Слайд №1 (старуха-зима)
Музыка выключается.
Сюрпризный момент: появляется Ю.Г. в фартуке, с тазиком (в нем все для проведения опыта).
|
-А какой у нее характер?
-Ребята, а у вас накидки разные! Есть «снежинки» и «сосульки». У меня идея! Давайте соревноваться!
1 команда «Снежинки»
2 команда «Сосульки»
-У меня тоже накидка «снежинка», а вот еще одна накидка «Сосулька».
-Нужно позвать кого-нибудь.
-А кого вы хотели бы позвать?
-А как же быть? Ведь она дома, и придет только во вторую смену?
-Если чего-то очень захотеть, то все получится!
-Давайте встанем в круг, закроем глаза, положим руки друг другу на плечи, голову опустить и сконцентрируемся на своем желании.
-Ура! Ю.Г. появилась!
Ю.Г.: -Что получилось? Как я тут очутилась? Я ведь дома готовилась к занятию. Я решила проверить: действительно ли, если насыпать на лед соль, он растает быстрее, чем лед без соли.
-Посмотрите, ребята: в двух одинаковых стаканах равное количество размельченного льда. В один стакан я насыпаю несколько ложек соли и перемешиваю ее со льдом, чтобы не запутаться я приклею к этому стакану «снежинку» и через некоторое время мы посмотрим какой лед растаял быстрее: с солью или без нее.
-А вы чем занимаетесь?
Н.В.: - Мы разделились на две команды. Я в команде «Снежинок» , а в команде «Сосульки» помощника нет. Вы не против стать им помощником?
Ю.Г. : - Конечно не против!
|
Дети: - Суровый, морозный, лютый, плохой.
Дети: - Да!
Дети: - Юлию Геннадьевну.
Дети образуют круг, берутся за руки, закрывают глаза и повторяют: «Ю.Г. вы нам очень нужны, придите, появитесь!
Открывают глаза и видят Ю.Г.
- Мы будем соревноваться.
|
1 команда
2 команда
1 команда
2 команда
1 команда
2 команда
По окончании задания команды получают «снежинки» и «сосульки».
|
Ю.Г.: - Как зима на лесных зверей накинулась?
Н.В.: - А звери лесные как встретили лютые морозы?
Ю.Г.: - Испугались ли зиму домашние животные? Почему?
Н.В.: - Как зима до рыб добиралась? Заморозила ли она их? Как спаслись рыбы от злой старухи-зимы?
Ю.Г.: - Почему люди не испугались зимы?
Н.В.: - Почему ребятишки не боялись зиму? В какие забавы они играли?
|
Дети: - Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной коркой. Посылала мороз за морозом.
Дети: - Звери не испугались: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызет. Медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгаючи греется.
Дети: - Лошадки, коровки овечки в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.
Дети: - Рыба вся в глубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее.
Дети: - Люди затопили печки , пекут блины да над зимой посмеиваются. А кто в лес поедет, оденет тулуп, валенки и рукавицы теплые.
Дети: - Дети катались на коньках и санках, в снежки играли, баб лепили, горки строили и водой поливали да еще и мороз зазывали на помощь.
|
3. Елка.
Физминутка «Снежинки».
4. В гости к Доктору Айболиту (Ю.Г. одевает халат Доктора Айболита, дети садятся полукругом на стульчики).
Аудиозапись с историей про девочку Машу.
После задания обе команды получают «снежинку» и «сосульку».
Появляется Незнайка.
Рисунки – перевертыши.
Слайд № 2. (Зима)
Слайд№3 (Весна)
Слайд №4 (Осень)
Слайд №5 (Лето)
После выполнения задания дети получают «снежинку» и «сосульку».
Слайд № 6.
3. Рефлексия.
Ю.Г. уходит.
|
Н.В. чтение стихотворения «Зима.»
Зимушка – зима,
Вот ты какова!
Белый лес, белый луг –
Обойду я все вокруг!
Вот у леса на пригорке
Под тяжелой шубой елка
Машет мне полою:
«Поиграй со мною!»
Ю.Г. читает слова.
Н.В.: - Ой, у Сони носик побелел!
Ю.Г.: - А у Лизы щечки подмерзли!
Н.В.: - Да вы же обморозили носы, уши и щеки! Срочно к Доктору Айболиту!
Н.В.: - Ю.Г., да вы же вылитый Айболит ! Примерьте халат.
Д.А.: - Я был в Африке, там жарко, а у вас холодно.
-Зима – загадочное и красивое время года! Но в сильные морозы бывает небезопасно! Почему?
Д.А.: - Послушайте, какая история произошла с девочкой Машей.
Д.А.: - Что Маша сделала неправильно?
-Как нужно было поступить Маше?
-А вы знаете, что нужно делать при обморожении?
-А я сейчас это проверю.
-На карточках символы: то, что можно делать при обморожении вы прикрепляете к зеленому прямоугольнику, а карточки с символами того, что нельзя делать при обморожении вы прикрепляете к красному прямоугольнику.
-Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием.
Незнайка: - Вы меня узнали?
-А вы мне поможете, что-то я совсем запутался во временах года: зима, лето, осень, весна. Что когда бывает?
-Тогда слушайте: «Летом очень холодно. Когда я иду кататься на коньках или лыжах, я надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Малыши и малышки наряжают елку. К нам в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.»
«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с малышами вешаем скворечники и пускаем кораблики.»
«Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Малыши загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.»
«Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.»
-Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Незнайка: - Ребята, а я к вам шел и упал!
Ю.Г.: - Как вы думаете почему?
Незнайка: - Когда появляется гололед?
Незнайка:
Выпал маленький снежок
Занесло дорожку.
Осторожно, пешеход!
Не сломать бы ножку.
Незнайка: - Какие виды работ вы наблюдаете зимой в борьбе с гололедом?
-Кто это делает?
-Спасибо, ребята! Вы мне все очень хорошо рассказали. Теперь я буду ходить только по посыпанным дорожкам.
Ю.Г. прощается с Незнайкой.
Ю.Г.: - Ребята, а как же наш лед? Какой стакан с солью?
-Какой лед быстрее растаял? (тает).Вывод: лед посыпанный солью тает быстрее чем без нее.
Н.В.: - Ю.Г., а мы с ребятами тоже проводили опыт на улице.
(Описание опыта)
Вывод: соленая вода не замерзла, пресная вода покрылась льдом.
-Ребята, вы сегодня молодцы и мы вам даем еще по «сосульке» и «снежинке» (говорим о дружелюбии, дисциплине, взаимовыручке).
-Давайте посчитаем «снежинки» и «сосульки».
Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня.
-Какую сказку вспомнили?
-О приметах какого времени года говорили?
-Правила первой медицинской помощи мы с кем повторили?
-А , что на картинках у Незнайки было перепутано?
-Вам понравились опыты, которые мы проводили?
Ю.Г.: - Ребята, а мне ведь домой пора возвращаться.
Н.В.: - Ребята, Незнайка что-то забыл!
-Но они разные: грустные и веселые.
-Если у вас после занятия настроение хорошее, то берите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
|
Дети повторяют слова с движениями.
Дети: -Можно замерзнуть, обморозиться!
Дети: - Надо было сразу идти к бабушке, а не кататься с горки промокшей.
Дети: - Да!
Дети строятся в две колонны, на столах карточки с символами.
Дети: - Да.
Дети: - Потому что гололед!
Дети: - Когда после оттепели наступили заморозки.
Песок, соль.
-Дворники, снегоуборочные машины.
-Со снежинкой.
Дети встают в круг.
- «Проказы старухи-зимы.»
-О приметах зимы.
-С Доктором Айболитом.
-Времена года.
-Да.
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Дети выбирают смайлики и дарят гостям буклеты с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.
|