Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания в условиях ГПД

Submitted by Мария Викторовна Дементьева on Tue, 05/12/2017 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дементьева Мария Викторовна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ п. Липовский", воспитатель ГПД

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Внедрение новых технологий в процесс обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня, позволяет ему оптимизировать процесс становления школьника за счет комплексного решения учебно-воспитательных задач. XXI век не зря называют веком информации. И чем дальше - тем больше: современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере образования. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Группы продленного дня (ГПД) в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды.

Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемая методическая литература: 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аствацатуров. Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы. - Волгоград: Учитель, 2009.

2. Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы Волгоград: Учитель, 2011.

3. Электронный ресурс

4. Агапова И., Давыдова М., Веселые праздники в школе и дома. Москва, 2009.

 

Краткое описание: 
<p>Использование информационно-коммуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.</p> <p>Компьютер - это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продленного дня позволяют детям проявить творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решении в нестандартной ситуации.</p>

Внедрение новых технологий в процесс обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня, позволяет ему оптимизировать процесс становления школьника за счет комплексного решения учебно-воспитательных задач. XXI век не зря называют веком информации. И чем дальше - тем больше: современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере образования. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Группы продленного дня (ГПД) в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды.

Использование информационно-коммуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.

Компьютер - это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продленного дня позволяют детям проявить творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решении в нестандартной ситуации.

В этой связи именно с целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии.

1. Проведение самоподготовки

Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка, цель которой заключается в привитии учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение. Для реализации данной цели продумываю виды деятельности во время самоподготовки: на занимательной минутке в ГПД включаю игры с использованием ИКТ («Буква заблудилась», «Найди лишнее», «Найди ошибку» и др.), а также упражнения «Думай, смекай, решай» и др. Ведь современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

2. Проведение праздников

Каждую четверть в классе провожу праздники различной тематики, где целенаправленно использую ИКТ: слайд-презентации, видеоматериалы, игровые моменты, кинохроники. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации). Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса

· за счёт активизации восприятия учащихся благодаря использованию звуковых и зрительных демонстраций, выделению главных мыслей;

· большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

· учащимся проще выступать перед аудиторией, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

3. Исследовательские проекты для участия в творческих конкурсах, на занятиях кружков

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами. Данную работу на первом этапе можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций для формирования у учащихся алгоритма поисковой деятельности.

Детьми были выполнены индивидуальные и групповые проекты: «Улицы родного города», «Мир профессий», «Моя родословная», «Из истории числа» и др. Очень хорошо используют Интернет наши «политинформаторы» для подготовки сообщений. «Редколлегия» класса, используя ИКТ, выпускает стенгазеты познавательного характера: «Занимательная Математика», «Веселая грамматика», «Осень - славная пора», «Вредные привычки» и др.

Использование ИКТ в условиях ГПД позволило сделать вывод, что компьютерная подготовка во внеурочное время в начальной школе дает вывести современного ученика на качественно новый уровень знаний учащихся, стает нормой жизни.

4. Работа с родителями.

Активными помощниками в моей работе являются родители. С их помощью проводятся такие праздники, как «Моя родословная», где родители при помощи ресурсов Интернета: ищут значение имени, фамилии; оформляют герб семьи, родословное древо; представляют родословную в виде слайд-презентации. Итогом работы является сам праздник, на котором активное участие принимают как дети, так и их родители, бабушки и дедушки. На родительских собраниях я также использую ИКТ, с помощью которых провожу консультации, тесты, отчеты, предоставляю возможность просмотреть видео и фотоматериалы из жизни класса. Таким образом, родители полностью живут делами класса, интересами своих детей, что способствует сплочению классного коллектива, взаимопониманию детей, родителей и педагогов.

информационный коммуникационный технология обучение

5. Проведение клубных (классных) часов

Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. В 1-2 классах я сама провожу мероприятия с привлечением сильно мотивированных учащихся. Если при проведении классного часа используется проектор или интерактивная доска, то мероприятие лучше усваивается и запоминается. В 3-4 классах дети чаще проявляют самостоятельность: ищут нужный материал и проводят игру, готовят слайд-презентацию на заданную тему. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.

При проектировании средств ИКТ для информатизации досуга внеучебной работы школьников особое внимание уделяю индивидуализации деятельности обучаемого, предусмотрев в средстве ИКТ разнообразие в техническом, содержательном и методическом воплощении возможностей для удовлетворения разнообразных индивидуальных потребностей школьников. В состав таких средств ИКТ включаю задания, побуждающие к основным этапам практического обучения, задания, требующие деятельностного ответа, задания, основанные на развивающейся практике. На клубных часах использую интерактивную доску, где включаю:

а) развивающие игры тестового характера. Н-р, «Ералаш», где дети учатся работать по тестам. Эта работа пригодится в старших классах;

б) разгадывание кроссвордов различной тематики: по правилам дорожного движения, закреплению изученного материала на уроках чтения, окружающего мира и т.д.

На своих занятиях воспитатели группы продленного пользуются различными программами. Такими как: MS WORD, MS POWER POINT. Эти программы   применяются на разных этапах занятий. Они используются для создания наглядности, различных таблиц. Для создания дидактических   материалов применяется текстовый редактор WORD, который применяется в работе, как со слабоуспевающими учащимися, так и с сильными.  Программа MS POWER POINT обладает большим потенциалом наглядно- образного представления. На мой взгляд эта программа просто необходима в работе воспитателя.  С помощью этой программы к занятиям и внеклассным мероприятиям можно создавать различные презентации. С использованием презентаций занятия проходят эмоционально, в игровой форме, что помогает более качественно усваивать материал. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики.

Преимущества информационных технологий:

· повышают и стимулируют познавательный интерес;

· активизируют мыслительную деятельность;

· повышают эффективность воспитания, формируя благодаря интерактивности творческие и социальные качества личности;

· позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;

· позволяют индивидуализировать воспитание;

· предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

· создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.

Новые современные возможности помогают нам в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.

Воспитательная работа с использованием ИКТ может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся клубный час. Клубные часы разрабатываются по различным направлениям:

· духовно-нравственное,

· интеллектуальное,

· гражданско-правовое,

· физическое,

· основы воспитания безопасности и здорового образа жизни,

· эстетическое,

· социальная адаптация,

· индивидуально-личностное воспитание школьников.

Я считаю, что при решении задач в воспитании младших школьников по всем этим направлениям, воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность - это повышение самого главного качества - интереса маленьких школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.

Прикрепленный файл Size
Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания в условиях ГПД.docx 24.68 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн