Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лисина О.А. Сценарий и презентация к уроку МХК "Благотворительность". 2019 г.

Submitted by ольга лисина on Fri, 28/06/2019 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисина О.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №40 г.Томск

Регион: 
Томская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Создать условия для расширения знаний о роли благотворительности в современном обществе и о возможности собственного участия в этой деятельности.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Искусство. 8-9 кл." авторы Г.П.Сергеева, Е.Н Критская

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор,  аудио и видео записи.

Краткое описание: 
<p>Ведущей деятельностью данного урока является организованная эвристическая беседа, материал изложен с использованием проблемных вопросов и заданий.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>Образовательные:</p> <p>1.Раскрыть понятие &laquo;благотворительность&raquo;, &ldquo;милосердие&rdquo;, &laquo;меценат&raquo;.</p> <p>2. Уметь давать нравственные оценки поступкам людей.</p> <p>Развивающие:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1. Развивать умения формулировать определения понятий.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Развивать умения анализировать и сопоставлять.</p> <p>Воспитательные:</p> <ol> <li>Сформировать у учащихся собственное отношение к благотворительности.</li> <li>Вызвать &nbsp;интерес к благотворительной деятельности в Томской области;</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp; На занятии используется медиапродукт в виде наглядной презентации.&nbsp;</p>

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 Г. ТОМСКА

Никитина ул., д. 26, Томск, 634061, тел. (3822) 26-23-90, тел/факс (3822) 44-24-38, e-mail

yandex.ru

ИНН 7017024468, КПП 701701001, БИК 046902001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок Мировой художественной культуры

по теме «Благотворительность»

 в 8 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лисина О.А.,

учитель МХК

МАОУ СОШ №40

 Г.Томска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

 

 

Урок Мировой художественной культуры

по теме «Благотворительность»

 в 8 классе

 

ФИО: Лисина Ольга Александровна

Название учреждения: МАОУ СОШ №40  г. Томска

Редактор, среда: текстовой редактор MS Word, редактор для создания презентаций Power Point

Медиапродукт: авторская презентация

Тема: Благотворительность

Полное название разработки: урок мировой художественной культуры по теме «Благотворительность» в 8 классе

Область применения: урок Мировой художественной культуры

Номинация: проблемно-эвристический урок

Возрастная группа: 8 класс

Цель: Создать условия для расширения знаний о роли благотворительности в современном обществе и о возможности собственного участия в этой деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  1. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. Формирование уважительного и заботливого отношения к тем, кто нуждается в помощи.

Предметные:

  1. Создавать условия для восприятия произведения искусства, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности;
  2. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и    задачами.

 Метапредметные:

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения
  2. Умение осуществлять поиск и обработку информации.

Тип урока: комбинированный урок.

Организация форм деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Методы: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, частично-поисковый

Приемы: исследование, сравнение, наблюдение, обобщение, анализ, синтез.

Время реализации  занятия (45 минут)

Оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор,  аудио и видео записи.

Понятийный аппарат:

Благотворительность, милостыня, милосердие, лепта, меценат

Художественный материал:

  1. Картина Н.А.Ярошенко «Сестра милосердия».
  2. Картина А. Бугро «Благотворительность».
  3. Картина С.А.Виноградова «Нищие».
  4. Картина Г.Н. Журавлёва «Дети-нищие».
  5. Романс А. Алябьева на слова П.Беранже  «Нищая».

 

Пояснительная записка

 

   Ведущей деятельностью данного урока является организованная эвристическая беседа, материал изложен с использованием проблемных вопросов и заданий.

Задачи:

Образовательные:

1.Раскрыть понятие «благотворительность», “милосердие”, «меценат».

2. Уметь давать нравственные оценки поступкам людей.

Развивающие:

      1. Развивать умения формулировать определения понятий.

       2. Развивать умения анализировать и сопоставлять.

Воспитательные:

  1. Сформировать у учащихся собственное отношение к благотворительности.
  2. Вызвать  интерес к благотворительной деятельности в Томской области;

   На занятии используется медиапродукт в виде наглядной презентации. Это целесообразно, так как одновременное изложение необходимых сведений и показ демонстрационных художественных и музыкальных фрагментов повышает эффективность усвоения учебного материала. Количество предлагаемой информации увеличивается, уменьшается время подготовки материала к подаче, то есть учебно-воспитательный процесс становится более интенсивным. Наглядно-иллюстративный материал медиапродукта развивает наглядно-образное  мышление. Повышается уровень культуры восприятия художественных произведений и компетентность учащихся.

