Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства параллельных прямых

Submitted by Наталья Юрьевна Масляева on вс, 11/03/2018 - 21:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масляева Н.Ю.
Место работы, должность: 

МБОУ Лицей №73 «Лицей информационных систем и технологий» г. Пензы

 

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

создать условия для  рассмотрения теорем о свойствах параллельных прямых, применять теоретические знания к решению задач.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Геометрия 7 - 9, учебник Атанасян Л.С. и др.

Используемая методическая литература: 

Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2018, 368с.) 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 1. Сформулировать определение параллельных прямых.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Повторить признаки параллельности двух прямых.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Вспомнить аксиому параллельных прямых.</p> <p>Рассмотреть прямую и обратную теоремы</p> <p>Доказать&nbsp;теорему о накрест лежащих углах</p> <p>&nbsp;</p>

I         1. Сформулировать определение параллельных прямых.

          2. Повторить признаки параллельности двух прямых.

          3. Вспомнить аксиому параллельных прямых.

II 

   1.  Во всякой теореме различают две части: условие и заключение. Условие теоремы – это то, что дано, а заключение – то, что требуется доказать.

   2. Привести примеры изученных теорем и выделить в них условие и заключение.

III 

1.Ввести понятие теоремы, обратной данной.

Акцентировать внимание, что если верно некоторое утверждение, то отсюда еще не следует, что и обратное утверждение тоже верно.

Например, рассмотрим два утверждения:

1) Если С – середина АС, то АС=ВС.

2) Если АС=ВС, то С – середина отрезка.

Второе утверждение является обратным первому. Первое утверждение верно, второе неверно. Почему?

  2. Сформулировать теоремы, обратные  трём теоремам, выражающим признаки параллельности прямых.

  3.  Рассмотреть доказательство теоремы о накрест лежащих углах.

Акцентировать внимание на методе доказательства от противного.

IV

Практическая работа:

  Построить две параллельные прямые, секущую.

  Отметить накрест  лежащие углы, измерить их с помощью транспортира.

  Вывод?   

Учитель доказывает теорему о накрест лежащих углах, ученики в тетрадях делают записи.

Самостоятельно по учебнику учащиеся изучают теоремы о свойствах соответственных и односторонних углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

V  

Ученики получают раздаточный материал, после выполнения сдают учителю на проверку

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн