Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Книга-источник знаний"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА СПЛАВНУХА   КРАСНОАРМЕЙСКОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МБОУ «ООШ села Сплавнуха»)

 

 

ПРОЕКТ на тему:

«КНИГА - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ»

 

 

 

Автор проекта: обучающийся 3 класса

Однораленко Александр

Руководитель: учитель начальных классов

Иванова Ирина Борисовна

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

стр. 3

Общие сведения…………………………………………………………….

стр. 4

1.    Как делают книги………………………………………………………

стр. 4 - 5

2.    Материалы, из которых изготавливается книга ……………………..

стр. 5

 3.    Моя книга ………………………………………………………………

стр. 5

Книга в моей семье……………………………………………………..

  1. Книги памятникам……………………………………………………...                                                                                    
  2. Анкетирование………………………………………………………….                                                              

стр. 6

стр. 6 - 7

стр. 7 - 8

 Заключение………………………………………………………………….

стр. 8

Список использованной литературы, электронные адреса………………

стр. 10

   Приложения…………………………………………………………………

 

стр. 11-20

Введение

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное»

Н.И. Пирогов

Актуальность.

С давних пор добрые спутники на дороге знаний – книги.

Для предыдущих поколений книга была единственным источником знаний. Но времена изменились: современные технологии стремительно шагнули вперед, а дети быстро их освоили. Возникает вопрос: нужны ли ребенку книги?

Чтение – всегда считалось лучшим учением (так говорил А.С. Пушкин), а книга – лучшим подарком.

«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласен. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Я решил провести исследование создания книги, материалов для ее изготовления, изучить памятники книгам, по окончанию попробовать создать собственную книгу и выяснить значение чтения для человека.

Объект исследования – книга.

Цель проекта – привлечь внимание школьников к чтению.

Задачи проекта:

  • Показать школьникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.
  • Рассказать о пользе чтения книг.
  • Провести анкетирование.
  • Изучить процесс изготовления книги.
  • Материалы, из которых она состоит.
  • Создать свою книгу, буклет «7 причин, чтобы начать читать», альбом «Памятники книгам» и презентацию «Книга – источник знаний».   

Методы исследования:

1) Сбор информации.

2) Беседа со школьным библиотекарем;

3) Собственные наблюдения;

4) Социологический опрос;

5) Работа с интернет – ресурсами.

Гипотеза: Я думаю, что читать книги полезно.

Практическое значение: Информация проекта, которую я собрал и проанализировал, может использоваться на уроках литературного чтения, во внеклассных мероприятиях, для читального зала школьной библиотеки. Она интересна и познавательна.

Необходимые средства и материалы: ноутбук, экран, проектор, цифровой фотоаппарат, сканер.

        

  Общие сведения.

  1. Как делают книги.

           Условно изготовление книги можно разделить на три этапа.

I этап: Допечатная подготовка

Допечатная подготовка состоит из многих этапов, которые могут отличаться в зависимости от вида литературы и требований в издательстве. Сразу отмечу, что издательство и типография – это разные вещи, хотя сотрудничают. Издательство занимается в основном работой с текстом, а типография отвечает за физическое создание книги. В издательстве просматривают работы авторов книг и выбирают те, с которыми будут работать. После этого, редакторы занимаются исправлением текста от грамматических и смысловых ошибок. Для этого проводится несколько видов правок, чтобы исключить ошибки. После этого, проводится работа с иллюстраторами, которые готовят изображения для книги. Далее проводится операция – верстка. Это процесс размещения на страницах книги текстов, изображения, подбор размера шрифтов текста и заголовков, установка отступов и нумерации страниц. Когда все это сделано, можно приступать к переносу информации с электронных носителей, на физические, то есть, создание книги. И это процесс проводится в типографии.

