Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Что мы знаем о молоке"

Фото пользователя Елена Алексеевна Спиркова
Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Tue, 03/04/2018 - 23:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спиркова Е.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад " 41 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного  процесса. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, ватные палочки, молоко, гуашь, жидкое мыло, подносы.

Краткое описание: 
<p><strong>КОНСПЕКТ&nbsp;</strong><strong>открытого занятия&nbsp;</strong><strong>в старшей группе детского сада&nbsp;&nbsp;</strong><strong>с использованием интерактивной доски&nbsp; &nbsp;</strong><strong>&laquo;Что мы знаем о молоке&raquo;</strong></p>

Задачи:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные  в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Развивающая:  развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной  деятельности; развивать способность делать выводы и формулировать их; развивать мышление (умение выделять признаки предмета,  «читать» их условное обозначение на схеме, выстраивать цепочку последовательных действий); развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

 

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, экспериментальная

 

Формы организации: групповая, индивидуальная

 

Формы реализации детских видов деятельности: решение поставленной задачи на интерактивной доске; детское экспериментирование

 

Оборудование: интерактивная доска, ватные палочки, молоко, гуашь, жидкое мыло, подносы.

 

Предварительная работа: проведение экспериментов с молоком на выявление его свойств; опыты с молоком «Превращения» (изготовление кефира, йогурта); составление+зарисовка результатов экспериментирования; изучение лексических тем «Животные», «Продукты питания», «Магазин»

 

Ход ООД

 

Вводная часть.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

 

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними  и расскажем, какое письмо сегодня мы получили в наш почтовый ящик.

«Здравствуйте, дорогие ребята!» Привет вам из Простоквашино! Все у нас в деревне замечательно: лето было жарким, зима холодной, весна наступила, скоро все зазеленеет. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает молока все больше и больше. Но вот беда - Дядя Федор отказывается его пить, говорит, что  надоело……Можно ли что-то придумать, чтобы он опять его полюбил? Может быть вы знаете что интересное о молоке и поделитесь с нами? Я очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Кот Матроскин»

 

Ребята, как вы думаете, почему Дядя Федор не хочет пить молоко? /ответы/

Давайте расскажем ему о том,  что мы знаем о молоке.

Цепочка загадок «Веселая кулинария» (сопровождается демонстрацией отгадок-картинок на доске)

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в… МОЛОКО.

Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет… ПРОСТОКВАША.

С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет… ОЛАДУШКИ.

У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его… ВАРЕНИК.

Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в… СМЕТАНУ.

Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые… БЛИНЫ.

Основная часть.

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Дядя Федор, наверное, и не задумывался, над тем, что молоко используется для приготовления многих блюд и сохраняет в них свою пользу!

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают животные. А вот какие – давайте разберемся.

 

Ребенок обводит маркером – стилусом на доске животное, которое дает молоко человеку и проговаривает «Молоко от коровы – коровье» и т.д (верблюд, олень, лошадь, коза, корова)

 

В детском питании молоко занимает особое место. Давайте подойдем к столу и посмотрим какие блюда здесь есть. Берите каждый по карточке и постарайтесь рассказать из каких молочных продуктов оно приготовлено. (картинки запеканка, молочный суп, каша, вареники, оладьи, блины с творогом и сметаной, коктейли, мороженое)

 

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка,                   Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.              Сводят большой и указательный пальцы - мало

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.                                  Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,                    Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Творогу немножечко,                         начиная с  мизинцев        

Масла, простоквашки,                        

Молока для кашки.                             

Всем дает здоровье                             Берутся за руки, идут по кругу

Молоко коровье!                                 Собираются в центр – руки вверх.

 

Мы с вами употребляем в основном коровье молоко. А, вот интересно, Дядя Федор знает о том, какой долгий путь проделывает молоко перед тем, как попасть к нам на стол? Ведь их корова дарит им парное молоко, которое никуда не увозят и его сразу можно пить. Давайте попробуем выстроить цепочку – путешествия молока.

 

На экране окошки с порядковыми  номерами  (1-7) и в разброс картинки – символы (трава, корова, доярка, молочный завод, фасовка молока,  продуктовая машина, витрина магазина). Задание – перетягиванием выстроить последовательность действий со словесным сопровождением.

 

Вот какой длинный путь приходится проделать молоку, чтобы подарить нам все витамины, которые в нем содержатся!

Ребята, все вы ходите с родителями в магазины. Скажите, где в магазине мы можем найти продукты из молока? /ответы/

 

А вот в Простоквашино весь товар на прилавках лежит вперемешку. Может поэтому Дядя Федор не может найти среди них вкусные молочные продукты. Предлагаю вам помочь продавцам в магазине Простоквашино навести на полках порядок.

 

Перетаскиванием дети располагают молочные товары на верхней и средней полке, а на нижнюю перемещают все остальное. Выбор словесно обосновывается.
Предлагается работа с муляжами для детей, не занятых у доски – оформляют прилавок.

 

Молодцы, и с этим заданием справились!

А помните, мы с вами проводили эксперименты  с молоком.  Давайте же сделаем вывод о том, какие свойства мы выявили у молока?

 

На экране выплывают символы, дети объясняют их значение. Закрепляем умение «читать» схемы.

 

Ребята, я думаю, мы вспомнили много информации, которую сможем отправить в Простоквашино. А  Матроскин расскажет все Дяде Федору.

 

И вы не забывайте  про молоко. Ешьте каждый день полезные для здоровья молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы! 

 

По-моему, мы со всеми вопросами разобрались. А я вот хочу рассказать вам о молоке еще один секрет. С молоком можно показывать фокусы! Нам для этого понадобиться молоко, краска, ватная палочка и жидкое мыло. (Рисуем) И Матроскину расскажем, может с таким Фокусом Дядя Федор еще больше полюбит молоко!

 

Эксперимент с красками, молоком и жидким мылом. Что происходит? Почему?
Мыло расщепляет (разгоняет) жиры, которые в молоке живут и крепко за руки держатся. А от мыла – разбегаются. Окрасив молоко, мы можем увидеть эти гонки.

 

Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем.

Импровизация под музыку «Далеко-далеко..»


Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? А что больше всего понравилось?

Вы рады тому, что мы смогли ответить  Матроскину на его просьбу? Я тоже рада. И, надеюсь, сегодня вечером вы все дома будите показывать родителям фокусы.

 

 

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

…. До свидания!


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн