|
Дидактические игры в развитии речи детей.
|
|
|
|
|
Submitted by Светлана Валерьевна Першан on Tue, 20/02/2018 - 20:31 |
Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием так его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. Кроме того, многие игры учат детей действовать в «уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. Ее обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Если правила поведения, декларируемые воспитателем, вне игры обычно плохо усваиваются детьми и часто нарушаются ими, то правила игры, которые становятся условием увлекательной совместной деятельности, вполне естественно входят в жизнь детей. Большое значение имеет при этом совместный характер игры, в которой воспитатель и коллектив сверстников побуждают ребенка к соблюдению правил, т.е. к сознательному управлению своими действиями. Оценивая вместе со взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а потом осознает и свои собственные просчеты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм, правила игры становятся как бы нормой поведения в группе, приносят свой социальный опыт. Выполняя их, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников. Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат разностороннее условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр. Игры направлены на формирование доброжелательных отношений между детьми в совместной деятельности и на сближение детей и воспитателя, на развитие гуманных, нравственных отношений между детьми и волевых качеств личности, которые выражаются в поступках и действиях: помочь другому, выручить из беды, доставить приятное и пр. Однако выполнение этих действий и поступков требует волевых усилий, умения преодолевать препятствия, владеть собой. Игры, расположенные в порядке усложнения правил, требуют от ребенка все большей осознанности, решительности, организованности, что является предпосылкой участия его в последующих играх, направленных на познавательное и умственное развитие. Таким образом, игры создают необходимый эмоционально-нравственный и волевой фон для остальных игр. Значительная часть игр посвящена актуальному для дошкольного возраста сенсорному воспитанию. Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. Так возникают сенсорные эталоны, т.е. общепринятые представления о внешних качествах предметов. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных эстетических творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности. |
|
|
|
|
|
|
|
|