Место работы, должность:
Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Пирамидка»
Тема: Пирамидка.
Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Задачи:
- продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски;
- развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- закреплять ПДД, воспитывать внимательных пешеходов;
- воспитывать чувство эмпатии, желание помогать тому, кто попал в беду;
- стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: столы, стулья, дощечки для пластилина, пластилин красного, жёлтого и зеленого цветов, игрушка – пирамидка, кукла Катя, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры «Светофор»
Ход занятия
(Дети свободно сидят на коврике)
- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами говорить о предметах, которые находятся на нашей выставке. Что же это за предметы? ( Деревянные игрушки)
- Мне кажется, что я слышу, чей-то плачь. (В руках у воспитателя появляется кукла)
- Это наша знакомая - кукла Катя. Поглядите, у неё на щёчках самые настоящие слёзы. Давайте узнаем, что же с ней случилось?
(Кукла рассказывает, что она шла по улице, держа в руках любимую игрушку – пирамидку. Она совсем не заметила, как подошла к краю дорог, и в этот момент на светофоре загорелся красный свет. Машинка громко засигналила, и кукла, от неожиданности, уронила пирамидку прямо под колёса. От пирамидки остались только обломки. Воспитатель показывает обломки пирамидки и «фотографию», какой была пирамидка ранее.)
- Эх, Катюша! Тебе ещё повезло, что ты сама не попала под колёса машины!
- Ребята, можно ли играть возле дороги? (Нет)
- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Дети вспоминают, что означают сигналы светофора)
- Думаю, что твоему горю, мы с ребятами сможем помочь. Мы попробуем слепить тебе новую пирамидку, да и не одну!
(Дети садятся за столы)
- Какие колечки у пирамидки? Чем они отличаются? ( По цвету, величине)
- Чем похожи? ( По форме)
- Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
- У нас есть основа для пирамидки. Сейчас мы с вами, глядя на фотографию, попробуем слепить колечки и собрать пирамидку для куклы.
- Но, прежде, давайте разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.
- Какое кольцо самое большое по размеру? (Зелёное)
- Возьмите пластилин зелёного цвета. Чтобы он стал «послушным», мягким его нужно погреть в ладошках.
( Вместе с воспитателем дети лепят колбаску и сворачивают её в кольцо)
- Первое колечко готово, наденьте его на основу.
(Дети последовательно изготавливают три колечка)
Физкультминутка «СВЕТОФОР»
- Посмотрите, сама пирамидка напоминает по своему цвету три цвета светофора. Давайте поиграем!
(Воспитатель показывает круги разного цвета, дети выполняют соответствующие движения:
- Красный – стоят;
- Жёлтый – смотрят по сторонам;
- Зелёный – шагают.
Итог и рефлексия.
- Посмотри, Катюша, какие замечательные пирамидки получились у ребят! Они для тебя очень постарались.
- Только, пожалуйста, не забывай больше о правилах, которые нужно соблюдать на улице.
(Дети вспоминают ПДД)