Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Балясникова Екатерина, Разенкова Мария

Выберите действие:

 Балясникова Екатерина, Разенкова Мария обучающиеся 7А класса                           МАОУ СОШ № 26 г.Балаково

Руководитель - Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №26  г. Балаково 

1 января- 25 февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ.pdf

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА 

 Все ли функции знаков препинания в письменной речи мы знаем?

Этапы проекта

Действия

Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

1. Гольцова Н.Г.Из истории знаков препинания//, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

Знаки препинания — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, указания на грамматические и логические отношения между словами, указания на тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.
В русском языке знаки препинания выполняют такие функции как:

  • Разделительная
  • Выделительная
  • Эмоционально-экспрессивная
  • Смыслоразличительная

Интернет источники и литература: https://www.turbotext.ru/info/tests/90205/ - роль знаков препинания в письменной речи
https://otvet.mail.ru/question/41024341 - функции каждого из знаков

 

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

5-7 класс - "Муму", "Записки охотника"

Знак

Его роль

Пример

Точка

Разделительная функция.

Деление текста на предложения.

Девочка глянула на меня и пошла в избу. Я отправился вслед за ней.

Запятая

Разделительная функция

- обозначает границы между однородными членами предложения;

- обозначает границы между простыми предложениями в составе сложного;

- отделяет слова автора от прямой речи;

- отделяет одно независимое предложение от другого.

 

 

Выделительная функция

Выделять различные синтаксические конструкции внутри предложений:

  • причастные обороты;
  • деепричастные обороты;
  • сравнительные обороты;

 

  • обращения;

 

  • вставные и вводные конструкции;
  • приложения.

 

 

 

 

 

Он подошел к голове лошади, взял ее за узду и сдернул с места. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

Глаза у него загорелись, и на лице выступила краска. Я ждал, что будет. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

«Посвети барину, - сказал он ей, - а я ваши дрожки под навес поставлю» (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

 

 

 

 

Дрянная лошаденка, до половины закрытая угловатой рогожкой, стояла тут же вместе с тележным ходом.  (И.С Тургенев «Бирюк»)

Дверь заскрипела, и лесник шагнул, нагнув голову, через порог.  (И.С Тургенев «Бирюк»)

Я держался за подушку дрожек, которые колыхались, «как в море челнок», и кликал собаку. (И.С Тургенев «Бирюк»)

- Отпусти, Фома Кузьмич… не погуби. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

Мы выбрались, наконец, из оврага. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. (И.С. Тургенев «Муму»)

Восклицательный знак

Эмоционально-экспрессивная функция

-передача настроения и соответствующей интонации.

 

 

Разорены!  (И.С Тургенев «Бирюк»)

Вопросительный знак

Эмоционально-экспрессивная функция


-передача настроения и соответствующей интонации.

 

 

 

А мне что? Всё едино – пропадать; куда я без лошади пойду? (И.С. Тургенев «Записки охотника»)

 

Тире

- отделяет слова автора от прямой речи (разделительная функция)

 

 

- означает пропуск членов предложения.

 

- передача значений условия, времени, сравнения, следствия, противопоставления, сопоставления в БСП.

«Не троньте, барин!» - крикнул на меня лесник. (И.С Тургенев «Бирюк»)

 

 

 

Герасим долго глядел на нее; две тяжелые слезы выкатились вдруг из его глаз: одна упала на крутой лобик  собачки, другая во щи. (И.С. Тургенев «Муму»)

Выйдет шум, барыня обеспокоится беда! (И.С. Тургенев «Муму»)

 

Двоеточие

Смыслоразличительная. разъясняет.

2.Разделительная. разделяет слова автора от прямой речи.

- Отпусти, Фома Кузьмич не погуби. (И.С Тургенев «Бирюк»)

Я тоже человек подневольный: с меня взыщут.

Отвернулся и промычал еще раз: «Муму!» — Муму не отозвалась. (И.С. Тургенев «Муму»)

Многоточие

Эмоционально-экспрессивная.
указывает на паузу. Значение недоговоренности, незаконченной мысли.
 

Бирюк схватил его за плечо… Я бросился на помощь мужику…(И.С Тургенев «Бирюк»)

Кавычки

Выделительная функция

  • Выделение цитат, «чужой речи».
  •  При употреблении слова в необычном, переносном или противоположном значении.

 

 

 

«А эдак я, пожалуй, - прибавил он вслух, - и прозеваю его».

 

 

Я держался за подушку дрожек, которые колыхались, «как в море челнок», и кликал собаку. (И.С. Тургенев «Бирюк»)

 

Скобки

1.Эмоционально-экспрессивная.

Двойное значение слов или ироническое значение.
2. Выделительная.

- вставные и вводные конструкции

 

 

 

 

 

- Бей, бей, - подхватил мужик свирепым голосом, - бей, на, на, бей… (Девочка торопливо вскочила с полу и уставилась на него.)

Точка с запятой

Разделительная функция

- обозначает границы между простыми предложениями в составе сложного;

 

Белая молния озарила лесника с головы до ног; трескучий и короткий удар грома раздался тотчас вслед за нею. (И.С. Тургенев «Бирюк»)

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

 

№6

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Н. С. Вал­ги­ной: «Мно­го­то­чие — ча­стый и не­за­ме­ни­мый знак в текстах боль­шо­го эмо­ци­о­наль­но­го на­ка­ла, ин­тел­лек­ту­аль­ной на­пряжённо­сти».

(1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин! (2)И на имя-то не по­хо­же! (3)Прямо ле­кар­ство какое-то, вроде ан­ти­грип­пи­на. (4)Или вот цве­ток ещё есть такой — баль­за­мин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой-то! (7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком. (8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит. (9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем-то не оби­жал­ся. (11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным…

(12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца. (13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом. (14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого-то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой. (17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой. (18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те:

— (20)Гля­ди­те! (21)Это Вень­ка… из моего клас­са! (22)Друг!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет. (25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой:

– (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са…

– (28)Вот что зна­чит — дру­зья! — ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (30)За что? — ис­пу­гал­ся Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил:

— (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (36)Ну, дают! — разо­злил­ся Пашка. — (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся: за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем. (41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди. (44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко. (45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать. (46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.

 (По С. А. Лу­бе­нец) *

 * Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на — со­вре­мен­ная дет­ская пи­са­тель­ни­ца из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.

     В русском языке есть много знаков препинания, но сейчас я хочу уделить время одному из них - многоточию. Один современный лингвист Н. С. Валгина говорила: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Докажем справедливость слов лингвиста примерами из текста.
   Многоточие -  знак достаточно емкий и выполняет множество функций в тексте. Например, в предложении 11 выполняет  функцию обозначения паузы при неожиданном переходе от одной мысли к другой.
    В предложении 27 многоточием обозначается незаконченность высказывания,   вызванная волнением говорящего, обозначением заминок или перерывов в речи.
     В конце можно подвести итог, знак многоточие является незаменимым.  Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить; это знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения.
 

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Балясникова Екатерина, Разенкова Мария


А это наша страничка: http://www.openclass.ru/node/533577 , приглашаем.

сомишна




Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Балясникова Екатерина, Разенкова Мария


МОЛОДЦЫ с заданиями проекта справились)



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн