Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Вопросы к учащимся:
Откуда пришла к нам пуговица?
Для чего нужны пуговицы?
Какой формы бывают пуговицы?
Какие способы пришивания пуговиц вам известны?
Как определить место оторвавшейся пуговицы?
Для чего и в каких случаях выполняют стойку при пришивании пуговиц?
Нитками какого цвета пришивают пуговицы с ушком?
Ответы учащихся.
Объяснение нового материала.
Учитель. А знаете ли вы, что в Америке 60 % населения коллекционирует пуговицы? Такой большой интерес неудивителен, ведь пуговица - и памятник истории, и красивое изделие, и своеобразная историческая миниатюра, которая многое может рассказать о своей эпохе. История пуговицы - часть истории костюма, о пуговице мы можем прочесть на страницах многих произведений художественной литературы, ведь она отражала не только веяния моды, но и социальное положение, вкус, воспитание. И сегодня по состоянию пуговиц на одежде можно определить личные качества владельца. Как вы думаете, какими качествами обладает человек, если на его одежде часть пуговиц болтается или совсем оторвана? (Ответы учащихся)
— А как выглядят пуговицы на одежде аккуратного человека? (Ответы учащихся)
— Вот видите, как просто по внешнему виду человека определить черты его характера. Чтобы у окружающих не сложилось о вас негативное мнение, нужно стараться быть опрятным, следить за состоянием своей одежды и своевременно производить необходимый ремонт. Мы продолжаем осваивать способы пришивания пуговиц. Рассмотрите ещё раз образцы пришивания пуговиц и найдите те, которые вы ещё не выполняли. Как они называются?
Рассматривание образцов. Ответы детей.
- Осваивать технологию пришивания пуговиц с ушком и на стойке мы будем на практическом занятии.
Практическая работа «Пришивание пуговиц с ушком и на стойке».
Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
- После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить?
(Ответы детей)
- Да, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
После выполнения работы по пришиванию пуговицы с ушком учащиеся приступают к выполнению работы по пришиванию пуговиц на стойке.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
Закрепление нового материала.
Учитель. Зарисуйте в тетради все способы пришивания пуговиц, с которыми вы познакомились, подпишите их.
Работа учащихся, текущий инструктаж учителя по ходу работы.
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Учитель. Вы познакомились с историей, видами и назначением пуговиц, освоили способы их пришивания. Я надеюсь, что теперь у вас на одежде все пуговицы будут пришиты аккуратно и своевременно.
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: изучить материал учебника, потренироваться в работе по пришиванию пуговиц.