Положение о региональном конкурсе «Сурового времени дети»,
посвященном 100-летию ВЛКСМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения регионального конкурса «Сурового времени дети» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
1.3. Организатор Конкурса: кафедра гуманитарного и эстетического образования Института и Организационный комитет конкурса.
1.4. Участниками Конкурса являются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Саратовской области.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является совершенствование у обучающихся знаний в области истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации, формирование понимания и уважения культурных и политических традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
2.2. Задачи Конкурса:
- пропаганда истории комсомола среди участников образовательных отношений;
- распространение знаний по истории комсомола и пионерской организации;
- преодоление политического нигилизма молодежи;
- развитие творческих и исследовательских компетенций, гражданской инициативы учащихся;
- повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками конкурса являются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Саратовской области.
4. Руководство Конкурсом
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет Конкурса состоит из методистов и преподавателей кафедры гуманитарного и эстетического образования, кафедры филологического образования Института.
4.3. Оргкомитет:
- организует прием заявок и регистрацию работ;
- определяет критерии оценки работ;
- анализирует и обобщает опыта проведения Конкурса.
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап муниципальный, проводится с 3 сентября 2018 года по 30 сентября 2018 года.
- 2 этап – региональный, проводится с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года.
5.2. Передача материалов победителей муниципальных этапов в Оргкомитет Конкурса проводится с 1 октября 2018 года по 5 октября 2018 года.
5.3. 23 октября 2018 года – подведение итогов Конкурса.
5.4. Материалы, представленные в Оргкомитет позднее 5 октября 2018 года, не допускаются к участию в Конкурсе.
5.5. Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
- 1 группа – учащиеся 8-9 классов;
- 2 группа – учащиеся 10-11 классов.
5.6. Для участия в Конкурсе необходимо в адрес Оргкомитета направить:
- выписку из протокола жюри муниципального этапа Конкурса;
- работы победителей муниципального этапа Конкурса.
5.7. Предоставление документов осуществляется в Оргкомитет Конкурса по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1, ГАУ ДПО «СОИРО», кафедра гуманитарного и эстетического образования, каб. 211.
5.8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Плакаты, посвященные 100-летию ВЛКСМ.
- Исследовательские работы, посвященные истории комсомола в области и конкретных муниципальных районах.
- «Мои впечатления о фильмах, посвященных комсомольцам» - отзыв о художественном или документальном фильме, посвященном истории комсомола.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных номинаций. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
6.2. К работе обязательно должна быть приложена рецензия педагога, оказавшего помощь в подготовке работы
6.3. На титульном листе (Приложение к Положению) указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
- класс, фамилия, имя, отчество автора полностью;
- тема работы;
- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога, оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
- год подготовки работы – 2018.
6.4. Соавторство в работе не допускается.
6.5. Для участия в Конкурсе участники 1 и 2 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями. Возможно представление видеосюжета на одну из предложенных тем. Видеосюжет должен быть представлен на любом электронном носителе, иметь описание – тема, автор, участники съемок, дата съемок и т.д. Видеосюжеты будут оцениваться в отдельной номинации.
6.6. Текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
6.7. Плакаты предоставляются в формате А3.
6.8. Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы (кроме плакатов).
6.9. В исследовательских работах обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой должен прилагаться.
6.10. Исследовательская работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
6.11. В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, Оргкомитет имеет право отклонить работу.
6.12. Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
7. Жюри Конкурса
7.1. В состав жюри входят:
- специалисты Института;
- профессиональные эксперты, педагогические работники.
7.2. Члены жюри:
- определяют состав победителей и призеров Конкурса;
- рекомендуют участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
7.3. Жюри оценивает работы по следующим критериям:
соответствие работ теме Конкурса;
- раскрытие заявленной темы;
- соблюдение в работе выбранного жанра;
- выражение в работе авторской позиции;
- художественное своеобразие;
- наличие или отсутствие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Доля авторского текста в работе должна составлять более 75 %. Если текст заимствован из какого-либо источника, включая Интернет, такая работа не оценивается.
Критерии оценивания работ в номинации «Мои впечатления от фильмов, посвященных комсомольцам»:
Критерии
|
Баллы
|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
|
Сочинение написано на заданную тему,
тема раскрыта глубоко, многосторонне.
|
2
|
Сочинение написано на заданную тему,
тема раскрыта поверхностно, односторонне.
|
1
|
Тема не раскрыта.
|
0
|
2. Обоснование собственного мнения
|
Сформулировано собственное мнение.
|
1
|
Собственное мнение не сформулировано.
|
0
|
3. Аргументация собственного мнения
|
Приведены аргументы, взятые из просмотренного фильма.
|
1
|
Аргументы из просмотренного фильма отсутствуют.
|
0
|
4. Композиция и логика рассуждения
|
Работа характеризуется композиционной цельностью, ее смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
|
3
|
Работа характеризуется композиционной цельностью, ее смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы.
|
2
|
В работе прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми
частями, и/или мысль повторяется и не развивается.
|
1
|
В работе не прослеживается композиционный замысел;
допущены грубые нарушения последовательности частей
высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения.
|
0
|
5. Соблюдение речевых норм
|
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка.
|
3
|
Допущены две-три речевые ошибки.
|
2
|
Допущены четыре речевые ошибки.
|
1
|
Допущены пять или более речевых ошибок.
|
0
|
6. Оригинальность
|
Работа самобытная, оригинальная, эмоциональная.
|
2
|
Замысел оригинальный, но не реализован в полной мере
|
1
|
Оригинальность отсутствует.
|
0
|
Всего
|
мах - 12
|
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Участники конкурса, представившие лучшие работы, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1,2,3 места в каждой возрастной группе), лауреаты (до 3 в каждой возрастной группе).
8.2. Предусматриваются поощрительные награды за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья, не попавших в число победителей, призеров, лауреатов Конкурса.
8.3. Церемония награждения будет проходить 23 октября 2018 года. О порядке и месте проведения церемонии ее участники будут информированы дополнительно.
8.4. Авторы работ, признанные победителями, призёрами и лауреатами Конкурса, прибывают в Саратов на церемонию награждения с сопровождающим лицом (родителем, иным законным представителем или представителем учреждения, организации).
8.5. Дипломы и призы вручаются участникам Конкурса в торжественной обстановке с участием представителей министерства образования Саратовской области, Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области.
8.6. Сведения об итогах Конкурса публикуются в средствах массовой информации и на Интернет-сайте ГАУ ДПО «СОИРО».
|
Приложение
к Положению о региональном конкурсе
«Сурового времени дети»,
посвященном 100-летию ВЛКСМ
|
Пример оформления титульного листа работы
полное название образовательного учреждения
почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс
ФИО директора образовательного учреждения
Фото конкурсанта
(с согласия родителей или лиц, их заменяющих)
|
Иванова Дарья Сергеевна, 7 класс «Б»
(ФИО конкурсанта, класс)
Контактный телефон:___________________
Электронный адрес: ________
Тема работы: «_______________________________»
Руководитель:________________________________________________________
ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес
Дата создания работы:
|