Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Лицей №73 «Лицей информационных систем и технологий» г. Пензы
Регион:
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
создать условия для рассмотрения теорем о свойствах параллельных прямых, применять теоретические знания к решению задач.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
28
Используемые учебники и учебные пособия:
Геометрия 7 - 9, учебник Атанасян Л.С. и др.
Используемая методическая литература:
Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С. (2018, 368с.)
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран
Краткое описание:
<p> 1. Сформулировать определение параллельных прямых.</p> <p> 2. Повторить признаки параллельности двух прямых.</p> <p> 3. Вспомнить аксиому параллельных прямых.</p> <p>Рассмотреть прямую и обратную теоремы</p> <p>Доказать теорему о накрест лежащих углах</p> <p> </p>
I 1. Сформулировать определение параллельных прямых.
2. Повторить признаки параллельности двух прямых.
3. Вспомнить аксиому параллельных прямых.
II
1. Во всякой теореме различают две части: условие и заключение . Условие теоремы – это то, что дано, а заключение – то, что требуется доказать.
2. Привести примеры изученных теорем и выделить в них условие и заключение.
III
1.Ввести понятие теоремы, обратной данной.
Акцентировать внимание, что если верно некоторое утверждение, то отсюда еще не следует, что и обратное утверждение тоже верно.
Например, рассмотрим два утверждения:
1) Если С – середина АС, то АС=ВС.
2) Если АС=ВС, то С – середина отрезка.
Второе утверждение является обратным первому. Первое утверждение верно, второе неверно. Почему?
2. Сформулировать теоремы, обратные трём теоремам, выражающим признаки параллельности прямых.
3. Рассмотреть доказательство теоремы о накрест лежащих углах.
Акцентировать внимание на методе доказательства от противного.
IV
Практическая работа:
Построить две параллельные прямые, секущую.
Отметить накрест лежащие углы, измерить их с помощью транспортира.
Вывод?
Учитель доказывает теорему о накрест лежащих углах, ученики в тетрадях делают записи.
Самостоятельно по учебнику учащиеся изучают теоремы о свойствах соответственных и односторонних углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
V
Ученики получают раздаточный материал, после выполнения сдают учителю на проверку