|
Годовой отчет средней группы «Солнышко»
|
|
|
|
|
Submitted by Светлана Валерьевна Першан on пн, 21/05/2018 - 20:27 |
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Воспитание культуры поведения детей. Дети в той или иной степени, усвоили навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Из-за того, что в группе в основном мальчики (14 мальчиков, 7 девочек) поведение детей не всегда хорошее, мальчики часто ссорятся и ругаются из-за игрушек, появляются недомолвки и ссоры, поэтому на разъяснения отводится дополнительное время. Все дети приучены к вежливости (здороваются, прощаются, благодарят за помощь). Дети стараются внимательно и заботливо относиться друг к другу. Физическое развитие. В течение года велась работа по укреплению здоровья детей, закаливание организма. Формировали умения и навыки правильного выполнения движения в различных формах организации двигательной деятельности. Своевременно предупреждали утомление в процессе рабочего дня. Совершенствуя основные виды движений, постоянно следили за осанкой детей во всех видах деятельности, воспитывали культурно-гигиенические навыки. Под руководством медицинского работника осуществлялась работа закаливающих процедур с помощью природных факторов (воздух, солнце, вода). Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, подвижные игры, регулярные проветривания помещения, организация прогулок. Дети ежемесячно пьют кислородный коктейль, и стали меньше болеть, посещаемость высокая. Дети стали более быстрыми, выносливыми и ловкими. Программу все дети освоили. Социально- коммуникативное развитие. Игровая деятельность. В группе были созданы необходимые условия. Созданы игровые зоны, для того что бы дети смогли больше раскрыть свои возможности в сюжетно-ролевых играх. Детям созданы комфортные условия для самостоятельной деятельности. Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В течение года с детьми проводились беседы, наблюдения, экскурсии, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок. Учили детей наводить порядок в группе и на участке детского сада, убирать свое рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности по столовой. В уголке природы приучали ухаживать за комнатными растениями, поливать их, рыхлить. Учили отмечать погоду в календаре природы. Трудовое воспитание. В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми, приучали самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик. С помощью взрослого приводить одежду в порядок - чистить, просушить. Приучали детей к труду. Вместе мыли игрушки, стирали куклам одежду и т.д. . Расширяли представления детей о труде взрослых. В трудовой деятельности все дети проявили себя положительно. Ребята умеют поддержать товарища, довести начатое дело до конца, оказать взрослым свою посильную помощь. Программа освоена всеми детьми. Познавательное развитие. В течение учебного года с детьми проводилась систематическая работа по формированию элементарных математических представлений, проводились занятия, наблюдения, беседы. Учили детей вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Учили различать из каких частей, составлена группа предметов, называть их характерные особенности; Считать, называть числа по порядку; Считать в обратном порядке; Сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве и неравенстве; Различать и называть геометрические фигуры; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); Знать и называть детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, конус, призма, пирамида); Знать предметы мебели, одежды, фрукты, овощи, транспорт, домашних и диких животных, птиц, насекомых и т.д. Называть и различать части суток. Программа детьми освоена. Необходимо дома поработать с преодолением трудностей. Программа по формированию целостной картины мира освоена полностью. Проводились наблюдения, беседы, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром. Читали художественную литературу. Дети учились составлять рассказ о своей семье, семейном быте, о родной стране, поселке. Участвовали в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам. Речевое развитие. В образовательной деятельности учили детей рассказывать стихи, рассказы, сказки. Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты между собой посредством речи через убеждения, объяснения, доказательства. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношение людей, их отношение к труду. В течение года закрепляли правильное отчетливое произношение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивали диалогическую и монологическую формы речи, учили составлять рассказ из личного опыта; Приучали бережно относиться к книгам и с интересом рассматривать иллюстративные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Игровые методы использовались постоянно во всех видах деятельности. Проводились игры: « Я начну - продолжишь ты», «Скажи ласково», «Скажи со словом много», «Чего не хватает?» и т.д. Эти игры развивают психические познавательные процессы у детей, такие как память, мышление, речь Дети программу освоили. Художественно-эстетическое развитие. В рисовании побуждали детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Совершенствовали умения правильно держать кисть, карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировали свободные движения руки с карандашом и кистью во время рисования. В лепке учили создавать образы разных предметов и игрушек из пластилина и глины. Формировали умение создавать предметы, состоящие из 3 - 4 частей, соединяя их путем прижимания. Учили объединять вылепленное в коллективную композицию и использовать всё многообразие усвоенных приемов. В аппликации формировали интерес к искусству аппликации. Учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из геометрических фигур. В конструировании расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Программа освоена. |
|
|
|
|
|
|
|
|