Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»

Исрапилов Д. И. МБОУ «Ивашкинская СШ»

Конструирование урока с использованием технологий деятельного типа

(развернутый план урока)

  1. Подготовительная часть.

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Предмет: Физика.

 

Краткое описание идеи занятия:

  1. Чем мотивируется выбор темы? (стандартом учебника, курсами, программами, желанием преподавателя и т.п.)

Урок Физики в 7 классе. Относится к четвёртому разделу «Работа и Мощность. Энергия». Данный урок даёт представление учащимся о простых механизмах. Рычаге. Его равновесии.

  1. Как будут использованы внутрикурсовые и межпредметные связи?

Межпредметные связи с Биологией по теме «Опорно-двигательная система», Историей по теме «Древний Египет», Географией по теме «Египет», Физике по темам «Механическая работа», «Сила тяжести», «Вес тела».

  1. Какова значимость данной темы в учебном процессе или программе?

Отражает важнейший этап в понимании простых механизмов.

  1. Что будет оцениваться и как?

Индивидуальная работа и групповая работа, самооценка.

  1. Какие стратегии, технологии, методы и приемы будут использованы?

Деятельностно-компетентностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение.

 

  1. Цель урока: Способствовать понимаю важности изучения простых механизмов(рычага) через практическую работу, связать темы «Сила тяжести» и «Рычаг», формировать целостную картину темы работы и мощности.

Задачи:

Обучающие: раскрыть тему рычага, показать, что рычаг – это простой механизм. Дать понять, что рычаг, это одна из основных тем для понимания простых механизмов и всего раздела «Работа и Мощность. Энергия».

Развивающая: совершенствование умение обучающихся работать с лабораторным оборудованием, подручными материалами, анализировать полученные результаты, формулировать выводы.

Воспитывающая: Создать условия для формирования самостоятельной исследовательской деятельности.

  1. Планируемые образовательные результаты:

 

Обучающиеся научатся:

Обучающиеся получат возможность научиться:

Личностные

  • Воспитывать культуру умственного труда
  • Выработать уважительное отношение друг к другу.
  • Расширить кругозор.
  • Формировать умение применять полученные знания.

 

  • Понимаю происходящих физических процессов в технике, теле человека

Метапредметные

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Развивать образное мышление.
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации по пройденной теме с использованием доступных источников информации, таких как учебники, Интернет.
  • Развивать познавательные интересы и способности школьников при выявлении сути процессов.
  • Формировать представление о процессе научного познания.
  • Развивать познавательный интерес учащихся через межпредметные связи физики, биологии, ОБЖ, географии, химии
  • Выстраивать ответ в соответсвии с заданием, целью.
  • Развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями
  • Выделять суть
  • Организовывать свою деятельность

Предметные

  • Сформировать понятия о рычаге, плече силы, моменте силы.
  • Выявить зависимость равновесия рычага от точки опоры.
  • Экспериментально установить зависимость равновесия рычага от точки опоры. От плеча силы.
  • Сформировать умение наблюдать и объяснять физические явления.
  • Применять полученные знания на практике
  • Изучать и систематизировать информацию из различных источников.
  1. Основные понятия

Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Плечо силы – это кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила.

  1. План урока
  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к активному усвоению знаний.
  3. Изучение нового материала:
    1. Простые механизмы.
    2. Рычаг.
    3. Равновесие сил на рычаге.
  4. Подведение итогов. Рефлексия.
  5. Объяснение домашнего задания.

 

Проблема (задача) урока: Что такое простые механизмы? Что такое рычаг? Что такое плечо силы? Каковы условия его равновесия?

Оборудование:

компьютер и мультимедиа-проектор, демонстрация рычага (штатив, рычаг, набор грузов и т.д.), подручные материалы (линейка, ластик, карандаши, ручки.), презентация к уроку «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.».

II. Вводная часть

Что такое рычаг? Каковы условия его равновесия? Что такое момент силы?

На эти вопросы попытаемся ответить после изучения темы.

Объявление темы, запись в рабочий лист. Ознакомление с планом изучения нового материала.

  1. . Основная часть

Ход урока:

Этапы урока

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

 

 

 

Цели этапа:

  • Включить учащихся
  • Определить содержательные рамки урока.

 

Регулятивные:

- организовать свое рабочее место;

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- соблюдать дисциплину на уроке. Коммуникативные:

- формировать нормы и правила поведения в социуме.

Приветствие учащихся.

    Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.  Все ваши дела, проблемы и посторонние мысли оставьте за дверью. Сейчас Вы на уроке Физики. Сегодня новая тема, в ходе которой мы побываем на уроках Географии, Истории и Биологии и я прошу Вас мысленно отметить, когда на них мы побывали. Так же в конце Вас ждет сюрприз. Но прежде ответьте на следующие вопросы:

 

Приветствие учителя, готовность к уроку, настрой на работу, удивленные вопросы.

  1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

 

Цели этапа:

  • Проверить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.
  • Определить содержательные рамки.

 

Предметные:

Проверить степень усвоения знания.

 

Коммуникативные:

 

- уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

  1. Что такое работа?
  2. В каких единицах измеряется?
  3. Что такое мощность?
  4. В каких единицах измеряется?
  5. Вычислите работу при подъёме штангистом штанги, массой 1 центнер, на высоту 200 см.
  6. С плотины высотой 20 метров за 5 минут падает 250 тонн воды. Какая мощность развивается при этом?

 

Слушают учителя.

 

 

Вспоминают изученный ранее материал.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

  1. Этап постановки целей и задач урока.

 

Цели этапа: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока

Метапредметные:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей

 

 

 

Предметные:   

   - умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу

Замечательно!

А теперь, поставьте для себя личностную цель, чего Вы хотите получить от урока:

1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;
2) научиться аргументировано спорить, дискутировать в ходе изучения темы;

3) научиться решать задачи и проблемы по теме.

Поставили?

Итак, цель намечена!

А теперь, где находится страна ЕГИПЕТ?

Молодцы! А чем она знаменита?

Правильно! Это пирамиды! А сколько им лет? А как их строили? (Урок Географии и Истории)

 

Работает с гипотезами учеников.

 

Замечательно, строители применяли механизмы. Запишем тему урока:

 

«Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.»

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Ученики выдвигают гипотезы

 

 

 

 

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

 

 

Цель этапа: формирование представления о простых механизмах, рычаге, равновесии сил на рычаге.

Познавательные:

- осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы.  

Коммуникативные:

- предлагать помощь и сотрудничество;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

-планировать (в сотрудничестве) необходимые действия, операции.

Личностные:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Как Вы считаете, какие механизмы – простые?

Рассказывает про простые механизмы. Показывает слайды.

Посмотрите пожалуйста на слайды, считается что таким образом строились Пирамиды, им более 4500 лет.

Какие простые механизмы вы видите на картинке?

Как Вы думаете, какой наиболее распространённый простой механизм?

Правильно! Молодец! Это Рычаг.

 

 

Рассказывает про рычаг. Показывает слайды.

 

Вот и пришло время разделиться на группы.

 

Делит учеников на 3 группы. Раздаёт задание.

 

Вот Вам (группе №1) карточка с заданием. Вот Вам (группа №2) карточка с заданием. Вот Вам (группе №3) карточка с заданием.

Приступаем!

 

Следит за выполнением задания.

 

Закончили?

Теперь попробуем сформулировать ответ на вопрос: «Как можно уравновесить рычаг?»

ОТВЕТЫ:

Правильно – это поставить равные массы.

Правильно – это поменять точку опоры.

Правильно – это изменить расстояние грузов до точки опоры.

МОЛОДЦЫ!!!

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Слушают учителя.

 

 

 

Записывают определения в тетради.

 

 

 

Делятся на группы

 

 

Проводят опыты.

 

По полученным результатам делают выводы.

  1. Этап первичного закрепления.

 

 

Цель этапа: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

 

Метапредметные:

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 

 

Предметные:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент).

- уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении физических задач.

 

 

Замечательно! А теперь садимся на свои места и записываем сформулированные выводы.

Записали?

Хорошо, а теперь решите задачку, если мы с одной стороны рычага поставим 1 кг пуха, а с другой стороны 1 кг железа, что перевесит?

Правильно, всё зависит от точки опоры, так как Масса одинакова.

Скажите, если у тела есть масса, то какая сила на него действует?

Правильно! Сила тяжести!

Хорошо, а теперь скажите на стороны рычага действует какая сила? Вот вы ставили тела разной массы.

Правильно ВЕС!

А теперь добавим к вашему выводу, что что бы рычаг находился в равновесии надо уравновесить силы, действующие на него!

 

Скажите мне, вот мы прошли новую тему. А где можно применить рычаги?

Правильно, хорошо! Скажите а где в нашем теле рычаги??

Записывают сформулированные выводы.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Выдвигают гипотезы.

 

Вспоминают пройденный материал по предыдущим темам.

 

  1. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

- организовывать и регулировать свою деятельность.

 

Предметные:

- уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении физических задач.

 

 

Замечательно! Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

 

Учебник: п. 57,58,59 Подготовить доклад, на тему Архимед и простые механизмы.

 

 

Записывают домашнее задание.

  1. Этап вспоминания, где были уроки Географии, Биологии, Истории.

Цель: Развивать познавательный интерес учащихся через межпредметные связи физики, биологии, географии, истории.

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

- организовывать и регулировать свою деятельность.

Метапредметные:

-Развивать познавательные интересы и способности школьников при выявлении сути процессов.

-Развивать познавательный интерес учащихся через межпредметные связи физики, биологии, географии, истории.

 

Мы записали Домашнее задание.

А теперь ответьте на каких уроках мы сегодня побывали, кроме физики?

 

Правильно, это История, Биология и География!

 

А в какие моменты это было?

Очень хорошо!

Отвечают на вопросы.

  1. Рефлексия

 

Цель: организация рефлексии  и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Познавательные:

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- определять уровень усвоения материала;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Регулятивные:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоит, определять качество и уровень усвоения.

Личностные:

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

А сейчас давайте оценим свою деятельность на уроке. Предлагаю поработать (по шаблону) 

      1.      Сегодня я узнал(а)___________________

2.      Было интересно_____________________

3.      Я понял (а)__________________________

4.      Меня удивило_______________________

5.      Теперь я могу___________

 

Самооценка

 

 

Рефлексия класса

 

  1. Обещанный Сюрприз.

 

 

 

Цель: Немного отдохнуть от урока Физики. Показать, что от физики можно и нужно получать удовольствие.

 

Метапредметные:

-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

А теперь покачаемся на стульях.

Почему, когда Вы качаетесь, стулья – это рычаг?

Качаются на стульях.

 

Получают удовольствие.

 

Отвечают на вопрос.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн