Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательский проект «Нотные знаки на письме или тормоза для речи»

Выберите действие:

СЕТЕВОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ"

Участник:  Воронов Алексей, ученик 11г класса филиала ГКОУ МО ВСОШ № 18 (г. Мурманск)

Руководитель: Жаренов Александр Владимирович, учитель русского языка и литературы филиала ГКОУ МО ВСОШ № 18 (г. Мурманск)

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТ ИСТОЧНИКИ
1. Вхождение в тему Познакомиться с историей появления знаков препинания Конспект "История пунктуации"

1. Светлова Н.А. Занимательная лингвистика [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.svetozar.ru/index/id/61804/index.html

2. Л. Фёдорова Точка, точка, запятая (Из истории пунктуации) // Интернет-журнал «Филолог», № 10, 2010 [электронный ресурс] Режим доступа: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_10_180

2. Обобщение знаний о знаках препинания Узнать, какие функции выполняют знаки препинания Презентация "Функции знаков препинания"

1. Граник Г.Г. Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. - М.: Просвещение, 1986

2. Баранов М.Т, Костяева Т.А, Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. - М.: Просвещение, 2011

3. Систематизация знаний о знаках перпинания Составить опорную таблицу "Функции знаков препинания", используя примеры из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

 

Опорная таблица "Функции знаков препинания"

И.С. Тургенев Отцы и дети [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ilibrary.ru/text/96/index.html
4. Практическая часть Написать сочинение-рассуждение по понравившемуся высказыванию

Сочинение-рассуждение по высказыванию В.П. Морозова:

«Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»

и тексту № 16 (по Т. Михеевой)

   В устной речи свои эмоции мы передаем при помощи интонации, мимики и жестов. А как же быть, если речь письменная? Что же, рисовать рожицы или смайлики? Конечно, нет! Нам на помощь приходят знаки препинания!

  Одним из самых «эмоциональных» знаков препинания, конечно, является восклицательный знак. Сколько эмоций он может выразить! Это и изумление, и призыв, и чувство волнения. Примеры использования такой функции восклицательного знака (выражение эмоций) мы можем найти в тексте Т. Михеевой. Так, например, в предложениях № 9 и 10 текста восклицательный знак выражает чувства негодования одного из героев рассказа. А в предложениях № 55 и 56 восклицательный знак уже показывает уверенность Аленки в своих силах, она бросает вызов другим.

   А еще восклицательный знак может сказать какую-либо информацию даже тогда, когда рядом нет слов. Известен случай самой короткой в мире переписки. Когда известный французский писатель Виктор Гюго решил узнать у своего издателя, какого мнения он о его романе, писатель послал ему короткое письмо, в котором был только один вопросительный знак. В ответ ему издатель ответил не словами, а тоже знаком – восклицательным. И всем все было понятно без слов.

  Таким образом, можно сделать вывод, что В.П. Морозов, говоря о восклицательном знаке, что он всегда несет эмоциональную нагрузку, безусловно, прав!

Высказывания о знаках препинания
5. Информационная пропаганда Выпустить информационную газету

Ссылка на информационную газету: https://padlet.com/dajver05/fkadpumdyr8m

Скриншот информационной газеты:

 
6. Рефлексия Ответить на вопросы анкеты

Мои впечатления от участия в проекте

Вот и подошел к концу сетевой проект по знакам препинания. Этот проект, на мой взгляд, конечно, очень важный и нужный, потому что он дал мне еще раз убедиться в том, что знать русскую пунктуацию нужно! Ведь если со знаками препинания не дружить, то дела могут закончиться плачевно. Мало того, что тебя сочтут безграмотным человеком, так еще неправильная постановка знаков препинания может сыграть роковую роль в судьбе человека. Именно с такими примерами я познакомился, изучая историю пунктуации, а также ее функции.  Во время участия в проекте мне понравилось составлять интерактивную газету. На ней я смог отразить все те наработки, которые я делал в течение проекта. Также свое мнение о некоторых знаках препинания я смог высказать в сочинении. Это тоже для меня была хорошая практика (несмотря на то, что подобного рода сочинения мы писали, готовясь к экзамену еще тогда, когда я учился в 9 классе). Мне хочется сказать спасибо организаторам этого проекта, потому что они помогли мне еще раз систематизировать полученные за долгие годы учебы в школе знания.

Вопросы анкеты

 



Фото пользователя Елена Хребтищева

На: Исследовательский проект «Нотные знаки на письме или тормоза


МОЛОДЦЫ!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн