Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательский проект "НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ"

Выберите действие:

Проект "НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ"

                          

Наша команда:

Ворм Максим, Чевтаева Алиса и Шепеленко Макар,

учащиеся 3 б класса МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области"

 

                                          

Наш руководитель: Борисова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области"

 

Этапы проекта Действия Результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

Познакомиться с историей появления знаков препинания (Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1986. ; Каневский А., О пользе знаков препинания. М, «Планета», 2010)

А сколько всего  знаков препинания ? 10? Хотя… http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

 

ВЫПОЛНЕНО

Источники информации:

https://www.syl.ru/article/113076/znaki-prepinaniya-v-russkom-yazyike

https://www.kakprosto.ru/kak-885288-skolko-znakov-prepinaniya-v-russkom-...

yandex.ru/images›знаки препинания

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать, какие функции выполняют знаки препинания.

 

ВЫПОЛНЕНО

Источники информации:

yandex.ru/images›функции знаков препинания
https://sites.google.com/site/slovo12345/pamatka-o-znakah-prepinania
https://vuzlit.ru/457390/funktsii_znakov_prepinaniya_russkom_yazyke

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 году 200-летний юбилей со дня рождения)

3-4 класс - "перепёлка"

ВЫПОЛНЕНО

опорная таблица

Знаки

Функции

Предложения

.

(точка)

Завершает по цели высказывания повествовательные предложения

Дело было летом.

 

Завершает сокращенное слово

Вот однажды мы с отцом отправились на охоту – под самый П. день.

,

(запятая)

Разделяет однородные члены

Схватил перепелку, принес и подал ее отцу.

Разделяет простые предложения в составе сложных

Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку.

Выделяет причастный оборот

(обособленное определение)

Я и могилку нашел по кресту, который хоть и пожелтел, но не свалился.

Выделяет деепричастный оборот

(обособленное обстоятельство)

Зайцами он пренебрегал, предоставляя их псовым охотникам, которых величал борзятниками.

Выделяет вводное слово

Однако, когда я вырос, я тоже начал стрелять.

Выделяет обращение

Напрасно, брат, — сказал отец, — ее не воскресишь.

Выделяет сравнение

…виднелись роднички с чистой, как слеза, водою.

!

(восклицательный знак)

 

Завершает по интонации восклицательное предложение

И мне вдруг так жаль ее стало!

Выделяет обращение

«Папаша! — сказал я, — да, может быть, она не умрет...»

(многоточие)

Завершает незаконченное предложение (мысль)

Этих жаворонков в наших краях водилось множество...

Скоро мы с отцом пошли дальше; но я все оглядывался...

:

(двоеточие)

 

Разделяет слова автора и прямую речь

И я подумал: «Нет! Папа добрый!»

Выделяет обобщающее слово или словосочетание в предложении с однородными членами

Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик.

;

(точка с запятой)

Разделяет независимые предложения, объединяемые в одно сложное предложение без помощи союзов

Мы присели; он стал свистать.

Разделяет сложносочиненные предложения, если независимые предложения соединены союзами «но», «однако» и прочие

Пот лил с меня градом, мелкие камешки забивались мне в сапоги; но я не чувствовал усталости и не отставал от отца.

Разделяет сложносочиненные предложения, если между предложениями можно было поставить точку, не будь они соединены союзами «и», «да»

Но отец объявил мне, что раньше двенадцати лет у меня ружья не будет; и ружье он мне даст одноствольное и стрелять позволит только жаворонков.

?

(вопросительный знак)

Завершает по цели высказывания вопросительное предложение

Для чего же она это делает?

 

Какая же тут хитрость?

« »

(кавычки)

Выделяют прямую речь

«Чему ты?» — спросил отец и засмеялся.

-

(тире)

Разделяет прямую речь и слова автора

“Папаша! – сказал я, - да, может быть, она не умрет…”- и хотел погладить перепелочку по голове.

Выделяет предложение или слово, употребляемые в середине предложения и служащие для пояснения сказанного

Отец мой был страстным  охотником; и как только не был занят по хозяйству – и погода стояла хорошая,- он брал ружьё, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов.

Ставится в предложениях между подлежащим и сказуемым, если главные члены предложения выражены именем существительным в именительном падеже

Я указывал на них отцу; но он всякий раз говорил мне, что драхва – птица осторожная и человека близко не подпускает.

Разделяет два сказуемых или части сложного предложения, если автору нужно неожиданно присоединить или резко противопоставить их по отношению друг к другу

Крест был беленький – и далеко виднелся.

Ставится между частями бессоюзного сложного предложения в том случаи, если вторая часть содержит в себе результат или вывод из того, о чем говорилось в первой

Я тихонько приподнял её за носик; но только я отнял руку - головка опять упала.

Ставится в предложениях с перечислениями перед обобщающим словом

Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю – точно она была раненая или крыло у ней надломилось.

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

Выбрать понравившееся высказывание о знаках препинания и написать сочинение-рассуждение по предложенному тексту

(см. Приложение 1)

Высказывание В.П. Морозова

"Восклицательные предложения

всегда несут эмоциональную нагрузку"

 

    

сочинение-рассуждение

ВЫПОЛНЕНО

      По мнению современного ученого, В.П. Морозова, "Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку". Действительно, авторы часто, для придания текстам эмоциональной окраски используют восклицательный знак.

            Так, в тексте Т. Михеевой в предложении 9 и 10 отражены отрицательные чувства - пренебрежение и негодование. В них автор, для усиления эмоциональности, использует восклицательный знак. Это дает понять, насколько сильны чувства героев.

            Восклицательные предложения 54 и 55, тоже надо читать с особой интонацией. В данном случае восклицательный знак используется в другом контексте - для передачи степени уверенности девочки.

            Несмотря на то, что восклицательный знак несет разную смысловую нагрузку, во всех предложениях он всегда используется для придания яркости и эмоциональности речи. То есть высказывание В.Г. Морозова верно.

5.Информационная пропаганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

ВЫПОЛНЕНО

 

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог

прислать отчёт на эл.почт Хребтищевой Елене

ВЫПОЛНЕНО

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Исследовательский проект "НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА


МОЛОДЦЫ!!!

 



клуб "Подросток"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн