Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
VII Региональный фестиваль проектов
«Планета Знаний»
«Информационная вывеска школьной мастерской»
Область научных знаний: технология
Номинация: исследовательский проект
Проект выполнил
Кочнев Андрей Геннадьевич, обучающийся 8 «А» класса
МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №2
г. Красноармейска Саратовской области имени героя
Советского Союза Танцорова Г.В.»
Руководитель:
Самсонов Евгений Михайлович, учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2
г. Красноармейска Саратовской области имени героя
Советского Союза Танцорова Г.В»
п. Каменский 2019г
Оглавление
I.Введение………………………………………………………………….
|
3
|
Обоснование актуальности исследования……………………………….
|
3-4
|
II. Описание проектной работы…………………………………………..
2.1.Погружение в проект………………………………………………….
|
4-9
4-5
|
2.2.Организация деятельности……………………………………………
|
5-6
|
2.3.Осуществление деятельности………………………………………...
Дизайн- спецификация. Выбор материала………………………………
Требования и критерии к изделию………………………………………
Технологический процесс изготовления информационной вывески….
Оборудование и приспособления, используемые при изготовлении информационной вывески………………………………………………..
|
6-7
7
7-8
8
8-9
|
2.4.Оформление результатов…………………………………………..
2.5.Презентация результатов…………………………………………..
2.6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности……….
III.Заключение……………………………………………………………..
|
9
9
9
10
|
Список использованной литературы…………………………………….
|
11
|
Приложения………………………………………………………………..
|
12-15
|
Введение.
Информация во все времена играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром (Уинстон Черчилль).
С давних времен сбор и систематизация сведений помогали человеку выживать в нелегких условиях, сохранить здоровье и жизнь в целом - из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств, правилам поведения в различных ситуациях, в том числе при осуществлении различных работ. Информация постоянно обновлялась и дополнялась - каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом - человек научился управлять различными видами вещества и энергии.
Целью своего исследовательского проекта я ставлю изготовление красочно оформленной информационной дверной вывески, на которой будет размещаться необходимая информация для обучающихся. Кроме того, я изображу на информационной вывески красочный рисунок столярных и слесарных инструментов, который в свою очередь символизирует учебный процесс на уроках «Технологии». По контору я сделаю красивую окантовку, которая также придаст моему изделию привлекательный внешний вид.
Задачей своей исследовательской деятельности я считаю привлечение внимания обучающихся пятых классов и вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Красноармейска Саратовской области имени героя Советского Союза Танцорова Г.В.» с целью своевременного нахождения школьной мастерской.
Обоснование актуальности исследования.
Я являюсь обучающимся 8 «А» класса МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Красноармейска Саратовской области имени героя Советского Союза Танцорова Г.В.» и в мой учебный процесс входит такой предмет как «Технология». Данный предмет мне очень интересен с самого начала его изучения, так как на уроках «Технологии» я изучаю как теоретическую часть, так и практическую, а именно в практической части я работаю в столярной, слесарной мастерской и приобретаю навыки работы ручным столярным, слесарным инструментом, также использую в работе многие виды измерительного инструмента.
Я обратил внимание, что школьная мастерская находится на первом этаже школы в дальнем крыле и не каждый обучающийся пятых классов (для которых предмет «Технология» является новым учебным предметом) или вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы может сразу найти месторасположение школьной мастерской.
Кроме того, на входной двери школьной мастерской имеется всего лишь вывеска с указанием номера учебного кабинета, которая не дает полного объяснения, что данный учебный кабинет является школьной мастерской.
На основании вышеизложенного я решил исследовать причину этого и найти выход из создавшейся обстановки.
Гипотеза: если на двери мастерской вывесить соответствующую вывеску, то данный кабинет можно будет легче найти вновь прибывшим учащимся и учащимся 5 классов.
Методы: наблюдение, опрос, анализ.
Практическая значимость: при помощи созданной вывески можно легко найти мастерскую школы.
II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
2.1. Погружение в проект.
В современном обществе века роль информации в жизни человека является определяющей - чем большей информацией он владеет, тем выше его ценность в обществе, больше вероятности не получить травму или увечия, а также сохранить себе жизнь в целом.
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения это:
- графическая или изобразительная,
- звуковая,
- текстовая,
- способ кодирования речи человека специальными символами – буквами,
- числовая,
- видеоинформация.
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления (погрешностью средства измерения).
Актуальность информации - важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Иногда только вовремя полученная информация может быть полезна.
Полезность информации может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Самая ценная информация - объективная, достоверная, полная, и актуальная.
2.2 Организация деятельности.
1. Организация возникшей проблемы и потребности.
2. Исследования, выявление традиций, истории, тенденций.
3. Анализ идей и выбор оптимального варианта
4. Определение конкретной идеи.
5. Выбор материалов.
6. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Правила техники безопасности при изготовлении изделия.
7. Последовательность изготовления изделия.
8. Контроль качества и сложности изделия.
9. Экономическое обоснование, расчет себестоимости.
10.Оформление проекта.
11.Презентация проекта.
2.3. Осуществление деятельности.
В своем проекте я первоначально использовал метод эмпирического уровня - «Наблюдение» и в течение сентября-октября 2018 года я изучал количество обучающихся пятых классов и вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы, которые с трудом находят школьную мастерскую, так как для многих обучающихся предмет «Технология» является новым предметом и в каком месте школы находится школьная мастерская данные обучающиеся не знают.
В результате своего наблюдения я сделал неутешительный вывод, что данную школьную мастерскую искали обучающиеся пятых классов: 5 «А» класс – из 10 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 3 человека, 5 «Б» класс – из 14 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 5 человек, 5 «В» класс – из 9 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 1 человек. В итоге в процентном соотношении 27,3% обучающихся сразу на нашли местонахождение школьной мастерской и поэтому иногда допускали опоздания на уроки «Технологии», а это в свою очередь напрямую влияет на успеваемость по данному предмету (Приложение № 1).
Затем я использовал в своей исследовательской работе другой метод эмпирического уровня - «Опрос», в результате которого мне стало понятно то, что обучающихся вышеуказанных классов не привлекает внешний вид оформления входной двери, где размещена инструкция о номере учебного кабинета.
Вышеуказанные цифры являются достаточно высоким показателем обучающихся в неполучении необходимой информации о местонахождении школьной мастерской.
Тогда я использовал в своей исследовательской работе метод экспериментально-теоретического уровня - «Анализ» и пришел к выводу, что все-таки оформление играет очень важную роль, так как для того чтобы обучающиеся школы заинтересовались «содержанием» необходимо, что бы их привлекало «оформление».
В итоге, по-моему мнению, информационная вывеска, которая должна находиться на входной двери в мастерской школы, должна быть красочно и молодежно оформлена.
Данная информационная вывеска оформлена красочно, имеет множество ярких рисунков, кроме того, имеет надпись «Кабинет технологии».
Дизайн- спецификация. Выбор материала.
Исходя из конструктивных особенностей входной двери мастерской школы я выбрал следующие размеры информационной вывески: длина 60 сантиметров, высота 40 сантиметра. Информационную вывеску с такими параметрами я могу разместить непосредственно при входе в мастерскую с той целью, чтобы обучающиеся еще не заходя в помещение мастерской имели возможность сразу же ознакомиться со всеми необходимыми сведениями.
Материалом информационной вывески я выбрал пятислойную фанеру, остатки которой находились на складе школы после того, как обучающимися осуществлялось изготовление коробок для гвоздей в школьной мастерской. Данным материал я выбрал для изготовления информационной вывески ввиду его приемлемой цены и механических свойств.
Требования и критерии к изделию.
Я считаю, что информационная вывеска должна быть прежде всего:
1. Удобна в монтаже и демонтаже, а также и лёгкой;
2. Безопасной в обращении;
3. Долговечной в использовании;
4. Экологически чистые и доступные материалы при изготовлении;
5. Минимальная себестоимость при изготовлении.
Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:
1. Малый расход материала (экономичность),
2. Простота конструкции (мало деталей).
3.Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны обучающемуся 8 класса).
4. Небольшие затраты времени на изготовление.
5. Красивый внешний вид (эстетичность).
6. Удобство в эксплуатации.
7. Экологичность.
Технологический процесс изготовления информационной вывески.
Чтобы получить прочную, износостойкую и долговечную информационную вывеску из фанеры, нужно чтобы направление волокон совпадало с длиной изделия. Если не придерживаться этого правила изделие в ближайшее время придет в негодность и может нас разочаровать. Фанера устойчивее по отношению к сжатию и растяжению вдоль волокон.
Первоначальным этапом в изготовлении изделия будет его разметка с помощью линейки и карандаша с размерами: длина 60 сантиметров, высота 40 сантиметра. После выполнения разметки приступим к выпилу заготовки с помощью столярной ножовки и столярных тисков. Края полученной заготовки обрабатываем напильником с насечками среднего размера до полного удаления шероховатостей и «заусенцев». Затем приступаем к разметке узорной линии по контуру заготовки и рисунка в виде слесарных и столярных инструментов в углах с помощью карандаша. После этой технологической операции приступаем в декоративному выжиганию в помощью прибора для выжигания марки «Узор-1».
Оборудование и приспособления, используемые при изготовлении информационной вывески.
