Тема работы: Спортивно-игровой досуг «В гости к мишке»
Цель: Поделиться опытом работы с коллегами.
Задачи: Возможность получения объективной информации об уровне и качестве занятия.
Аннотация: Спортивный досуг по физической культуре «В гости к мишке» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где дети приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Это мероприятие можно проводить с детьми 3-4 лет, однако можно использовать и с детьми среднего дошкольного возраста, увеличивая или уменьшая расстояние при выполнении задания или длину этапа. Мероприятие «В гости к мишке» можно проводить как на занятиях физической культуры, так и в детском оздоровительном лагере.
Сценарий спортивно-игрового досуга "В гости к Мишке"
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности
3. Доставить чувство радости Задачи:
- образовательная: учить ходить змейкой, ползать на четвереньках, ходить на повышенной опоре сохраняя равновесие
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность. Познание: знакомить с овощами. Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр, Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища). Музыка: использовать ритмичные упражнения под музыку.
Подготовка: зал украшен шариками, листиками, в стороне стоит домик для мишки. Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику.
Участники: дети младшей группы, логопед в роли Медведя, инструктор по физкультуре - ведущий.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Дети: Да! Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в гости к Мишке, которому очень скучно одному в лесу. А поедем мы до лесной поляны на поезде. Садимся в вагоны, гудит паровоз,
К мишке в лес ребят он повез.
1. Подвижная игра «Поезд»
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.
Ведущий:Вот, ребята, остановка, тут попрыгаем мы ловко.
Слайд № 1 Изображение поезда
2. Игровое упражнение:
Прыжки на двух ногах по всей площади зала, руки на поясе.
Ведущий: А теперь ребята мы отправимся через лес к мишке. Дорога длинная нас ждёт через болото и ручей, между ёлок и берёз
3. «Лесная дорога»
Ходьба по ребристой доске. Ходьба «змейкой» между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Пролезание под дугу. Ходьба с перешагиванием через предметы. Лёгкий бег с переходом на ходьбу.
Дети подходят к домику.
Ведущий:Долго, шли, шли, шли, к дому Мишки пришли.
Ведущий:А давайте-ка ребятки, позовем мишку!
Слайд № 2 Домик
МИШКА:
Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.
Но съел я очень много мёду, прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.
ВЕДУЩИЙ:Хватит грустить и без дела сидеть, надо мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.
Слайд № 3 Мишка грустный
4. «Весёлая разминка»
МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел!
Я хотел вас попросить
Урожай мой разложить.
Угостить моих друзей
Помогите поскорей.
Только сначала отгадайте загадки про моих друзей:
Слайд № 4 мишка делает зарядку
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Слайд № 5 Заяц
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Слайд № 6 Ежик
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
Слайд № 7 Белка
5. Игра «Витамины для зверят»
Игрушки «Заяц», «Ёжик», «Белка». Возле каждой игрушки стоит корзина, на другой стороне зала разложены, морковь, орехи, грибы, яблоки, шишки, капуста. Дети берут любой предмет, советуются, обсуждают, относят его в соответствующую корзину.
МИШКА:
Урожай у меня богатый.
Угостил бы вас салатом.
Но не знаю, как мне быть
Где салат мне раздобыть?
ВЕДУЩИЙ:Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!
6. Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку чистим, чистим - постукивание указательными * пальцами др. о. др.
Мы морковку трём, трём - растирание ладошек
Сахарком её посыплем - имитация движения «солим»
И сметаною польём. - встряхивание кистями
Вот какой у нас салат - сжимание и разжимание пальцев
Витаминами богат! - круговые движения кистями
Слайд № 7 Морковка
ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята хотят с тобой поиграть.
7.Подвижная игра «Воробушки и кот»
Из числа играющих выбирают кота. Остальные – воробьи. Воробьи располагаются в обручах – домиках лежащих на полу по периметру зала. Ведущий проговаривает слова: Рано утром воробышки проснулись – дети встают в полный рост Дружно, вместе потянулись – потягивание Перышки почистили, чтобы быть всем чище – гладим бока руками И полетели гулять, перышки клевать – выбегают из обруча и движутся по всему залу.
По сигналу «Кот идет» воробьи прячутся в свои гнезда - домики, а кот старается поймать их.
Слайд № 8 Воробушки и кот
МИШКА: Я уже набрался сил и морковку полюбил.
Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!
Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.
Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!
Мишка угощает детей и прощается с ними.
ВЕДУЩИЙ: Мишка уснул в своем домике до весны, а мы давайте в группу поедем