Submitted by Мария Егоровна Буртаева on Tue, 05/02/2019 - 11:45
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем. (Слай1)
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
II. Актуализация знаний.
( Слышится стук в дверь)
- Ребята. К нам кто-то стучится. Давайте поднимемся вот по этой лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одного.
Устный счёт.
3 слайд
( Чтение чисел)
- А какие числа пропущены?
-1,3,5,7,9. ( щелчок по кнопке)
- Что можете сказать об этих числах?
- Это однозначные числа.
-Какое число лишнее? Почему? Веер
- Назовите число предшествующее числу 5.
- Какое число следует за числом 6?
- Какое число стоит между числами 3 и 5? Между числами 6 и 8?
- Какое число следует за числом 8?
-Какое число больше на 1,чем7?
-Увеличьте 5 на 1.
-Уменьшите 8 на 1.
-Уменьшите 10 на 1, 4на1.
- Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. Как вы думаете, как мы откроем дверь?
- Ключом.
- Правильно . Давайте сделаем ключ. А для этого нам понадобятся карандаши и листочки.
От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.
5 слайд.
Проверьте. Сравните свой ключ.
- Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?
-Что можете сказать о работе почтальона?
- Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома.
Работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать рано.
Почтальон должен знать порядок работы с разными почтовыми отправлениями, правила обработки корреспонденции и доставки адресатам; знать расположение домов на своём участке.
В любую погоду ему приходится разносить почту. ,Подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой.
Проходить большие расстояния пешком.
Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Сейчас поработаем у доски. К доске выйдут 3 ученика. Вам нужно заполнить пустые клетки. (Заполнить домики)
У доски работают 3 человека . Остальные парами. Как работать в паре?
Повторить 1 ряд-Вадим, 2ряд-Егор Кашин,3ряд-Алёша
9
4
6
2
1
3
8
2
4
3
5
1
7
1
4
5
2
0
6
3
1
4
2
0
Проверим работу. Что повторили? (Состав чисел)
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.
- А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?
- Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с посылкой. ( Учитель достаёт посылку)
-Интересно, что же там? ( Вынимает вазу с фруктами)
- Фрукты.
2.Постановка и решение учебной задачи.
- А что надо делать, чтобы узнать, хватит ли нам всем фруктов?
- Сосчитать.
- Сосчитаем сначала яблоки. Сколько всего?
- 4
Сосчитаем груши. Сколько их?
-2
- Сколько всего фруктов?
- 6
- Каким действием узнали?
- Сложением
-Составьте запись. ( 1 ученик пишет на доске, остальные работают тетрадях ) Проверьте, правильно написали? ( На доске тоже появляется табличка с примером 4+2=6) (слайдъх
III. Целеполагание.
- Хватит ли всем фруктов?
- Нет? Что сделать чтобы всем хватило?
- Как можно прочитать это числовое равенство?
(1. к четырём прибавить два получится шесть;
2. четыре увеличить на два получится шесть;
3. четыре да ещё два будет шесть).
- Эту запись ещё можно прочитать используя математические термины.
- Прочитайте. (ответа нет)
- Почему не получается? (не хватает знаний)
- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)
-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенство, используя математическую терминологию).
- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;
IV. Знакомство с новой темой.
- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).
- То есть числа мы «складывали», или по-другому «слагали».
- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование - «сумма».
- Какие два числа мы прибавляли?
- Это слагаемые.
- 4- первое СЛАГАЕМОЕ.
- 2 - второе СЛАГАЕМОЕ.
- 6 - это результат сложения СУММА.
На доске к соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое, слагаемое.
- Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение.
К выражению пододвигаю словосумма.
Слагаемое Слагаемое
4 + 2 = 6
Сумма Сумма
- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 4 и 2 равна 6.
- Ещё раз назовите 1 слагаемое.
- Назовите 2 слагаемое.
- Назовите сумму.
- Прочитайте запись по-новом
- А кто знает, как называются числа при сложении?
- Хотите узнать?
- Тогда скажите ещё раз, какое действие мы выполнили в нашем примере?
- Сложение.
- Да, и в результате получили сумму. Сумма сложения равна 6.
(На доске появляется карточка сумма под цифрой 6.)
- Какие два числа мы прибавили?
- 4 и 2.
Они тоже имеют свои названия или компоненты. Как вы думаете, как они называются?
- В математике принято их называть слагаемое.
- Назовите первое слагаемое?
-4
- Назовите второе слагаемое?
- 2
На доске появляются записи слагаемое.
- Слева тоже записана сумма. Это сумма- выражение. А справа сумма- результат.
Над выражением появляется запись: СУММА
- Запись можно прочитать так: Сумма чисел 4 и 2 равна 6 или первое слагаемое-4, второе слагаемое 2, сумма равна шести.
- Ещё раз скажите 4 это что? ( На слайде появляется слово: слагаемое)
- 2 –это что? ( На слайде появляется слово: слагаемое)
- А 6 как называем? ( На слайде появляется слово: сумма)
- 4+ 2 - это что?
- Это тоже сумма. (На слайде появляется слово: сумма)
- Прочитайте равенство .
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2 сумма равна 6, сумма чисел 4 и 2 равна 6)
V.Физкультминутка
- А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, вниз.
Повернулись, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику
- Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать с учебником.
- Открыли математику, страница 86. Нашли № 1.
- Давайте прочитаем задание.
( Задание выполняется устно)
-Рассмотрите примеры под номером № 2. На какие две группы их можно разделить?
- Примеры на сложения и вычитания
-
Решим их на листочках. Задание №2 (решение с комментированием) Примеры на сложение называем названия компонентов.
2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8
0+2= 2 6+2=8 7-2=5 8-2=6
- Прочитайте только те примеры, где вы нашли сумму.
- Что общего в этих примерах?
- Второе слагаемое равно двум.
Физминутка «Пальчики»
ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В школу им идти пора Левая ладошка повернута к ребенку и он в соответствии с текстом загибает правой рукой свои пальчики, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.
VII. Подготовка к решению задач.
- Печкин доволен решением примеров.
Печкин шёл дворами. И увидел на деревьях маленькие домики.
- Наш почтальон хочет знать, что же это за домики? Может вы, ребята, ему подскажете?
- Это кормушки.
- А зачем они нужны?
-
- Да, ребята. Зимой птицам холодно и голодно. Поэтому мы должны помочь им.
- Ребята посмотрите, сколько всего птиц было на кормушке?
-5.
- Что же случилась?
- Одна птичка улетела.
- Сколько птичек осталось?
- 4
- Составьте запись самостоятельно. (Щелчок)
- Почему выбрали знак «- « (птичек стало меньше)
VIII.Задачка «Шутка»
IX. Самый внимательный
X. Итог урока.
- Ребята, Печкин хочет нас проверить. Он принёс вам карточки, но по дороге к нам они запутались. Давайте поставим их на свои места и посмотрим что же у нас получится?
( Один ученик составляет пример из карточек) 3 + 2=5 или 2+3=5
- Что получилось? Работа в группе
- Пример?
- Какой пример?
- Пример на сложение.
- Как называются компоненты при сложении?
- Прочитайте запись по – разному.
- Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Покажите на смайликах, улыбающейся ротик, если вам понравился урок. Если не понравился – прямой ротик.
- Кого вам хочется похвалить?
- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.