Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вычисление значений функции по формуле

Submitted by Елена Владимировна Шмакова on Fri, 21/06/2019 - 02:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шмакова Е.В.
Место работы, должность: 

МКОУ "Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина" городского округа город Фролово, учитель математики

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
  • Повторить: определения функции, области определения функции, области значений функции.
  • Вырабатывать умения находить значения функции по формуле и находить область определения функции.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. Работа предназначена для корректирования и контроля знания учащихся по изучаемой теме. Предлагаются задания для отработки вычислительных навыков. В мультимедийной презентации представлены задания для повторения теоретического материала, устного счета, самостоятельной (проверочной) работы, а также их решения, позволяющие сразу проанализировать результаты. Следующий слайд содержит ключ к ответам, его учитель открывает после того, как учащиеся обменялись в парах тетрадями, или произвели самопроверку, чтобы проверить правильность решения. Возможно применение заданий в форме устной или парной работы на обобщающем уроке по теме.

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

- Как вы понимаете значение данной пословицы в контексте нашего урока «Что посеешь, то и пожнёшь.»

  1. Работаем устно:

- Сформулируйте определение функции

 

- Функцией называют такую зависимость одной переменной (зависимой) от другой (независимой), при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной .

 

 

 

- Что называют аргументом?

 

- Независимую переменную называют аргументом .

 

- Что называют функцией от аргумента?

 

- Зависимую переменную называют функцией от аргумента.

 

- Выберите из предложенных пословиц функциональную зависимость:

 

1. У семи нянек дитя без глаза.

2. Дальше в лес - больше дров.

3. Кто не работает - тот не ест.

4. Семь пятниц на неделе.

     Что в выбранных пословицах  с функциональной зависимостью можно принять за независимую переменную, а что за зависимую (аргумент и функцию)?

 

 

 

 

 

 

- Пословицы с функциональной зависимостью:

 

1. Дальше в лес - больше дров.

    Расстояние ( независимая) – аргумент;

    Количество дров ( зависимая) – функция.

 

 

2. Кто не работает - тот не ест.

Количество вложенного труда (независимая) – аргумент:

Количество еды (зависимая) – функция.

 

- Что называют областью определения функции?

 

- Все значения, которые принимает независимая переменная, называют областью определения функции.

 

- Что называют областью значений функции?

 

- Все значения, которые принимает зависимая переменная, называют областью значений функции.

 

- Какими способами можно задать функцию?

 

- Графически

  Табличным (в виде таблицы)

  С помощью формулы

  Описание

- Наиболее распространенным способом является задание функции с помощью формулы. Формула позволяет для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путем вычислений.

 

-  Пусть функция задана формулой

Найдем область определения функции.

Напомним, что область определения функции, это все значения, которые принимает независимая переменная (аргумент).

Всегда ли возможно деление?

- На нуль делить нельзя.

- Следовательно область определения – все значения кроме – 9 или

х ≠ - 9;

 

 

 

 

- Найдите область определения функции

 

а)  х – любое число

б) х ≠ 2, т.к. при х = 2 знаменатель равен нулю, а на нуль делить нельзя

в) х ≠ - 5, т.к. при х = - 5 знаменатель равен нулю, а на нуль делить нельзя

г) х – любое число

3 Проверочная работа

  1. Взаимопроверка проверочной работы

5. Работа в парах. Проблемная ситуация.

- Сколько вам потребовалось времени для того, чтобы найти значения функции по заданной формуле                                          с шагом 1 ? (слайд)

Сколько потребуется времени, если найти значение данной функции с шагом 0,5 или с шагом 0,1 ? (слайд)

А если функция задана формулой у = 2х³ - 3х² + 0,5х + 8, где -3 ≤ х ≤ 3 с шагом 0,5?

Попробуйте вычислить значение данной функции при х = 0, а при х = 0,5. Сколько вам потребовалось времени? (слайд)

А можно ли упростить себе задачу?

6. Актуализация знаний по информатике

Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке  информатики? (электронные таблицы)

Что такое электронные таблицы?

(ЭТ – это программа для обработки и хранения числовых данных) (слайд)

7.Физминутка

Вот вы сейчас и будете использовать электронные таблицы для обработки числовых данных. Поэтому я попрошу вас занять места у компьютеров согласно номерам на ваших столах. (закрыть экран)

1

2

3

4

5

6

7

8

Дети в движении находят нужное место за компьютером.

8. Практическая работа

- У вас на рабочих столах имеется файл, который назван по теме нашего урока.

Откройте его. Обратите внимание, в рабочей книге имеется три рабочих листа. Просмотрите их. Это те самые функции, о которых мы говорили. Сколько вам потребуется времени на выполнение данного задания, если вы будете работать в парах или даже по три человека?

А если я скажу, что мне понадобиться не более 30 секунд, вы мне поверите? (ответы детей) (выполняю задание  и демонстрирую на экране.)

Ну как вам? А хотите сами этому научиться?

Перед мониторами лежат алгоритм выполнения заданий. Внимательно прочитайте его.

 

- Проверьте свои результаты с моими. Правильно ли у вас получилось?

- Кому было сложно выполнить задание?

- Вернемся к домашнему заданию, записанному в начале урока. Откройте учебники и посмотрите на домашнее задание. Можете ли вы выполнить его с использованием электронных таблиц? (нет)

- А что необходимо для этого знать? (как правильно вносить формулы в таблицу)

- Обратите внимание, в ваших таблицах уже были внесены формулы, по которым вы выполняли вычисления. Для того чтобы внести формулу в электронную таблицу нам необходимо знать некоторые правила. И именно об этом и пойдет разговор на следующем уроке информатики. И я верю в то, что следующий урок поможет вам справиться с домашним заданием по алгебре, упростив процесс вычислений.

- А по информатике я вам задам домашнее задание следующего характера:

9. Итоги урока

- Вернемся к нашей пословице в начале урока. Как теперь вы можете раскрыть ее смысл?

10. Рефлексия «Лестница успеха»

 

  

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн