Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



программа кружка изонити

Фото пользователя Елена Ивановна Жукова
Submitted by Елена Ивановна Жукова on Tue, 01/09/2009 - 17:29

Программа кружка «Волшебная паутинка» (изонить)
(целевая группа- воспитанники специальной школы интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья 10-13 лет))
То, что упущено в детстве, никогда не возместишь в годы юности, тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер деятельности ребёнка. В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка.
Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении, приобщения к истокам и традициям его Родины. С давних времён вся передача проходит через творчество и искусство. Погружение в мир культуры позволяет ребёнку освоить первую ступень к построению целостной картины мира. Поэтому одной из главных задач стоящих перед педагогами декоративно-прикладного творчества в условиях дополнительного образования является обучение и приобщение детей к различным видам искусства, к лучшим образцам отечественной культуры, развитие их творческого воображения и мышления.
Каждый ребенок любит и по- своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем и многими другими инструментами и материалами. Можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Такой вид вышивки называется изонить. Достоинство его в том, что изображение выполняется довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. Этот увлекательный вид рукоделия доступен и интересен детям любого возраста.
Школьники коррекционных школ VIIIвида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально – волевой сферы. Занятия в кружке изонити позволяет эти недостатки в какой- то мере корригировать.
Работа в технике изонити развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что стимулирует, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяется круг знаний; повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Любая поделка, работа требует выполнения трудовых операций в определенной последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения стежков.
Техника изонити требует ловких действий, следовательно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.
Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, вышивка по картону (изонить) является эффективным средством трудового и эстетического воспитания, что не менее важно для умственно отсталых школьников.
Программа кружкового объединения «волшебная нить» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов за год составляет 34ч. Основной возраст детей 6-12 лет. Численность обучающихся в группе составляет 8-10 человек.
Целью программы является формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники .
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следую-щие задачи:
• Формирование технологических знаний о работе в технике «изонит»;
• Формировать практические умения и навыки работы в техники «изонить»;
• Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;
• Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;
• Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.)
• Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- Объяснительно –иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- практический
- Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
предполагаемые результаты:

Дети должны знать:

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами

правила заполнения угла, круга, волны

правила нанесения проколов для вывышивания

историю возникновения техники Изонить

Дети должны уметь:

заполнять угол, круг, волну,

подбирать нитки нужного цвета,

выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

аккуратно выполнять вышивку,

оформлять свои изделия,

анализировать свою работу

Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.


Тематическое планирование.

1 Вводное занятие. Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Инструмен-ты и материалы.  
2 Подготовка к работе с изонитью. Базовая форма угол. Выполнение угла.  
3 Базовая форма круг, овал. Выполнение круга.  
4 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.) базовые формы угла кленовый лист, снежинка, елочка, звездочка, домик и т.п.)  
5 Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга (солнышко, узор в кру-ге,снеговик, цыпленок, бабочка.  
6 Выполнение сюжетного изображения, содер-жащего в себе круги и углы ( девочка, птица, снеговик на полянке) Выставка поделок.  
7 Выполнение изображения «волна», «дуга»  
8 Выполнение изображений, содержащих в себе
«волну», дугу», овал, круг, треугольник:
Лягушка
корзинка со цветами
бабочка над цветами
жар- птица,
ветка мимозы
морское дно  
9 Выполнение тематических композиций 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн