Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эволюция технологий и наша жизнь

Submitted by Татьяна Николаевна Введенская on пн, 18/12/2017 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Серебрянская Ирина, Петрова Мария, руководитель Введенская Т.Н
Место работы, должность: 

учитель географии МАОУ СОШ №12 г.Щелково Московской области

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Эволюция технологий и жизнь, определить влияние технологии на нашу жизнь</strong></p>

Эволюция технологий и наша жизнь

  1. слайд. Цель проекта: определить влияние развития

технологий на  качество жизни.

Задачи проекта: проанализировать изменение качества жизни за последние 10-15 лет, определить влияние современных технологий в нашей жизни и учёбе, привлечь внимание учащихся к необходимости подготовки к созидательному труду как основе повышения качества жизни.

Гипотеза: общество создает технологии, которые и являются  основой социального развития этого общества.

  1. слайд. Причина выбора темы проекта

Нил Макгрегор, директор Британского музея, в цикле передач ВВС рассказал “Историю мира в 100 предметах“, с целью выяснить, могут ли вещи «говорить». В 2015г. в Москве прошел фестиваль “Политех-2015“ и Воркшоп “Могут ли вещи говорить?“. Участники мероприятий принесли самые разные предметы - от перчатки до жвачки, от мобильного телефона до мороженого, от кепки до семейной фотографии и попытались разговорить их.

Вещи действительно способны сообщать много интересного не только о себе самих, но и о времени, в которое были созданы человеком, и о человеке, в руках которого оказались.

  1. слайд. В чем заключается актуальность данной темы?

За последние 10-15 лет человечество совершило множество научных открытий и технологических прорывов. Просто поразительно, с какой молниеносной скоростью развиваются технологии, это просто как снежный шар, который катится с горы вниз и с каждым мигом становится все больше и больше! И позади этого шара остаются старые вещи и воспоминания, связанные с ними… А ведь это было частью нашей жизни.

5 слайд. Эволюция-это…

Природе понадобилось почти пять миллионов лет, чтобы сформировать современного  биологического человека. А вот эволюция того, что создает сам человек, движется с поистине космической скоростью. Каждая вещь, которую изобретает человек, имеет какое-то предназначение, поскольку рассчитана на практическое применение. Как только исчезает дело, для которого вещь предназначена, она сама исчезает.

6 слайд.  Исследуя, устаревшую технику мы составили таблицу, в которой представила объекты и страны их производителей.  В наше время больше всего изобретений приходится на Китай, Великобританию и Россию. В связи с сложившейся ситуации на мировой политической арене сейчас Россия находится в сложной экономической ситуации, практически в экономической изоляции. Поэтому в задачи нашей работы входит инициировать нашу молодежь на изобретательскую деятельность.

7 слайд. Фотопленка. Фотопленка - один из видов информационного носителя XIX и XX вв. Существует много способов проявки. Проявители брали в разных пропорциях, чтобы получить различные эффекты. Сейчас съёмка намного проще. Она не требует часов проявки и не ограничивается 36 кадрами на катушку. Фотография в данный момент является особым видом искусства, который теперь доступен каждому.

8 слайд. Лифт. Египтяне использовали специальные устройства для подъема камней во время строительства пирамид, где тягой служили рабы. В средние века трудились животные. Самые первые лифты были установлены в Зимнем Дворце и Версале, там тяговой силой были слуги. Позже появились паровые, гидравлические и электрические лифты, скорость такого лифта составила примерно два метра за секунду. С появлением железобетона появились более легкие и быстрые лифты. Теперь чтобы поехать на лифте достаточно нажать всего лишь одну кнопочку.

9 слайд. Батарейка. Батарейки представляют собой химический источник электрического тока. Александро Вольта сконструировал устройство, ставшее первым в мире искусственным химическим источником электрического тока, прародителем всех современных батареек. Позже была сделана электрическая батарея У. Уолластона для экспериментов X. Дэви. Идея создания щелочных батарей пришла Гастон Планте, который изобрел свинцово-кислотный аккумулятор.

10 слайд. Вертолет. Игорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне на Тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых.

11 слайд. Пылесос. Первая действующая модель была изготовлена в 1901 году. Пылесос, получивший название «Фырчащий Билли», работал на бензине, настолько большой, что его парковали у обочины. В дома пылесосы переместились в 1905 году. В 1912 году стали использовать вентилятор, что уменьшило массу. Сейчас пылесосы совмещают в себе сухую и влажную уборку с множеством различных функций.

12 слайд. Электронный термометр. Градусник — самый распространённый вид термометра, и именно его можно найти в каждом доме. Однако ртутные градусники сегодня уходят в прошлое, из-за небезопасности, а на замену приходят электронные или цифровые термометры, которые работают на основе встроенного металлического датчика.

13 слайд. Сенсорная панель. В 1968 году был представлен прототип компьютерной мыши. Устройство имело 2 колесика под деревянным корпусом. В 1981 году вместо шарика стали использовать свет для отслеживания движений, вскоре добавилось колесико прокрутки. После этого компьютерная мышь неоднократно видоизменялась, становясь более эффективной и портативной. В данный момент многие используют сенсорную панель, что является непосредственным развитием всем известной мышки.

14 слайд. В настоящее время значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Культурологические процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

15 слайд. Для определения влияний новых технологий на нашу жизнь я провела социологический опрос в моей школе, в котором приняло участие 40 учеников 5-х классов, 45 учеников 9-х классов и 20 учителей. На вопрос: «Повлияло ли на нашу жизнь создание телефона?» большинство ответило утвердительно. Ведь, действительно, современный телефон сочетает в себе: компас, карты, почта, калькулятор, магнитофон, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, часы и календарь. 

16 слайд. На вопрос: «Стоит ли избавляться от старой техники?» большинство ответило утвердительно, но некоторые решили, что старые вещи нужно сохранять, как память о прошлом. Я считаю, что старая техника может обрести вторую жизнь, если применить фантазию, и, например, из старого монитора можно сделать аквариум для рыб или кошачий домик, а из магнитной ленты сумочку. Вещи сама по себе значима для нас, как отпечаток времени, отражение нашей жизни. Вещь-это материальный отпечаток эпохи, который должен хранить в музее, в качестве исторического наследия. 

17 слайд. На вопрос: «Какая техника исчезнет в скором времени?» мнения резко разошлись, и получилось, что в исчезновение компьютера не верят учителя, в исчезновение современного телефона верят основное количество опрашиваемых, избавление от наушников поддерживают ученики всех классов, так же как и радио.

18 слайд. На вопрос: «Хотите ли вы связать свою жизнь с техническими профессиями?» утвердительно ответило большинство.

          19 слайд. На вопрос: «Оказывает ли техника психологический дискомфорт?» утвердительно ответили учителя, а ученики считаю иначе.

         20 слайд. Рабочая гипотеза доказана . Мы подтвердили, что общество создает условия для развития современных технологий. Проанализировали, как изменилась наша жизнь за последние 10-15 лет и с какой скоростью развивались технологии. Определили необходимость использования технологий. Провели социологические опросы, которые показали, что современный телефон заменил некоторые виды  устаревшей техники, старая техника может обрести вторую жизнь с новыми функциями и смыслом. Необходимо создавать музеи старой техники, как исторические объекты. Эволюция технологий продолжается до сих пор, поэтому современная техника обязательно будет заменена или модернизирована. Есть рычаги для инициирования молодежи на изобретательскую деятельность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Прикрепленный файл Size
Эволюция технологий в нашей жизни. (2).pptx 2.92 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн