Проект "НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ"
Наша команда:
учащиеся 1 класса МКОУ "СОШ № 6" ИГОСК
Гуликов Никита, Золкина Ульяна, Ахмедова Алёна
Наш руководитель: Шумская Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Этапы проекта |
Действия |
Результат |
1. Вхождение в тему
1 - 31 января 2018 года
|
Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)
А сколько всего знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html
|
https://sites.google.com/site/slovo12345/pamatka-o-znakah-prepinania
Пунктуация. Функции знаков препинания
https://ru.wikipedia.org/wiki/Знаки_препинания
http://pandia.ru/text/78/251/14841.php
|
2. Обобщение знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
|
Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.
|
ПАМЯТКА О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ
http://megaobuchalka.ru/8/45017.html
|
3. Систематизация знаний о знаках препинания
1 –20 февраля 2018 года
|
Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)
3-4 класс - "перепёлка"
|
ФУНКЦИИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) используются для оформления отдельного предложения как законченного и для отделения каждого предложения от последующего в тексте.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами, а в сложном- для разделения простых предложений входящих в его состав.
ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ препинания (запятая-две запятых, тире-два тире ,скобки, кавычки) служат для обозначения границ тех смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение - обращений, вводных слов, а также прямой речи.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
|
ФУНКЦИИ
|
Точка
|
Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части
|
Скобки
|
Выделение в предложении особо значимых частей - (обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения).
|
Двоеточие
|
Разъяснительно-пояснительная (отделяет однородно-родные члены от обобщающего слова, слова автора от прямой речи, части БСП).
|
Тире
|
А.Означает пропуск связки в сказуемом(подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным, инфинитивом, словосочетанием с существительным в им. падеже
В.Означает пропуск членов предложения
С.Передача значений условия, времени, сравнения, следствия, сопоставления в БСП
Д.Отделяет однородные члены от обобщающего слова
Е.Означает композиционную, интонационную,
смысловую неожиданность
Ж.Выделение в предложении особо значимых
частей(обособление, выделение слов и сочетаний, грамматически не связанных с членами предложения)
|
Восклицательный знак
|
Передаёт соответствующую интонацию
|
Вопросительный знак
|
Указывают на целевое назначение предложения
или его эмоциональную окраску
|
Многоточие
|
Отделительная
В.Знак эмоционального напряжения
С.Подчёркивает неисчерпанность передаваемого содержания
Д.Сигнал преднамеренного пропуска частей
|
Точка с запятой
|
Членение текста на значимые в смысловом и
грамматическом отношении части
|
Запятая
|
А.Членение текста на значимые в грамматическом и смысловом отношении части В.Выделение в предложении особозначимых частей
|
|
4. Практическая часть
1 –20 февраля 2018 года
|
Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту
(см. Приложение 1)
|
сочинение-рассуждение
|
5.Информационная пропаганда
1 –20 февраля 2018 года
|
Выпустить информационную газету
|
газета
фото
|
6. Рефлексия
20-25 февраля 2018 года
|
- Почему я выбрал этот проект?
- Что в нем было самого необычного? Банального?
- Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
- Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
- Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
- Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
- Если бы я был организатором этого проекта, то…
Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом.
|
блог
прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене
|
|