Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вывеска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №10 п. Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

 

VII  Региональный  фестиваль проектов

«Планета Знаний»

 

«Информационная вывеска школьной мастерской»

 

Область научных знаний:  технология

Номинация: исследовательский проект

 

                                                                                                 Проект выполнил

                                                          Кочнев Андрей Геннадьевич, обучающийся 8 «А» класса

                                                        МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №2  

                                                        г. Красноармейска Саратовской области имени героя    

                                                       Советского Союза Танцорова Г.В.»

                                                        Руководитель:

Самсонов Евгений Михайлович, учитель технологии

                                                        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

                                                        г. Красноармейска Саратовской области имени героя    

                                                        Советского Союза Танцорова Г.В»

 

 

п. Каменский 2019г

Оглавление

I.Введение………………………………………………………………….

3

Обоснование актуальности исследования……………………………….

3-4

II. Описание проектной работы…………………………………………..

2.1.Погружение в проект………………………………………………….

4-9

4-5

2.2.Организация деятельности……………………………………………

5-6

2.3.Осуществление деятельности………………………………………...

Дизайн- спецификация. Выбор материала………………………………

Требования и критерии к  изделию………………………………………

Технологический процесс изготовления информационной вывески….

Оборудование и приспособления, используемые  при изготовлении информационной вывески………………………………………………..

6-7

7

7-8

8

 

8-9

2.4.Оформление результатов…………………………………………..

2.5.Презентация результатов…………………………………………..

2.6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности……….

III.Заключение……………………………………………………………..

9

9

9

10

Список использованной литературы…………………………………….

11

Приложения………………………………………………………………..

12-15

Введение.

Информация во все времена играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром (Уинстон Черчилль).

С давних времен сбор и систематизация сведений помогали человеку выживать в нелегких условиях, сохранить здоровье и жизнь в целом - из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств, правилам поведения в различных ситуациях, в том числе при осуществлении различных работ. Информация постоянно обновлялась и дополнялась - каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом - человек научился управлять различными видами вещества и энергии.

Целью своего исследовательского проекта я ставлю изготовление красочно оформленной информационной дверной вывески, на которой будет размещаться необходимая информация для обучающихся. Кроме того, я изображу на информационной вывески красочный рисунок столярных и слесарных инструментов, который в свою очередь символизирует учебный процесс на уроках «Технологии». По контору я сделаю красивую окантовку, которая также придаст моему изделию привлекательный внешний вид.

Задачей своей исследовательской деятельности я считаю привлечение внимания обучающихся пятых классов и вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Красноармейска Саратовской области имени героя Советского Союза Танцорова Г.В.» с целью своевременного нахождения школьной мастерской.                               

Обоснование актуальности исследования.

Я являюсь обучающимся 8 «А» класса МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Красноармейска Саратовской области имени героя Советского Союза Танцорова Г.В.» и в мой учебный процесс входит такой предмет как «Технология». Данный предмет мне очень интересен с самого начала его изучения, так как на уроках «Технологии» я изучаю как теоретическую часть, так и практическую, а именно в практической части я работаю в столярной, слесарной мастерской и приобретаю навыки работы ручным столярным, слесарным инструментом, также использую в работе многие виды измерительного инструмента.

Я обратил внимание, что школьная мастерская находится на первом этаже школы в дальнем крыле и не каждый обучающийся пятых классов (для которых предмет «Технология» является новым учебным предметом) или вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы может сразу найти месторасположение школьной мастерской.

Кроме того, на входной двери школьной мастерской имеется всего лишь вывеска с указанием номера учебного кабинета, которая не дает полного объяснения, что данный учебный кабинет является школьной мастерской.

На основании вышеизложенного я решил исследовать причину этого и найти выход из создавшейся обстановки.

Гипотеза: если на двери мастерской вывесить соответствующую вывеску, то данный кабинет можно будет легче найти вновь прибывшим учащимся и учащимся 5 классов.

Методы: наблюдение, опрос, анализ.

Практическая  значимость: при помощи созданной вывески можно легко найти мастерскую школы.

II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Погружение в проект.

В современном обществе века роль информации в жизни человека является определяющей - чем большей информацией он владеет, тем выше его ценность в обществе, больше вероятности не получить травму или увечия, а также сохранить себе жизнь в целом.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения это:

- графическая или изобразительная,

- звуковая,

- текстовая,

- способ кодирования речи человека специальными символами – буквами,

- числовая,

- видеоинформация.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления (погрешностью средства измерения).

Актуальность информации - важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Иногда только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность информации может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация - объективная, достоверная, полная, и актуальная.

 

2.2 Организация деятельности.

1. Организация возникшей проблемы и потребности.
2. Исследования, выявление традиций, истории, тенденций.
3. Анализ идей и выбор оптимального варианта
4. Определение конкретной идеи.
5. Выбор материалов.
6. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Правила техники безопасности при изготовлении изделия.
7. Последовательность изготовления изделия.
8. Контроль качества и сложности изделия.
9. Экономическое обоснование, расчет себестоимости.
10.Оформление проекта.
11.Презентация проекта.

 

2.3. Осуществление деятельности.

В своем проекте я первоначально использовал метод эмпирического уровня - «Наблюдение» и в течение сентября-октября 2018 года я изучал количество обучающихся пятых классов и вновь прибывший обучающийся в нашу школу из другой школы, которые с трудом находят школьную мастерскую, так как для многих обучающихся предмет «Технология» является новым предметом и в каком месте школы находится школьная мастерская данные обучающиеся не знают.

В результате своего наблюдения я сделал неутешительный вывод, что данную школьную мастерскую искали обучающиеся пятых классов: 5 «А» класс – из 10 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 3 человека, 5 «Б» класс – из 14 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 5 человек, 5 «В» класс – из 9 обучающихся сразу не нашли школьную мастерскую 1 человек. В итоге в процентном соотношении 27,3% обучающихся сразу на нашли местонахождение школьной мастерской и поэтому иногда допускали опоздания на уроки «Технологии», а это в свою очередь напрямую влияет на успеваемость по данному предмету (Приложение № 1).

Затем я использовал в своей исследовательской работе другой метод эмпирического уровня - «Опрос», в результате которого мне стало понятно то, что обучающихся вышеуказанных классов не привлекает внешний вид оформления входной двери, где размещена инструкция о номере учебного кабинета.

Вышеуказанные цифры являются достаточно высоким показателем обучающихся в неполучении необходимой информации о местонахождении школьной мастерской.

Тогда я использовал в своей исследовательской работе метод экспериментально-теоретического уровня - «Анализ» и пришел к выводу, что все-таки оформление играет очень важную роль, так как для того чтобы обучающиеся школы заинтересовались «содержанием» необходимо, что бы их привлекало «оформление».

         В итоге, по-моему мнению, информационная вывеска, которая должна находиться на входной двери в мастерской школы, должна быть красочно и молодежно оформлена.

Данная информационная вывеска оформлена красочно, имеет множество ярких рисунков, кроме того, имеет надпись «Кабинет технологии».

 

Дизайн- спецификация. Выбор материала.

Исходя из конструктивных особенностей входной двери мастерской школы я выбрал следующие размеры информационной вывески: длина 60 сантиметров, высота 40 сантиметра. Информационную вывеску с такими параметрами я могу разместить непосредственно при входе в мастерскую с той целью, чтобы обучающиеся еще не заходя в помещение мастерской имели возможность сразу же ознакомиться со всеми необходимыми сведениями.

Материалом информационной вывески я выбрал пятислойную фанеру, остатки которой находились на складе школы после того, как обучающимися осуществлялось изготовление коробок для гвоздей в школьной мастерской. Данным материал я выбрал для изготовления информационной вывески ввиду его приемлемой цены и механических свойств.

 

Требования и критерии к  изделию.

Я считаю, что информационная вывеска должна быть прежде всего:

1. Удобна в монтаже и демонтаже, а также и лёгкой;

2. Безопасной в обращении;

3. Долговечной в использовании;

4. Экологически чистые и доступные материалы при изготовлении;

5. Минимальная себестоимость при изготовлении.

Конструкция и технология изготовления проектного изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:

1. Малый расход материала (экономичность),

2. Простота конструкции (мало деталей).

3.Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны обучающемуся 8 класса).

4. Небольшие затраты времени на изготовление.

5. Красивый внешний вид (эстетичность).

6. Удобство в эксплуатации.

7. Экологичность.

Технологический процесс изготовления информационной вывески.

Чтобы получить прочную, износостойкую и долговечную информационную вывеску из фанеры, нужно чтобы направление волокон совпадало с длиной изделия. Если не придерживаться этого правила изделие в ближайшее время придет в негодность и может нас разочаровать. Фанера  устойчивее по отношению к сжатию и растяжению вдоль волокон.

Первоначальным этапом в изготовлении изделия будет его разметка с помощью линейки и карандаша с размерами: длина 60 сантиметров, высота 40 сантиметра. После выполнения разметки приступим к выпилу заготовки с помощью столярной ножовки и столярных тисков. Края полученной заготовки обрабатываем напильником с насечками среднего размера до полного удаления шероховатостей и «заусенцев». Затем приступаем к разметке узорной линии по контуру заготовки и рисунка в виде слесарных и столярных инструментов в углах с помощью карандаша. После этой технологической операции приступаем в декоративному выжиганию в помощью прибора для выжигания марки «Узор-1».

Оборудование и приспособления, используемые  при изготовлении информационной вывески.

В результате технологического процесса по изготовлению информационной вывески я использовал следующие приспособления и инструменты:

1.Столярный верстак,

2.Столярные тиски,

3.Линейка чертежная,

4.Карандаш,

5.Ножовка столярная,

6.Напильник,

7.Прибор для выжигания марки «Узор-1» (Приложение № 2).

 

  1. Оформление результатов.

Итак, проектным продуктом у меня стала вывеска для мастерской школы

  1. Презентация результатов.

Презентация моего проекта будет проходить на Фестивале проектов 2019 года в поселке Каменском Красноармейского района Саратовской области.

  1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

В процессе работы над проектом я заполнил таблицу «ЗИУ», по окончании работы я заполнил бланк отчета о проекте. Данная работа доставила мне удовольствие.

III.Заключение

Результатом (продуктом) моего исследовательского проекта стала информационная вывеска, на которой размещена информация «Кабинет технологии», а также информация развлекательного характера в виде слесарных и столярных инструментов. После установки вышеуказанной вывески при входе в мастерскую школы в период января-февраля 2019 года я повторно использовал метод эмпирического уровня - «Наблюдение», в результате которого я изучал количество обучающихся четвертых классов, у которых на следующий год будет преподаваться предмет «Технология» и которые ознакомились с информационной вывеской и в результате своего наблюдения я сделал следующий вывод, что все обучающиеся вышеупомянутых классов без каких либо проблем находят в школе мастерскую и хорошо запомнили, в каком месте школы она расположена. В процентном соотношении это получается в таком виде: 4 «А» класс – из 8 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 8 человек, 4 «Б» класс – из 12 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 12 человек, 4 «В» класс – из 7 обучающихся сразу нашли школьную мастерскую 7 человек. В итоге в процентном соотношении 100% обучающихся сразу нашли местонахождение школьной мастерской и поэтому в следующем учебном году не допустят опоздания на уроки «Технологии», а это в свою очередь напрямую повлияет на успеваемость по данному предмету положительно (Приложение № 3).

По-моему мнению, задачу своего исследовательского проекта я выполнил, так как после монтажа информационной вывески все обучающиеся четвертых классов смогут посещать предмет «Технологию» без опоздания из-за того, что своевременно не могли найти местонахождение школьной мастерской.

После того, как я получил положительные результате по внедрению своего изделия исследовательской работы в школе, могу предположить, что аналогичную информационную вывеску можно использовать практически в любом учебном кабинете школы с целью дополнительного информирования обучающихся о наименовании учебного класса и его номере, который указывается в школьном расписании уроков  (Приложение № 4).

Список использованной литературы.

1.Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология (7 класс). – М. издательский центр «Вентана   – Граф».2014 г.

2.Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология (6 класс).- М. издательский центр «Вентана –  Граф». 2014 г.

3. Журавлёв Б.А. Столярное дело. – М.: Просвещение,1983

4. Кулебакин Г.И. Столярное дело: Справочное пособие – М.: Стройиздат,1992.

5.Художественная обработка дерева/акт.-сост.Б.И.Кищенко.-98 М.:АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.-300с.:ил.-(Мир твоих увлечений).

6.Проскура Е.В., Чарнецкая Р.Т. «Трудовое обучение» - Киев: Рад.шк.-72с.

7.Соловьев С.А.Декоративное оформление: Учебное пособие, М.: Просвещение, - 144с.:  ил.

8.Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: кн.для учителя.- М.:

   Просвещение,-144с., ил.

9. «Страна мастеров». Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Гравировальные работы – М.:. Белгород, 2014. - 672 c.

10. Ращупкина, С. Ю. Выжигание по дереву / С.Ю. Ращупкина. - М.: «Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2011. - 192 c.

11. Грегори, Норма Выжигание по дереву. Практическое руководство / Норма Грегори. – М.: Ниола-Пресс, 2001                                                                                           

Приложение № 1

Количество обучающихся пятых классов в период сентября-октября 2018 года сразу не нашедшие школьную мастерскую.

 

       5 «А» класс: На нашли школьную мастерскую из 10 человек 3 человека

       5 «Б» класс: На нашли школьную мастерскую из 14 человек 5 человек

       5 «В» класс: На нашли школьную мастерскую из 9 человек 1 человек

Приложение № 2

Ручные инструменты, используемые при изготовлении информационной вывески.

 

 

 

 

 

Приложение № 3

График изменения количества обучающихся школы, ознакомившихся с информацией до внедрения информационной вывески и после её внедрения в школьной мастерской

 

Октябрь 2018 года – 24 человек (72,7%)

Февраль 2019 года – 27 человек (100 %)


4 «А» класс –Общее количество 8 человек,

4 «Б» класс – Общее количество 12 человек,

4«В» класс – Общее количество 7 человек.

Приложение № 4.

Информационная вывеска

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн