Содействовать воспитанию способности к самостоятельному применению своих знаний.
Оборудование и материалы:
Тетради детей для записи, компьютер, наглядный материал – презентация.
Дидактические материалы:
Презентация.
Методы работы:
Словесные – фронтальная беседа
Наглядные – демонстрация презентации
Практические – самостоятельная работа
Структура занятия:
Организационный момент
Актуализация знаний
Открытие новых знаний
Перемена (10 мин)
Восприятие полученного материала.
Практическая часть.
Заключительная часть. Рефлексия.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Отмечание в журнале кто присутствуют. Эмоциональный настрой на работу.
II. Актуализация знаний.
Посмотрите и прочитайте текст. Какая главная мысль этого текста? Вспомним, что такое текст? Можем ли мы назвать этот текст – текстовыми данными? Что такое данные? Что такое текстовые данные?
II. Открытие новых знаний.
Мы с вами уже знаем, что когда мы смотрим на рисунок, фотографию или иллюстрацию – получаем образную информацию.
Рисунок в учебниках и книгах существуют не просто так, например для красоты, а для того, чтобы читатель лучше понял, о чем сказано в тексте. Такой рисунок называют иллюстрацией к тексту.
Запись в тетрадь: Рисунок – это графические данные, которые несут нам графическую информацию.
Карта, схема, рисунок, фотография – это графические данные.
Рисунки, как и тексты, в закодированном виде могут хранится в памяти компьютера. С помощью компьютера человек может работать с текстами и рисунками.
Человек умеет графические данные переводить в текстовые, то есть описывать рисунок в виде текста. Он также может текстовые данные преобразовать в графические – в схеме, рисунки или другие изображения.
IV. Перемена (10 мин)
V. Восприятие полученного материала.
Вопросы: Расскажите, какие данные (текстовые или графические) несут тебе больше информации? Как ты думаешь, почему?
VI. Практическая часть.
Перед вами разложены тексты разной тематики, маленькие рассказы, которые предстоят перед нами текстовыми данными, которые вам нужно перевести в графические данные. То есть проиллюстрировать данный текст. Работу выполняем в графическом редакторе: PaintBrush.
VII. Заключительная часть. Рефлексия
Какая тема была на сегодняшнем занятия? Что относится к графическим данным? Прощание с детьми.
Мне очень понравился это план-конспект урока, потому что презентация, на которой основан этот урок очень яркая и красочная. А это очень важно, ведь урок разработан для 3 класса. Более того, презентация довольна информативна и понятна. Единственное, что можно было бы еще добавить в ход урока - это физ. зарядка, так как дети в 3 классе еще очень нуждаются в смене деятельности и отдыхе.
Размещено вс, 11/03/2018 - 08:27 пользователем Елена Лубсандоржиевна Маланова.
Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. Заявленные задачи методической разработки решены.
Применение на уроке слайдовой презентации позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Презентация содержит весь необходимый, наглядный материал/
Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.
На: Конспект урока по информатике "Графические данные"
Мне очень понравился это план-конспект урока, потому что презентация, на которой основан этот урок очень яркая и красочная. А это очень важно, ведь урок разработан для 3 класса. Более того, презентация довольна информативна и понятна. Единственное, что можно было бы еще добавить в ход урока - это физ. зарядка, так как дети в 3 классе еще очень нуждаются в смене деятельности и отдыхе.
Спасибо Вам за чудесный конспект)
Грузин Юлия
На: Конспект урока по информатике "Графические данные"
Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. Заявленные задачи методической разработки решены.
Применение на уроке слайдовой презентации позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его закреплению. Презентация содержит весь необходимый, наглядный материал/
Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.
Елена Маланова