Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Промысловые рыбы

Фото пользователя Наталия Владимировна Уметчикова
Submitted by Наталия Владимировна Уметчикова on вс, 22/04/2018 - 21:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уметчикова Н.В.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 61" г. Саратов

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Содержательная - закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная- формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.М. Константинов и др. Биология 7 класс из-во Вентана-Граф, 2017

С.В. Суматохин, В.С. Кучменко Рабочая тетрадь Биология 7 класс  из-во Вентана-Граф, 2017

Используемая методическая литература: 

Е.А. Солодова Биология Тестовые задания изд-во Вентана-граф, 2017

Н.Ф. Бодрова Методическое пособие для учителя Биология Животные изд-во: Учитель г.Воронеж

Используемое оборудование: 

Презентация и таблицы

Используемые ЦОР: 

Мультимедиа

Краткое описание: 
<p>Данный урок помогает учащимся познакомиться с промысловыми отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Трескообразные; рассмотреть&nbsp; значение&nbsp; рыбного промысла.</p>

Технологическая карта

Урок №36 Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

 

Предмет

 

Биология

Класс

 

8

Тема урока

 

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

 

Цели урока:

 

Содержательная - закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельностная- формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Задачи урока

 

 

Образовательная:   познакомиться с промысловыми отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Трескообразные; дать понятие  о значении  рыбного промысла.

Развивающая: продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи, обобщать и анализировать полученные знания.

Воспитательная: формирование коммуникативных взаимодействий, бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока

 

урок рефлексии

Основное содержание темы, термины и понятия

Отряд осетрообразные, отряд сельдеобразные, отряд трескообразные, отряд лососеобразные, отряд карпообразные

Межпредметные связи (указать предметы)

География

Формы работы

 

 фронтальная, групповая, индивидуальная.                                                                                  

 

Методы и методические приемы

 

Беседа, наблюдение, исследование

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирова-ние УУД

1.Мотивация

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, концентрирует внимание обучающихся. Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений. Направляет учащихся на самостоятельное определение цели урока. Предлагает обсудить такие понятия как: « А  что  означает  слово  промысел?(  Добывание  чего -  ни будь, добыча, охота.)

   - В нашем  случае  лов  рыбы.

 

   -Ребята,  а  что  означает  слово  промысловые?

(Те, которые являются  предметом  промысла.)»

 

Приветствуют учителя, успокаиваются после перемены и концентрируют своё внимание. Дают устные ответы. Индивидуально определяют  и выдвигают цель урока. Формулируют общую цель.

Личностные:

Мотивация к учению

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии

Создаёт проблемную ситуацию, организует индивидуальную работу, прослушивая текст заполнить кластер, данный в рабочем листе.

Размышляют, высказывают свои предположения.

 

3. Этап Локализация индивидуальных затруднений

Организует деление учащихся на группы

Предлагает  карточки для самостоятельной работы в группах.   Поясняет, как необходимо выполнять работу.

Помогает в работе группам

Учащиеся в группе читают текст   раздаточного материала  (приложение 3)

 

4. Этап  Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Организует работу в группе, создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся

Озвучивают результаты своей работы

Сравнивают полученные результаты

Делают вывод

 

Реализация построенного проекта

направляет ученика, задает наводящие вопросы.

 

 

Обобщение затруднений во внешней речи

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

Учитель предлагает поиграть в игру «Вопрос– ответ»

Назовите основные отряды костных рыб. Какие из них имеют промысловое значение?

СЕЛЬДЕОБРАЗНАЯ: разные виды сельдей, сардина, шпроты, хамса, килька,

ЛОСОСЕОБРАЗНЫЕ: (проходные):кета, горбуша, семга, форель. Омуль,

КАРПООБРАЗНЫЕ: сазан, лещ, карась, толстолобик, белый амур-

ТРЕСКОВЫЕ: треска, хайда, хек, минтай, налим.

 

1. Торес. (Осетр.)

2. Тапвол. (Плотва.)

3. Знаас. (Сазан.)

4. Оругь. (Угорь.)

5. Парк. (Карп.)

6. Нагопир. (Пинагор.)

7. Качорг. (Горчак.)   

8. Секрат. (Треска.)

9. Бовал. (Вобла.)

10. Млина. (Налим.)

11. Сухари. (Хариус.)

12. Дакус. (Судак.)

13.Каюшлок. (Колюшка.)

14. Лубега. (Белуга.)

Играют в игру, отвечают на вопросы

 

7.Рефлексия 

Ребята, сравните свое настроение с солнышком или тучкой:

Я хорошо понял тему и домашнее задание выполню без труда

 

Я плохо понял тему и у меня возникнут затруднения при выполнении домашнего задания

Я ничего не понял и не смогу выполнить домашнее задание

Д/з  1 уровень §14, вопр. 2,3,4, стр. 49

2 уровень: Составить кроссворд по теме.

Вставляют пропущенные слова и дописывают незаконченные предложения

 

 

Записывают в дневник домашнее задание и, по необходимости, задают вопросы.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные – изучение понятий химическая формула, относительная молекулярная масса и умение их составлять и высчитывать их массы.

Познавательные – уметь передавать информацию в сжатом виде; выбирать основания для сравнения; представлять информацию в виде таблицы.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн