Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малков
Как провести урок так, чтобы ученики забыли про звонок?
Предлагаю:
молодым специалистам - обращайтесь с любыми вопросами: методическими, организационными;
учителям со стажем - давайте поможем нашим молодым коллегам!
Долгова Елена Владимировна
Мне кажется, что необходимо улыбнуться и рассказать что-нибудь из школьных лет своей жизни. Это заинтересовывает учащихся и мобилизует внимание. А затем перейти плавно к теме урока.
|
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
труд учителя- это целый комплекс. наличие увлеченности, широкого круга интересов, его эрудированности, знание методики преподавания своего предмета, умение проводить внеклассные мероприятия- все это важно и ценно в работе педагога. и здесь трудно выделить приоритетность той или иной строны деятельности. что важно? важно для того, чтобы зажечь учеников своих, заразить предметом своим, возбудив любовь (в идеале на всю жизнь)?
конечно, самому любить, гореть, жить тем, что преподаешь:))) ваши чувства отразившись в ваших глазах, передадут ваше отношение ученикам вашим. быть счастливым столь же важно, как и любить предмет. надо строить планы, пусть отчасти несбыточные, но оптимистические, определяющими ваш рост. с учениками необходимо быть искренним и честным. есть чудное высказывае: "солгавший раз, кто тебе поверит?!" потерянное доверие восстановить практически невозможно, детские обиженные слова в ваш адрес: "так нечестно!" будут преследовать вас даже в тот момент, когда вашей вины в том уже нет. ценить юмор, быть естественным. кажется столько раз говорилось об этом. но это действительно важно, как и то, что каждый учитель должен иметь свою гражданскую позицию.
и потому что вы преподаете не столь важно как тот факт как именно вы преподаете. блеск ваших глаз, ваш полет в ваш предметный мир- вот что заражает учеников и заставляет их забыть о времени на уроке. и здесь ссылки не помогут. и не спасут никакие самые новые ресурсы и сервисы. здесь поможет только ваша заинтересованность, лишь она двигатель в данном вопросе...:)
и ссылка тут может быть только одна: http:// моя любовь к работе точка ру. :))))
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Мне интересна данная проблема. Я руковожу Школой молодого учителя в нашем районе. Молодым учителям трудно адаптироваться к современным ученикам. У них возникают проблемы с дисциплиной, с родителями, с методикой преподавания. На занятиях провожу такие мероприятия как "Час психолога", "Час общения" и др. Думаю, что молодому учителю нужен наставник. Обязательно воспользуюсь предложенными материалами.
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Молодому педагогу очень трудно в первый раз:
Это так же - как дошкольник поступает в первый класс,
И душевное волнение, но и лучшим быть стремление.
Все решится - не вопрос, кто методикой оброс.
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Создать "Школу молодого учителя" - очень хорошая идея. Многие приходят - бояться, в прямом смысле слова, идти на урок. Как сказал один директор, "если молодые бояться - значит из них что-то получится, плохо, когда ничего не бояться". Очень хорошо в своей статье сказал Юрий ЭЭЛЬМАА "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах " (http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/16/5).
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Создать "Школу молодого учителя" - идея очень хорошая. Молодые специалисты всегда неуверенно себя чувствуют. Как сказал один директор, "если бояться -значит, из них что-то получится, плохо, когда не бояться". Хорошо, я считаю, описывает эту ситуацию учитель литературы классической гимназии г. Санкт-Петербурга Юрий ЭЭЛЬМАА в статье "Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах "(http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/16/5).
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Стаж моей работы в школе всего 7 лет. Но несмотря на это, я всё же могу оказать педагогическую и психологическую поддержку молодым учителям, так как в своей работе прежде всего ценила знание методики преподавания в школе и детской возрастной психологии. В своей деятельности я старалась всё это учесть. В настоящее время я работаю методистом районного Управления образованием, если бы я снова стала работать учителем, обязательно бы обратилась за методической и психологической помощью к болеее опытным педагогам.
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Как прекрасно иметь молодому учителю рядом хорошего наставника. Спасибо коллегам которые находят время даже по интернету позаботиться о наших молодых учителях. И мы когда то были не опытными, но имея рядом плечо поддержки всегда идти легче и увереннее, особенно для тех, чьё сердце отдано детям.
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Не по наслышке знаю, как трудно бывает молодому специалисту на первых порах. Хорошо если рядом есть опытный наставник, который вегда придёт на помощь ( у меня был). Много полезной информации для начинающего педагога можно найти на сайте http://www.it-n.ru
На: Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас
Уважаемые, коллеги! Что-то начинать всегда трудно. Мне помогли материалы (советы молодому педагогу), размещенные на сайте "Библиотека начинающего педагога". Школа, в которой директорствовал Семен Рувимович Богуславский, к годовщине его смерти выпустила книгу «Педагогика в стихах и прозе». Там много интересного, но самое-самое — обращение к молодому учителю. Учитель-ветеран давал советы начинающему коллеге и был предельно откровенен и честен с ним. Материалы размещены на сайте http://vashabnp.info/publ/1-1-0-118. С уважением, Кабышева О.А.