II этап: Печатные работы

Расскажу, как печатают книги в типографии. Этот процесс выполняют на печатных машинах. Печатают на бумажных листах большого размера. На таком листе может размещаться 8, 16 и даже 31 страницы. Причем это разные страницы книги. Это делается для того, чтобы ускорить и облегчить производство книги. В зависимости от цветности книги, ее печатают одним, двумя или четырьмя красками. Даже, если нужно получить цветное изображение, достаточно только четырех красок: желтой, голубой, пурпурной (темно красная) и черной. Этих красок достаточно благодаря тому, что при наложении, они могут смешиваться, и дают разные оттенки. Например, желтый и синий дают зеленый цвет, а красный и желтый — оранжевый. После того, как на бумаге большого формата напечатают страницы книги, запечатанный лист проходит через процесс сгибания (фальцовки). Этот процесс происходит на фальцевальных машинах. Мы получаем сложенный в несколько раз лист, где на каждой его стороне будет отдельная страница из книги. И таких листов может быть несколько, в зависимости от количества страниц в книге. Например, на первом согнутом листке могут быть страницы от 1 до 32 (1-16), на втором, от 32 до 64, и т.д. Потом, эти листы поочередно накладывают друг на друга и сшивают. Это процесс осуществляется на полиграфических швейных машинах. Бывает процесс изготовления, когда листы не сшиваются, а склеиваются, но такое скрепление менее прочное. Так же, как страницы книги, печатается и обложка.

III этап: Послепечатные работы

Когда есть распечатанные страницы книги и обложка, наступает очередь следующих специалистов. Как было сказано выше, после печати листы сгибаются несколько раз до тех пор, пока его размер примерно будет равным размеру страницы. После этого происходит подборка сфальцованных листьев, и они скрепляются либо нитками, либо клеем. После этого, резчик подрезает блок с трех сторон, чтобы он имел ровные края. Параллельно, с напечатанной на бумаге обложкой, происходит ее изготовление. Обложки бывают разных типов, но в общих чертах их можно разделить на твердые и мягкие. Для изготовления твердой обложки нужно нарезать картон нужной формы. После этого, отпечатанную бумагу наклеивают на порезанный картон, и получают твердую обложку. Далее, нужно приклеить блок к обложке. Это осуществляют через промежуточный лист – форзац. Тогда проводится сушка книги под прессом, проверкой, упаковкой и отправкой клиентам.

  1. Материалы, из которых изготавливается книга.

Также, расскажу из чего сделана книга. Какие материалы берутся для изготовления книги.

  1. Бумага. С нее печатают страницы книги и обложку. Для изготовления книг используется много видов бумаги, но чаще всего это газетная, офсетная и мелованная.
  2. Форзацная бумага. Форзац используется для прикрепления обложки к книжному блоку. Должен быть устойчивым к сгибанию и воды (клея).
  3. Картон. Из него изготавливают твердую обложку. Для мягкой не нужен.
    1. 4. Ткань. Бывает, что твердую обложку изготавливают из материи, на которой печатают название и автора.
    2. 5. Каптал – ткань, которую прикрепляют с двух сторон корешков книжного блога.
    3.  
    4. Как видите, производство книги — процесс непростой, требует труда кропотливой работы многих специалистов. Поэтому берегите ее. Теперь вы знаете, как в наше время делают книги и из чего делают книги.
    5. Моя книга.

       Изучив весь процесс создания книг, я начал работу над собственной. Я решил – это будет сказка «Волшебный фонарь». Ведь я сам очень люблю сказки.

Начался творческий процесс:

  1. Я решил, что события в моей сказке будут происходить в волшебном лесу.  Так как я очень люблю сказочных героев (Кащея, Кикимору, Бабу-Ягу), то они и станут персонажами моей сказки. Я придумал  историю о двух друзьях, которые встретятся с моими героями и тремя волшебствами.
  2. Когда рукопись была готова, я отдал её сестре Марии - она выступила в роли издательства и провела предварительное изучение и оценку.
  3. На редактирование рукопись отдали маме. Она выступила в роли  корректора.
  4. Над дизайном будущей книги я работал  сам, и приступил к подготовке иллюстраций.
  5. Текст сказки  я написал и сшил в подготовленный мною макет. Моя книга готова! (Приложение 1)
    1. Книга в моей семье.

             Книга в нашей семье играет очень важную роль. Читают все: мама, папа, сестра и я.

Самый читающий член семьи – это моя сестра Мария. Я удивляюсь, с каким удовольствием она читает книги большого содержания.

            Я стараюсь быть похожим на нее. После прочтения произведений, я делаю зарисовки понравившихся мне героев или леплю их из пластилина. А читаю я книги самые разнообразные: про животных, про отношения друзей, сказки. Они меня учат быть добрым и ценить дружбу. Мой самый любимый рассказ  - это «Малыш и жучка» В.И.Дмитриева. Ещё я люблю разгадывать кроссворды и различные головоломки, поэтому мне постоянно покупают детские журналы.

Вечерами мы всей семьей обсуждаем прочитанные произведения. Это сближает нас и делает дружной семьей.

