Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 класса общеобразовательного учреждения за учебный год.
Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Структура работы. Работа состоит из двух вариантов, каждый из которых включает 15 заданий. Часть А содержит 11 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть В содержит четыре задания повышенного уровня сложности (первое задание с выбором трех ответов из шести, второе и третье задание на определение соответствия, четвертое задание с написанием свободного ответа).
Продолжительность работы: 45 мин.
Вариант 1
Часть А Часть В
Вопросы части А
Ответы части А
А 1
2
А 2
3
А 3
1
А 4
2
А 5
3
А 6
4
А 7
1
А 8
2
А 9
4
А 10
2
А 11
4
Вопросы части В
Ответы части В
В 12
1; 2; 6
В 13
4; 3; 1; 2
В 14
5; 2; 1; 3; 4
В 15
Бактерии используются:
для приготовления кисломолочной продукции;
лекарств;
очистки сточных вод;
вызывают болезни человека и животных.
Вариант 2
Часть А Часть В
Вопросы части А
Ответы части В
А 1
1
А 2
4
А 3
3
А 4
1
А 5
2
А 6
2
А 7
2
А 8
3
А 9
2
А 10
4
А 11
4
Вопросы части В
Ответы части В
В 12
3; 4; 5
В 13
4; 1; 2; 3
В 14
4; 3; 1; 2; 5
В 15
Грибы используются:
для приготовления пищи человеком;
как пища для животных;
в медицине;
симбиоз в природе.
Критерии оценивания:Максимальное количество баллов:20.
Задания 1-11 оцениваются в 1 балл.
Задание 12 оценивается в 2 балла, если правильно указаны три верных ответа; если допущена 1 ошибка, ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Задание 13 оценивается в 2 балла, если правильно установлено соответствие; если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
Задание 14 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов.
За задание 15 ставится 3 балла, если правильно указаны любые три примера и не содержится биологических ошибок; 2 балла ставится, если в ответе приведены два примера и не содержится биологических ошибок, либо три примера, но допущены биологические ошибки; 1 балл выставляется, если ответ включает один пример и не содержит биологических ошибок, либо в ответе приведены два примера, но допущены биологические ошибки.
Задания части А оцениваются в 11 баллов, задания части В – в 9 баллов.
Кодификатор итоговой контрольной работы.
Элементы содержания
Вопрос
Знать, понимать, уметь
Биология – наука о живой природе, разделы биологии.
А 1
разделы биологии
Отличительные признаки живого.
А 2
Признаки живых организмов и отличительные особенности Царств растения, бактерии и грибы.
Среды обитания организмов.
А 3
Среды жизни
Экологические факторы.
А 4
Экологические факторы и их отличительные особенности.
Строение клетки.
А 5
Строение клетки бактерий, грибов и растений.
Химический состав клетки. Фотосинтез.
А 6
Процесс фотосинтеза и химический состав клетки.
Строение клетки различных организмов. Фотосинтез.
А 7
Строение клетки бактерий, грибов и растений. Процесс фотосинтеза и химический состав клетки.
Лишайники. Бактерии.
А 8
Отличительные особенности лишайников и бактерий.
Грибы.
А 9
Строение грибов.
Водоросли.
А 10
Строение и представители водорослей.
Условия жизни живых организмов. Лишайники.
А 11
Условия жизни живых организмов.
Голосеменные и покрытосеменные.
В 12
Представителей голосеменных и покрытосеменных растений.
Мхи, плауны, хвощи, папоротники.
В 13
Представители мхов, плаунов, хвощей, папоротников, их внешнее строение.