    По специфике урока физкультминутка как таковая отсутствует, её заменяет динамическая пауза. Это обоснованно тем, чтобы не нарушить целостность и общую интонацию урока. Двигательная активность организована за счёт  перемещения по классу для работы в группах.

   Урок состоит из шести основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс:

1 этап – Организационный этап (2 мин) задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке. С этого момента учащиеся включаются в дальнейший процесс.

2 этап - Мотивационно – побудительный (5 мин).  Учащимся предлагается познакомиться и проанализировать произведения искусства по теме. Используется жизненный опыт учащихся, их начальные знания по теме урока. Проводится в виде диалога.

3 этап – Актуализация знаний (7 мин). Начинается  с постановки проблемной ситуации, вовлечения учащихся к её постановке. Благодаря последовательности вопросов учащиеся приходят к определению темы урока, выявляют свои знания по данной теме.

Динамическая пауза (1 мин). Учащиеся пересаживаются для работы в группах. Смена вида деятельности, снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4 этап - Постановка учебной задачи. Восприятие и расширение имеющихся представлений (15 мин). Учащимся предлагается прослушать сообщение учителя по теме, выполнить работы в парах и  практическую работу в группах, определить и записать основные понятия  из предложенных источников.

5 этап - Первичное закрепление материала (10 мин). Учащиеся представляют итоги работы в группах (запись результатов на доске), отвечают на вопросы по теме, опираясь на знания, полученные на уроке.

6 этап - Заключительный. Рефлексия. Информация о домашнем задании (5 мин). Учащиеся высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Даётся информация по домашнему заданию и инструкция по его выполнению.

 

Сценарий урока

 

  1. Организационный  этап (2 мин) 
    - Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю нашу встречу  начнём с музыкального произведения.  Я желаю всем нам хорошей плодотворной работы.
  2. Мотивационно – побудительный  этап (5 мин)

- Послушайте старинный русский романс А.Алябьева. (звучит романс)

Слайд №2

- О чем этот романс? Какие чувства  он вызывает?

(Ответ: о певице, которая когда-то была успешной, а теперь стала больной и нищей.)

Слайд №3

- Этот романс называется «Нищая».  Проблемный вопрос. А кого называют нищими?                                                                                

  1. Актуализация знаний (7  мин)

- Тема нищих  широко отражена в искусстве. Проанализируйте картины,  что общего между ними? (Ответ: мотив просьбы милостыни с протянутой рукой)

Слайд №4-5

   

 

- Как вы понимаете слово «милостыня», подберите к нему однокоренные слова.

Слайд №6

Работа в парах

- Как часто мы слышим эти слова? Где вы встречались с ними? Приведите примеры (Ответ: можно услышать в церкви; сёстры милосердия; в строчках стихотворения  Пушкина «Памятник»)

Слайд №7

- Что такое милосердие, в каких поступках оно проявляется – это актуальный вопрос.  Что значит быть милосердным? (Ответы: забыть о личной выгоде; идти на уступки, забывая причиненные обиды; уметь выслушать; подавить страх (приходя в больницу не думать о том, что можно заразиться болезнью; находить час для чужих проблем (навещать родственников и знакомых – престарелых, инвалидов, сирот); помогать в простых повседневных вопросах (показать адрес, предостеречь об опасности; помочь человеку с ограниченными физическими способностями).

Работа в парах

- Подберите синонимы к слову милосердие (Ответ: сострадание, гуманность, благотворительность)

Слайд №8

- Сегодня мы поговорим о благотворительности (запись темы урока)

Слайд №9

- У французского художника Адольфа Бугро есть картина «Благотворительность». Рассмотрите её внимательно.  Какие чувства она у вас вызывает?

Слайд №10

  1. Постановка учебной задачи. Восприятие и расширение имеющихся представлений (15 мин)

- Слово благотворительность произошло от корня  «благо». О каком благе говорится в евангельской  притче «Лепта вдовицы»?

Работа с текстом в парах («Лепта вдовицы», поиск информации и понимание прочитанного).

Слайд №11

- Что поучительного вы нашли для себя? Какое новое знание получили? (Ответ: значение слова «лепта», фразеологизм «внести свою лепту»)

Слайд №12

- «Лептой вдовицы» называют всякое скромное пожертвование, сделанное от чистого сердца.  Выражение «внести свою лепту» означает: сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее  дело.

-  Подумайте, где сегодня можно «внести свою лепту», пожертвовать? Приведите примеры. (Ответ: кружки для пожертвований находятся в храмах, в магазинах и аптеках).

Слайд №13

- Как вы думаете, благотворительность - это современное явление или она появилась давно? (Ответ: появилась давно)

- История хранит яркие примеры благотворительности людей, которые зачастую заботились сначала о духовном благосостоянии народа, а затем о своём материальном достатке.

