Submitted by Елена Алексеевна Спиркова on Tue, 03/04/2018 - 23:20
Задачи:
Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)
Развивающая: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать способность делать выводы и формулировать их; развивать мышление (умение выделять признаки предмета, «читать» их условное обозначение на схеме, выстраивать цепочку последовательных действий); развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательная: воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, экспериментальная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: решение поставленной задачи на интерактивной доске; детское экспериментирование
Предварительная работа: проведение экспериментов с молоком на выявление его свойств; опыты с молоком «Превращения» (изготовление кефира, йогурта); составление+зарисовка результатов экспериментирования; изучение лексических тем «Животные», «Продукты питания», «Магазин»
Ход ООД
Вводная часть.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и расскажем, какое письмо сегодня мы получили в наш почтовый ящик.
«Здравствуйте, дорогие ребята!»Привет вам из Простоквашино! Все у нас в деревне замечательно: лето было жарким, зима холодной, весна наступила, скоро все зазеленеет. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает молока все больше и больше. Но вот беда - Дядя Федор отказывается его пить, говорит, что надоело……Можно ли что-то придумать, чтобы он опять его полюбил? Может быть вы знаете что интересное о молоке и поделитесь с нами? Я очень надеюсь на вашу помощь! До свидания! Кот Матроскин»
Ребята, как вы думаете, почему Дядя Федор не хочет пить молоко? /ответы/
Давайте расскажем ему о том, что мы знаем о молоке.
Цепочка загадок «Веселая кулинария» (сопровождается демонстрацией отгадок-картинок на доске)
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в… МОЛОКО.
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет… ПРОСТОКВАША.
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет… ОЛАДУШКИ.
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его… ВАРЕНИК.
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в… СМЕТАНУ.
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые… БЛИНЫ.
Основная часть.
Молодцы ребята, все загадки отгадали! Дядя Федор, наверное, и не задумывался, над тем, что молоко используется для приготовления многих блюд и сохраняет в них свою пользу!
Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают животные. А вот какие – давайте разберемся.
Ребенок обводит маркером – стилусом на доске животное, которое дает молоко человеку и проговаривает «Молоко от коровы – коровье» и т.д (верблюд, олень, лошадь, коза, корова)
В детском питании молоко занимает особое место. Давайте подойдем к столу и посмотрим какие блюда здесь есть. Берите каждый по карточке и постарайтесь рассказать из каких молочных продуктов оно приготовлено. (картинки запеканка, молочный суп, каша, вареники, оладьи, блины с творогом и сметаной, коктейли, мороженое)
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке. Сводят большой и указательный пальцы - мало
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Творогу немножечко, начиная с мизинцев
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье Берутся за руки, идут по кругу
Молоко коровье! Собираются в центр – руки вверх.
Мы с вами употребляем в основном коровье молоко. А, вот интересно, Дядя Федор знает о том, какой долгий путь проделывает молоко перед тем, как попасть к нам на стол? Ведь их корова дарит им парное молоко, которое никуда не увозят и его сразу можно пить. Давайте попробуем выстроить цепочку – путешествия молока.
На экране окошки с порядковыми номерами (1-7) и в разброс картинки – символы (трава, корова, доярка, молочный завод, фасовка молока, продуктовая машина, витрина магазина). Задание – перетягиванием выстроить последовательность действий со словесным сопровождением.
Вот какой длинный путь приходится проделать молоку, чтобы подарить нам все витамины, которые в нем содержатся!
Ребята, все вы ходите с родителями в магазины. Скажите, где в магазине мы можем найти продукты из молока? /ответы/
А вот в Простоквашино весь товар на прилавках лежит вперемешку. Может поэтому Дядя Федор не может найти среди них вкусные молочные продукты. Предлагаю вам помочь продавцам в магазине Простоквашино навести на полках порядок.
Перетаскиванием дети располагают молочные товары на верхней и средней полке, а на нижнюю перемещают все остальное. Выбор словесно обосновывается.
Предлагается работа с муляжами для детей, не занятых у доски – оформляют прилавок.
Молодцы, и с этим заданием справились!
А помните, мы с вами проводили эксперименты с молоком. Давайте же сделаем вывод о том, какие свойства мы выявили у молока?
На экране выплывают символы, дети объясняют их значение. Закрепляем умение «читать» схемы.
Ребята, я думаю, мы вспомнили много информации, которую сможем отправить в Простоквашино. А Матроскин расскажет все Дяде Федору.
И вы не забывайте про молоко. Ешьте каждый день полезные для здоровья молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы!
По-моему, мы со всеми вопросами разобрались. А я вот хочу рассказать вам о молоке еще один секрет. С молоком можно показывать фокусы! Нам для этого понадобиться молоко, краска, ватная палочка и жидкое мыло. (Рисуем) И Матроскину расскажем, может с таким Фокусом Дядя Федор еще больше полюбит молоко!
Эксперимент с красками, молоком и жидким мылом. Что происходит? Почему?
Мыло расщепляет (разгоняет) жиры, которые в молоке живут и крепко за руки держатся. А от мыла – разбегаются. Окрасив молоко, мы можем увидеть эти гонки.
Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем.
Импровизация под музыку «Далеко-далеко..»
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? А что больше всего понравилось?
Вы рады тому, что мы смогли ответить Матроскину на его просьбу? Я тоже рада. И, надеюсь, сегодня вечером вы все дома будите показывать родителям фокусы.