           Я советую читать всем! Ведь книга – это источник знаний. Без них скучно и неинтересно (Приложение 2)

  1. Памятники книгам.

                 В мире есть немало необычных памятников, среди них можно назвать и памятники, прославляющие просто Его Величество Книгу. Предлагаю вам познакомится с некоторыми из них.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Город: Химки

 

Год создания: 2010

 

Автор: Григорий Потоцкий

 

Название: Памятник Книге

 

Описание:  Памятник представляет собой раскрытую бронзовую книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой слева – профиль А.Пушкина, справа – его бессмертное стихотворение «Я помню чудное мгновение…» Открытие памятника было приурочено к первому Московскому форуму культуры, который проходил под девизом «Культура как стратегический ресурс Российской Федерации в XXI веке».

 

 

 

Город: Таганрог

 

Год создания: 2010

 

Автор: Дмитрий Лындин

 

Название: Девочка с книгой

 

Описание: Расположен памятник у входа в читальный зал центральной публичной библиотеки им. А. П. Чехова. Перед зданием читателей встречает бронзовая скульптурная композиция – девочка, тянущаяся к стопке книг. На одной из книг отпечатки своих ладошек оставили таганрогские школьники.

 

 

 

Город: Прага

 

Год создания: 1996

 

Автор: Анатолий Кононенко

 

Название: Самая маленькая книга в мире.

 

Описание: Самая маленькая книга в мире ‒ это книжечка, содержащая рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». Всего в книжечке размером 0,9 мм х 0,9 мм на 15 страницах книги содержалось 11 первых строк из рассказа «Хамелеон», два рисунка и портрет Чехова. Чтобы прочесть 11 строк в этой книге, необходимо воспользоваться пинцетом и микроскопом.(Приложение 3)

  1. Анкетирование

 

         С целью изучения отношения ребят к чтению я предложил школьникам и взрослым ответить на вопросы анкетирования.  Вопросы анкеты я составил вместе с руководителем проекта. В опросе приняли участие 20 учеников и 10 взрослых. Анкета включала следующие вопросы:

  1. Ваша  любимая книга (автор, название)
  2. Вы  любите читать?
  3. Вы посещаете библиотеку?
  4. Зачем нужно читать  (поясни ответ )
  5. Есть ли у вас домашняя библиотека (книги)
  6. Что  Вы считаете лучшим подарком на день рождение или какой – либо праздник?

Вывод:

  • Не все дети и взрослые любят читать книги;
  • Среди любимых писателей стали А. С. Пушкин (среди детей), Д.Дэфо и А.Дюма.
  • Большая часть школьников ходит в библиотеку, но и домашняя библиотека у большинства опрошенных есть.
  • Самым лучшим подарком на день рождение считают книгу 16 человек из 30 опрошенных
  • А на вопрос зачем нужно читать, многие ответили: много знать, хорошо читать, развивать память, мышление, пополнять словарный запас.(Приложение 4)

 

     Результаты меня порадовали, но хочется, чтобы как можно больше ребят любили и ценили книги. А для этого я проанализировал полученные ответы и собрал информацию в буклет  и назвал его «7 причин, чтобы начать читать». (Приложение 5)

 

Да, конечно, не стоит отказываться от всех благ цивилизации – компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов и прочих новых веяний техники, но и о книгах забывать не стоит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Вовремя прочитанная книга важна, она способна изменить жизнь»

Павленко П. А.

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:

  • в результате моей работы большее количество школьников стали читать в свободное время (это подтверждает консультант проекта). Ребята стали активными участниками школьной акции «Классный путь с книгой»;
  • у меня появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Классная газета».  

         Моё предположение подтвердилось: книги очень полезно читать, потому что чтение:

  • Развивает мышление.
  • Увеличивает словарный запас.
  • Улучшает мозговую активность.
  • Придает уверенность.
  • Улучшает сон. 
  • Защищает от болезни Альцгеймера.
  • Основа успешности в школе.

            В процессе исследования я узнал, как создаются книги, из какого материала их изготавливают,  создал свою собственную книгу, буклет, альбом и презентацию.

 

Итак, нужно ли читать книги? Это один из первых вопросов, которые должен задать себе человек, решивший начать свой путь к успеху.

Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом.

Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей.

Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.

Книга учит мыслить, книга учит говорить, книга учит понимать людей. Книга может стать настоящим другом! Поэтому читайте книги!

 

 

Список использованной литературы, электронные адреса

  1. Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2005
  2. Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2009
  3. http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4
  4. http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн