Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Софринская СОШ № 2»
________________ Никонова Н.В.
Приказ от « » 2017 г. № ____
Рабочая программа
кружка
«Прикладная информатика»,
5 – 11 классы
Составитель: Муравьева Л. В.,
учитель информатики
2017 год
Пояснительная записка
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Цели:
- развитие творческих способностей учащихся;
- знакомство с различными программами и приложениями;
- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
Место предмета в учебной программе
Кружок «Прикладная информатика» предназначена для учащихся 5 – 11 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Содержание курса
Основы компьютерной графики
Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Освоение среды графического редактора Paint.
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Редактирование рисунков.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям.
Преобразование рисунка
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Изучаем текстовые редакторы
Общая характеристика текстового процессора
История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.
Текстовый редактор
Набор и редактирование текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Оформление абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки.
Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Включение в текстовый документ графических объектов.
Создание презентаций
Базовая технология создания презентаций
Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.
Создание презентаций
Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.
Компьютерный практикум
Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.
Учебно-тематическое планирование учебного материала:
№
п/п
|
Название раздела
|
Кол-во
часов
|
Форма контроля
|
1
|
Основы компьютерной графики.
|
8
|
проект
|
2
|
Изучаем текстовые редакторы.
|
8
|
проект
|
3
|
Создание презентаций.
|
18
|
проект
|
|
Итого
|
34
|
|
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту вокруг нас, знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ;
- стремиться к совершенствованию мира вокруг нас;
- любовь и уважение труду и знанию;
- интерес к учебе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели работы;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Материально-техническое обеспечение курса
- Компьютер
- Проектор
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- нтегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Календарно-тематическое планирование
кружка «Прикладная информатика»
№
|
Тема занятия
|
Кол-во
часов
|
Характеристика
деятельности обучающихся
|
Дата проведения
|
Планируемая
|
Фактическая
|
I четверть, 8 часов
|
1
|
Техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютерным кабинетом.
|
1
|
Обучающиеся знакомятся с компьютерным классом.
|
|
|
2
|
Назначение основных устройств компьютера. Элементы рабочего стола, компьютерное меню.
|
1
|
|
|
3
|
Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Paint.
|
1
|
Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы графического редактора Paint, работают с графическим редактором
|
|
|
4
|
Панель инструментов графического редактора Paint. Создание рисунков с помощью инструментов
|
1
|
|
|
5
|
Работа с фрагментами рисунка в графическом редакторе Paint.
|
1
|
|
|
6
|
Построение прямых, квадратов, окружностей.
|
1
|
|
|
7
|
Поворот и отражение фрагментов рисунка.
|
1
|
|
|
8
|
Добавление в рисунок текстовой надписи.
|
1
|
|
|
II четверть, 8 часов
|
9
|
Общая характеристика текстового процессора.
|
1
|
Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы текстового редактора OpenOffice.orgWriter, работают с текстовым редактором, учатся форматировать текст, создавать списки, таблицы.
|
|
|
10
|
Набор и редактирование текста.
|
1
|
|
|
11
|
Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
|
1
|
|
|
12
|
Форматирование текста.
|
1
|
|
|
13
|
Нумерованные и маркированные списки.
|
1
|
|
|
14
|
Оформление текста в виде таблицы.
|
1
|
|
|
15
|
Включение в текстовый документ графических объектов.
|
1
|
|
|
16
|
Включение в текстовый документ графических объектов.
|
1
|
|
|
III четверть, 10 часов
|
17
|
Основные правила создания презентации.
|
1
|
Обучающиеся знакомятся с интерфейсом программы по созданию презентаций OpenOffice.orgImpress, учатся создавать слайды, оформлять презентацию, настраивать анимацию и переходы между слайдами,создавать гиперссылки.
|
|
|
18
|
Способы создания презентации. Выбор стиля и структуры слайда.
|
1
|
|
|
19
|
Проект «Моя семья».
|
1
|
|
|
20
|
Настройка анимации в презентации.
|
1
|
|
|
21
|
Проект «Корабельщики»
|
1
|
|
|
22
|
Создание проекта «Светофор».
|
1
|
|
|
23
|
Вставка следующего слайда. Настройка перехода между слайдами.
|
1
|
|
|
24
|
Создание проекта «Реклама».
|
1
|
|
|
25
|
Переход от слайда к слайду. Управляющие кнопки и гиперссылки.
|
1
|
|
|
26
|
Создание проекта «Пословицы и поговорки».
|
1
|
|
|
IV четверть, 8 часов
|
27
|
Выбор темы проекта. Подбор материала
|
|
Обучающиеся подбирают материал и создают собственный проект,применяя полученные знания.
|
|
|
28-33
|
Разработка и создание собственного проекта.
|
6
|
|
|
34
|
Защита проектов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зав. кафедрой естественно-математического цикла
____________________Корна Е. А.
«__ _»_ _____ 2017 г.
____________________Парфентьева Н. С.