Submitted by Елена Владимировна Захаренкова on вс, 11/03/2018 - 17:35
Солдатские учения - 2018
Цель – приобщение к российским военным учениям.
Задачи:
Уметь использовать знаки и символы карты при прохождении этапов, уметь работать с информацией (рода войск, карты, картинки флагов, гербов).
Уметь преодолевать препятствия: искать разведывательные данные, показать свои знания государственных символов, уметь проходить «пещеру» с соблюдением техники безопасности, использовать карабин и страховочную систему на преградах, уметь доносить секретное письмо, проходить испытания в «лыжном батальоне».
Уметь действовать по предложенному плану.
Сопереживать членам своей команды, стремиться к достижению цели – сбор карты из отдельных частей в «Штабе командования»
Форма организации деятельности детей: квест (ориентирование по карте по определенному маршруту).
Предварительная работа: подготовка исполнителей стихов, совместная разработка и изготовление эмблем для всех членов команд, благодарностей, маршрута прохождения.
Воспитателям провести подготовительную работу:
Познакомить с работой «лыжного батальона» во время ВОвойны.
Познакомить с понятиями «овраг», «пещера», «спелеологи», «разведка», «солдатская почта».
Повторить символику Республики Коми, РФ.
Оборудование: 3 КП (контрольных пункта) с компостерами и картами для этапа «Разведка», палатка для штаба командования, верёвки и карабины, верёвки-паутинки, письма для эстафеты «Донесение», лыжи и маскировочные халаты для этапа «Лыжный батальон», обручи и каски для этапа «Пещера», на стенде – «Маршрутный лист», объявление.
Ожидаемые результаты
Личностные
Метапредметные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Осознание себя в роли солдата.
Готовность преодолевать все этапы «Солдатских учений».
Самостоятельность и личное участие при выполнении заданий.
Обогащение положительного опыта
Поиск разведывательных данных.
Запись рода войск на «Карте разведчика».
Узнавание государственных символов.
Умение читать карту пришкольной территории и детской площадки.
Умение вступать в диалог с «Ведущим этапа».
Называние государственных символов.
Чтение названий этапов на конусах.
Проговаривание: «маскировочный халат», «каска», «секретное письмо» и др.
Следование предложенному плану и правилам заданий этапов.
Соблюдение техники безопасности.
Использование карабина и страховочной системы.
Соблюдение очередности.
Последовательность проведения мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители!
Вся наша страна готовится отмечать праздник доблести и отваги – День защитника Отечества!
1 ребенок:
Об армии любимой
Знает стар и млад
2 ребенок:
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад!
3 ребенок:
Стоят ракеты где-то,
И на замке границы
И так чудесно это,
Вместе:
Что нам спокойно спится!
Ведущий:
Сегодня предлагаю вам проверить себя и провести наш праздник как военные учения. В учениях будут участвовать команды: «Десант», «Пилоты», «Соколы», «Миг», «Ястребы», «Армада».
У каждой команды свой маршрутный лист. На этом листе отмечены КП (контрольный пункты), где командир команды будет отмечать прохождение этапа. В случае успешного выполнения задания каждой команде будет выдаваться фрагмент карты, которую Вам надо будет собрать в «Штабе командования».
Оценивать учения будет Штаб командования в составе:
Главнокомандующий Меркель Олега Владимировича.
Рудакова Надежда Константиновна начальник штаба, мастер спорта международного класса по спортивному ориентированию.
Панарина Кристина Юрьевна, комитет солдатских матерей.
Итак, военные учения начинаются!
Команды к учениям готовы? (Так точно).
По окончании солдатских учений всем командам собраться перед штабом командования для подведения итогов.
Этапы и оборудование к ним:
ПЕРЕПРАВА
Материал и оборудование: скамейка, верёвка, карабины со страховкой.
Участники команды поднимаются на стенку и проходят по ней вместе со страховкой, карабина по верёвке.
Ведущий этапа: На пути у солдата могут оказаться овраги. Преодолеть их можно с помощью верёвки и карабина.
ДОНЕСЕНИЕ
Материал и оборудование: веревки-паутинки или сигнальная лента, солдатское письмо.
У участника в руке донесение (секретное письмо), нужно проползти по-пластунски под верёвками-паутинками, передать письмо следующему.
Ведущий этапа: Нести службу нелегко, защитники должны быть не только быстрыми, меткими, но при этом незаметными, чтобы, доставляя секретный пакет, остаться незамеченными.
РОДИНА
Материал и оборудование: картинки флага и герба Республики Коми, РФ.
Участниками предлагается узнать и назвать государственные символы.
Ведущий этапа: Любой солдат знает символы своей Родины.
РАЗВЕДКА (Ориентирование на местности)
Материал и оборудование: картинка танка, самолета, корабля +лист с пустыми таблицами, где надо вписать «самолёт», «танк», «корабль».
Участникам по ориентирам надо найти картинку, подписать род войск, принести разведывательные данные.
Ведущий этапа: Солдатам надо собрать сведения о противнике.
ПЕЩЕРА
Материал и оборудование: 5 обручей, верёвки для скрепления к деревьям, каски для проникновения в пещеру.
Участникам надо по очереди проникнуть в пещеру и благополучно выйти из неё.
Ведущий этапа: Вы – спелеологи. На пути у солдата могут оказаться пещеры. Преодолеть их можно с помощью каски. Надо проползти в каждый обруч. А потом обежать площадку и вернуться в команду.
ЛЫЖНЫЙ БАТАЛЬОН
Материал и оборудование: маскировочные халаты 2 шт. и пара лыж на лямпах, конусы для ориентиров 8 шт.
Первый участник надевает маскировочный халат, бежит на лыжах до ориентира возвращается назад, передает халат следующему и так далее, пока вся команда не пройдёт дистанцию.
Ведущий этапа: Быть солдатом – значит уметь работать в команде и оставаться незамеченным (объяснение сути задания).
Маршрутный лист для каждой команды
(последовательность этапов изменяется по типу ралли)