В результате технологического процесса по изготовлению информационной вывески я использовал следующие приспособления и инструменты:
1.Столярный верстак,
2.Столярные тиски,
3.Линейка чертежная,
4.Карандаш,
5.Ножовка столярная,
6.Напильник,
7.Прибор для выжигания марки «Узор-1» (Приложение № 2).
- Оформление результатов.
Итак, проектным продуктом у меня стала вывеска для мастерской школы
- Презентация результатов.
Презентация моего проекта будет проходить на Фестивале проектов 2019 года в поселке Каменском Красноармейского района Саратовской области.
- Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
В процессе работы над проектом я заполнил таблицу «ЗИУ», по окончании работы я заполнил бланк отчета о проекте. Данная работа доставила мне удовольствие.
III.Заключение
Результатом (продуктом) моего исследовательского проекта стала информационная вывеска, на которой размещена информация «Кабинет технологии», а также информация развлекательного характера в виде слесарных и столярных инструментов. После установки вышеуказанной вывески при входе в мастерскую школы в период января-февраля 2019 года я повторно использовал метод эмпирического уровня - «Наблюдение», в результате которого я изучал количество обучающихся четвертых классов, у которых на следующий год будет преподаваться предмет «Технология» и которые ознакомились с информационной вывеской и в результате своего наблюдения я сделал следующий вывод, что все обучающиеся вышеупомянутых классов без каких либо проблем находят в школе мастерскую и хорошо запомнили, в каком месте школы она расположена. В процентном соотношении это получается в таком виде: 4 «А» класс – из 8 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 8 человек, 4 «Б» класс – из 12 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 12 человек, 4 «В» класс – из 7 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 7 человек. В итоге в процентном соотношении 100% обучающихся сразу нашли местонахождение школьной мастерской и поэтому в следующем учебном году не допустят опоздания на уроки «Технологии», а это в свою очередь напрямую повлияет на успеваемость по данному предмету положительно (Приложение № 3).
По-моему мнению, задачу своего исследовательского проекта я выполнил, так как после монтажа информационной вывески все обучающиеся четвертых классов смогут посещать предмет «Технологию» без опоздания из-за того, что своевременно не могли найти местонахождение школьной мастерской.
После того, как я получил положительные результате по внедрению своего изделия исследовательской работы в школе, могу предположить, что аналогичную информационную вывеску можно использовать практически в любом учебном кабинете школы с целью дополнительного информирования обучающихся о наименовании учебного класса и его номере, который указывается в школьном расписании уроков (Приложение № 4).
Список использованной литературы.
1.Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология (7 класс). – М. издательский центр «Вентана – Граф».2014 г.
2.Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология (6 класс).- М. издательский центр «Вентана – Граф». 2014 г.
3. Журавлёв Б.А. Столярное дело. – М.: Просвещение,1983
4. Кулебакин Г.И. Столярное дело: Справочное пособие – М.: Стройиздат,1992.
5.Художественная обработка дерева/акт.-сост.Б.И.Кищенко.-98 М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.-300с.:ил.-(Мир твоих увлечений).
6.Проскура Е.В., Чарнецкая Р.Т. «Трудовое обучение» - Киев: Рад.шк.-72с.
7.Соловьев С.А.Декоративное оформление: Учебное пособие, М.: Просвещение, - 144с.: ил.
8.Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: кн.для учителя.- М.:
Просвещение,-144с., ил.
9. «Страна мастеров». Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Гравировальные работы – М.:. Белгород, 2014. - 672 c.
10. Ращупкина, С. Ю. Выжигание по дереву / С.Ю. Ращупкина. - М.: «Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2011. - 192 c.
11. Грегори, Норма Выжигание по дереву. Практическое руководство / Норма Грегори. – М.: Ниола-Пресс, 2001
Приложение № 1
Количество обучающихся пятых классов в период сентября-октября 2018 года сразу не нашедшие школьную мастерскую.
5 «А» класс: На нашли школьную мастерскую из 10 человек 3 человека
5 «Б» класс: На нашли школьную мастерскую из 14 человек 5 человек
5 «В» класс: На нашли школьную мастерскую из 9 человек 1 человек
Приложение № 2
Ручные инструменты, используемые при изготовлении информационной вывески.
Приложение № 3
График изменения количества обучающихся школы, ознакомившихся с информацией до внедрения информационной вывески и после её внедрения в школьной мастерской
Октябрь 2018 года – 24 человек (72,7%)
Февраль 2019 года – 27 человек (100 %)
4 «А» класс –Общее количество 8 человек,
4 «Б» класс – Общее количество 12 человек,
4«В» класс – Общее количество 7 человек.
Приложение № 4.
Информационная вывеска
|