 

      Динамическая пауза, 1 минута.  Учащиеся пересаживаются в группы.

 

  1. Первичное закрепление материала (10 мин).

Практическая работа в группах

- Сейчас каждая группа изучит информацию в тексте и представит  «Портрет благотворителя». Кем он был, и какой вклад внёс в благотворительность?

Работа с текстами в группах.

Выступление групп – защита своих работ (запись результатов на доске):

1 гр. – императрица, знатная,  богатая

Слайд №14

2 гр. – меценат - деятель культуры и искусства, патриот

Слайд №15

3 гр. – сёстры милосердия, служители церкви

Слайд №16

Слайд №17

- Благотворительностью могут заниматься ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ

Слайд №18

- Как мы видим, эти люди очень разные.  Но чем же они похожи? (Ответ: желанием помочь ближнему, протянуть руку помощи)

Слайд №19

- В очерке «Добрые люди Древней Руси» русского историка В.Ключевского есть такие строки:

…Когда встречались две древнерусские руки, одна с просьбой Христа ради, другая с подаянием во имя Христа, трудно было сказать. Которая из них больше подавала милостыни другой: нужда одной и помощь другой сливались во взаимодействии братской любви обоих. Вот почему древняя Русь понимала и ценила только личную, непосредственную благотворительность, милостыню, подаваемую из руки в руку…

- Кому сегодня нужно протянуть руку помощи? Кто нуждается в ней? (Ответы записываются на доску:
старые люди

больные люди

инвалиды

дети

животные

природа

пострадавшие в катастрофах

- Кто организовывает эту помощь? (Ответ: благотворительные фонды)

Слайд №20

- О каких фондах вы слышали? (Ответ: Благотворительный Фонд имени Алёны Петровой «Обыкновенное чудо», Благовест и др.)

Слайд №21

Слайд №22

- Согласны ли вы с мыслью, что благотворительность должна подкрепляться конкретными делами? Обоснуйте свой ответ, приведите примеры.

- В каких благотворительных акциях вы принимали участие? Какие

благотворительные акции проходят в нашей школе?

Слайд №23

(Обсуждение в парах. Запись ответов)

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Чистая тропа – экологическая акция

Дети-детям – помощь онкобольным детям

Подари  частичку доброты – помощь  больным  детям

Подари книгу – помощь библиотек ам

Благотворительные концерты ветеранам

 

  1. Заключительный этап. Рефлексия. Информация о домашнем задании  (5 мин)

- Русская благотворительность всегда основывалась на бескорыстии – "Всякому просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад".

Слайд №27

Итог урока

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чём  мы сегодня говорили? (Ответ: о милосердии и благотворительности). Смогли мы дать определение слову благотворительность? Мы достигли цели? Поднимите руку, кто считает, что достигли?

Оценивание результатов (В том числе и эмоциональная реакция)

Слайд №28

- Поблагодарите друг друга за хорошую работу! И я вас благодарю!

 

Домашнее задание (дифференцированное, по выбору 1 или 2 задание)

Слайд №29

1. Нарисовать символ  благотворительности

2. Составить синквейн по теме урока:

Милосердие

Бескорыстный, добрый

Помогает, спасает, утешает,

Где тяжело, будь там

ответственность

 

Список литературы:

  1. Библейская энциклопедия. 3-е изд. М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005.
  2. Вяземский П.А. «Письма русского ветерана». Полное собрание сочинений, т. VI, СПб.,1881, с. 433-434.
  3. Журнал «Вестник благотворительности» №1, 1901 г. изд. Институт проблем гражданского общества, 2000 г.Екатерина Великая как благотворительница // Меценаты – 2003 – № 7.
  4. Курлов М.Г. Исторический очерк деятельности Томской Общины сестер Милосердия, за первое пятнадцатилетие. 1892-1907
  5. Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. Москва. 2000.
  6. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. Москва. 2001.
  7. Соколовский М. Н. Екатерина Великая как благотворительница /// "Вестник благотворительности" – 1901 – № 1. (Издано Институтом проблем гражданского общества в виде брошюры в 2000г.)
  8. Энциклопедия "Азбука веры"
  9. http://ricolor.org
  10. http://www.liveinternet.ru
  11. http://www.rusich1.ru
  12. http://www.bibliotekar.ru
  13. http://www.oceansbridge.com
  14. http://www.globalfolio.net
  15. http://bagirasos.0pk.ru
  16. http://wladikass.ya.ru 
  17. http://molodoy.tomsk.ru

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн