Шафеева Элиана Мурашова Елизавета, обучающиеся 7 класса МАОУ СОШ № 26 г.Балаково
Руководитель - Лебедева Лилия Григорьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №26 г. Балаково
1 января- 25 февраля 2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf
ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?
|
Этапы проекта
|
Действия
|
Результат
|
1. Вхождение в тему
1 - 31 января 2018 года
|
Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)
А сколько всего знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html
|
1. Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )
https://sites.google.com Виртуальный урок словесности
https://nsportal.ru История возникновения знаков препинания.
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-punktua1995-98.htm Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986.
http://www.liveinternet.ru/users/3390154/post119867592 Каневский А. , О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010
|
2. Обобщение знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
|
Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.
http://pandia.ru/text/78/251/14841.php
Узнали, что знаки препинания выполняют следующие функции
Разделительная
Выделительная
Эмоционально-экспрессивная
Смыслоразличительная
|
Знаки препинания нужны нам в жизни точно так же как и в литературе, ведь с помощью них мы выражаем свои эмоции, своё настроение. Используя вопросительный знак, мы, задаём вопросы, восклицательный знак помогает выразить своё эмоциональное состояние, степень своего восхищения или же наоборот, степень своего негодования.
Без знаков препинания наша жизнь не была бы такой яркой и красочной, наоборот, стала бы серой и скучной, примерно такой же, как у героя выше указанного произведения.
|
3. Систематизация знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
|
Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)
5-7 класс - "Муму"
|
Знаки препинания
|
Функции
|
Примеры
|
Точка
Запятая
|
Точка ставится в конце повествовательного предложения, простого или сложного.
Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения
|
Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице.
|
Вопросительный знак
|
Вопросительный знак ставится в конце простого вопросительного предложения
|
Кажется, ему Татьяна нравится?
|
Восклицательный знак
Тире
|
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения
Тире отделяет слова автора от прямой речи
|
Хорош, — проговорил Гаврила и помолчал. — Хорош, нечего сказать!
|
Многоточие
|
Многоточие ставится в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи
|
Какое не по нраву, Гаврила Андреич! девка она ничего, работница, смирная девка…
|
Двоеточие
Кавычки
|
Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью или цитатой
Кавычки выделяют прямую речь
|
Когда же всё было готово и мужики уже держали вожжи в руках и ждали только слова: «С богом!»
|
Точка с запятой
|
Точка с запятой
разделяет части сложного предложения
|
Выйдя из дому, он тотчас хватился Муму; он еще не помнил, чтоб она когда-нибудь не дождалась его возвращения, стал повсюду бегать, искать ее, кликать по-своему…
|
Запятая
|
Запятая разделяет однородные члены предложения
|
По его истомленному виду, по неверной походке, по запыленной одежде его можно было предполагать, что он успел обежать пол-Москвы.
|
Тире
|
Тире ставится в сложном бессоюзном предложении
|
сила лавровишенья и подействовала — через четверть часа барыня уже почивала крепко и мирно
|
Скобки
|
Скобки используются для выделения вставных конструкций, дополнительно включенных в высказывание сообщений, не согласованных с рядом стоящими частями
|
Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал вон свою жену, а потом подсел к окну и задумался.
|
Кавычки
|
Кавычки выделяют слова, употребляемые не в своем обычном значении
|
Вздумала, что одеколон ей подали не тот, который обыкновенно подавали, что подушка у ней пахнет мылом, и заставила кастеляншу всё белье перенюхать — словом, волновалась и «горячилась» очень
|
|
4. Практическая часть
1 –20 февраля 2018 года
|
№6
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
|
(1)Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой — бальзамин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
— (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? — испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
— (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
— (36)Ну, дают! — разозлился Пашка. — (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
— (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С. А. Лубенец) *
* Лубенец Светлана Анатольевна — современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
|
|
|
|
Сочинение-рассуждение
Многоточие - это знак препинания. Многоточие обозначает неоконченную фразу или пропуск в тексте. Этот знак препинания играет большую роль и незаменим в литературе. Сейчас мы сможем увидеть его в тексте современной детской писательницы из Петербурга С.А Лубенец .
В предложении 11 в конце строк стоит многоточие . Здесь оно обозначает пропуск и одновременно держит читателя в интеллектуальной напряжённости.
Ещё в предложении 27 после фразы стоит многоточие. А в этом предложении многоточие обозначает незаконченную фразу и эмоциональный накал.
Лингвист Н.С Валгина говорила : «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала ,интеллектуальной напряжённости». Я согласен с таким высказывание. Кроме этого, я думаю, многоточие даёт возможность повоображать самому, что произошло дальше, если стоит знак многоточия.
|
5.Информационная прогпоганда
1 –20 февраля 2018 года
|
Выпустить информационную газету
|
|
6. Рефлексия
20-25 февраля 2018 года
|
- Почему я выбрал этот проект?
- Что в нем было самого необычного? Банального?
- Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
- Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
- Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
- Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
- Если бы я был организатором этого проекта, то…
Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом.
|
блог
прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене
|
|
На: Шафеева Элиан, Мурашова Елизавета
У нас тоже информационная страничка, приглашаем: http://www.openclass.ru/node/533577
сомишна
На: Шафеева Элиан, Мурашова Елизавета
Молодцы! с заданиями проекта справились!