Submitted by Наталия Владимировна Уметчикова on вс, 22/04/2018 - 21:08
Технологическая карта
Урок №36 Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Предмет
Биология
Класс
8
Тема урока
Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Цели урока:
Содержательная - закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Деятельностная- формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Задачи урока
Образовательная: познакомиться с промысловыми отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Трескообразные; дать понятие о значении рыбного промысла.
Развивающая: продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи, обобщать и анализировать полученные знания.
Воспитательная: формирование коммуникативных взаимодействий, бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока
урок рефлексии
Основное содержание темы, термины и понятия
Отряд осетрообразные, отряд сельдеобразные, отряд трескообразные, отряд лососеобразные, отряд карпообразные
Межпредметные связи (указать предметы)
География
Формы работы
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и методические приемы
Беседа, наблюдение, исследование
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирова-ние УУД
1.Мотивация
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, концентрирует внимание обучающихся. Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений. Направляет учащихся на самостоятельное определение цели урока. Предлагает обсудить такие понятия как: « А что означает слово промысел?( Добывание чего - ни будь, добыча, охота.)
- В нашем случае лов рыбы.
-Ребята, а что означает слово промысловые?
(Те, которые являются предметом промысла.)»
Приветствуют учителя, успокаиваются после перемены и концентрируют своё внимание. Дают устные ответы. Индивидуально определяют и выдвигают цель урока. Формулируют общую цель.
Личностные:
Мотивация к учению
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального закрепления в пробном действии
Создаёт проблемную ситуацию, организует индивидуальную работу, прослушивая текст заполнить кластер, данный в рабочем листе.
Размышляют, высказывают свои предположения.
3. Этап Локализация индивидуальных затруднений
Организует деление учащихся на группы
Предлагает карточки для самостоятельной работы в группах. Поясняет, как необходимо выполнять работу.
Помогает в работе группам
Учащиеся в группе читают текст раздаточного материала (приложение 3)
4. Этап Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Организует работу в группе, создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся
Озвучивают результаты своей работы
Сравнивают полученные результаты
Делают вывод
Реализация построенного проекта
направляет ученика, задает наводящие вопросы.
Обобщение затруднений во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Учитель предлагает поиграть в игру «Вопрос– ответ»
Назовите основные отряды костных рыб. Какие из них имеют промысловое значение?
СЕЛЬДЕОБРАЗНАЯ: разные виды сельдей, сардина, шпроты, хамса, килька,