из геометрических фигур конструировать различные предметы); «Геометрический конструктор» (конструировать геометрические фигуры и тела: куб, призму, конус); «Найди пару», «Пентарадуга Пифагора», «Танграм», «Крестики - нолики» , «Мой режим дня», «Математическое лото» (соотношение числа с количеством предметов).
Конструирование: Цифры из различного вида конструктора;
Рисование: «Жители страны «Математика»»;
Раскрашивание раскрасок с математическим содержанием;
(Создать детям условия для отражения своих умений и знаний).
Мультколлаж
Просмотр мультфильма: «Котик Сема и цифры» (высказывать свои предположения и уметь их объяснять).
Чтение художественной литературы
Чтение: стихи: И. Токмакова «Может, ноль не виноват», Д, Родари «Тетрадь по арихметике кота Котангенса»; сказки К. Шевелев «Ювентик в стране чисел и цифр», «Приключения треугоши», А. Прейсен «Козленок, который умел считать до 10»; «Репка» р. н. с.
Заучивание пословиц, поговорок с цифрами;
Загадки и стихи математической тематики.
Физическая культура
Подвижные игры:«Классики»(закрепить знание цифр);«Стоп – 1(2,3,4,5.6)», (останавливать и искать точки касания с полом – встать на одну ногу; ногу и руку, если стоп -2) «Сделай круг»(сделать круг из того количества детей, какую цифру назовет водящий), «Третий лишний»
Игры малой подвижности:).«Живые числа» (упражнять в прямом и обратном счете в пределах20)»;
«Неделя, стройся» (закрепить последовательность дней недели);
«Путешествие» (учить ориентироваться в пространстве);«Обруч»
(закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам).
Пальчиковые игры:«Часы»; «Покупал баран баранки».
Игры – эстафеты: «Домик из кубиков». (На линии финиша напротив каждой команды находится набор кубиков для построения домика. По сигналу первые в колоннах бегут к финишу, берут один кубик и начинают строить из кубиков домик, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующим в колоннах, касаясь плеча, он бежит к финишу и продолжает строительство дома еще одним кубиком и т.д пока команда не построит весь дом).
Заключение:
Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость данных математических понятий. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, самостоятельной и продуктивной деятельности детей.
Дальнейшее развитие проекта.
Разработать новые дидактические игры, направленные на реализацию задач по образовательной области познание ( математика предусмотрев реализацию образовательных областей).