Submitted by Елена Владимировна Шмакова on Fri, 21/06/2019 - 02:03
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Как вы понимаете значение данной пословицы в контексте нашего урока «Что посеешь, то и пожнёшь.»
Работаем устно:
- Сформулируйте определение функции
- Функцией называют такую зависимость одной переменной (зависимой) от другой (независимой), при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной .
- Что называют аргументом?
- Независимую переменную называют аргументом .
- Что называют функцией от аргумента?
- Зависимую переменную называют функцией от аргумента.
- Выберите из предложенных пословиц функциональную зависимость:
1. У семи нянек дитя без глаза.
2. Дальше в лес - больше дров.
3. Кто не работает - тот не ест.
4. Семь пятниц на неделе.
Что в выбранных пословицах с функциональной зависимостью можно принять за независимую переменную, а что за зависимую (аргумент и функцию)?
- Пословицы с функциональной зависимостью:
1. Дальше в лес - больше дров.
Расстояние ( независимая) – аргумент;
Количество дров ( зависимая) – функция.
2. Кто не работает - тот не ест.
Количество вложенного труда (независимая) – аргумент:
Количество еды (зависимая) – функция.
- Что называют областью определения функции?
- Все значения, которые принимает независимая переменная, называют областью определения функции.
- Что называют областью значений функции?
- Все значения, которые принимает зависимая переменная, называют областью значений функции.
- Какими способами можно задать функцию?
- Графически
Табличным (в виде таблицы)
С помощью формулы
Описание
- Наиболее распространенным способом является задание функции с помощью формулы. Формула позволяет для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путем вычислений.
- Пусть функция задана формулой
Найдем область определения функции.
Напомним, что область определения функции, это все значения, которые принимает независимая переменная (аргумент).
Всегда ли возможно деление?
- На нуль делить нельзя.
- Следовательно область определения – все значения кроме – 9 или
х ≠ - 9;
- Найдите область определения функции
а) х – любое число
б) х ≠ 2, т.к. при х = 2 знаменатель равен нулю, а на нуль делить нельзя
в) х ≠ - 5, т.к. при х = - 5 знаменатель равен нулю, а на нуль делить нельзя
г) х – любое число
3 Проверочная работа
Взаимопроверка проверочной работы
5. Работа в парах. Проблемная ситуация.
- Сколько вам потребовалось времени для того, чтобы найти значения функции по заданной формуле с шагом 1 ? (слайд)
Сколько потребуется времени, если найти значение данной функции с шагом 0,5 или с шагом 0,1 ? (слайд)
А если функция задана формулой у = 2х³ - 3х² + 0,5х + 8, где -3 ≤ х ≤ 3 с шагом 0,5?
Попробуйте вычислить значение данной функции при х = 0, а при х = 0,5. Сколько вам потребовалось времени? (слайд)
А можно ли упростить себе задачу?
6. Актуализация знаний по информатике
Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке информатики? (электронные таблицы)
Что такое электронные таблицы?
(ЭТ – это программа для обработки и хранения числовых данных) (слайд)
7.Физминутка
Вот вы сейчас и будете использовать электронные таблицы для обработки числовых данных. Поэтому я попрошу вас занять места у компьютеров согласно номерам на ваших столах. (закрыть экран)
1
2
3
4
5
6
7
8
Дети в движении находят нужное место за компьютером.
8. Практическая работа
- У вас на рабочих столах имеется файл, который назван по теме нашего урока.
Откройте его. Обратите внимание, в рабочей книге имеется три рабочих листа. Просмотрите их. Это те самые функции, о которых мы говорили. Сколько вам потребуется времени на выполнение данного задания, если вы будете работать в парах или даже по три человека?
А если я скажу, что мне понадобиться не более 30 секунд, вы мне поверите? (ответы детей) (выполняю задание и демонстрирую на экране.)
Ну как вам? А хотите сами этому научиться?
Перед мониторами лежат алгоритм выполнения заданий. Внимательно прочитайте его.
- Проверьте свои результаты с моими. Правильно ли у вас получилось?
- Кому было сложно выполнить задание?
- Вернемся к домашнему заданию, записанному в начале урока. Откройте учебники и посмотрите на домашнее задание. Можете ли вы выполнить его с использованием электронных таблиц? (нет)
- А что необходимо для этого знать? (как правильно вносить формулы в таблицу)
- Обратите внимание, в ваших таблицах уже были внесены формулы, по которым вы выполняли вычисления. Для того чтобы внести формулу в электронную таблицу нам необходимо знать некоторые правила. И именно об этом и пойдет разговор на следующем уроке информатики. И я верю в то, что следующий урок поможет вам справиться с домашним заданием по алгебре, упростив процесс вычислений.
- А по информатике я вам задам домашнее задание следующего характера:
9. Итоги урока
- Вернемся к нашей пословице в начале урока. Как теперь вы можете раскрыть ее смысл?