Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.
Submitted by Оксана Викторовна Галушина on Tue, 21/11/2017 - 23:53
Тема: Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.
Цель: Создание условий для совершенствования активного словаря детей в процессе обобщения знаний детей о диких животных.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-ритмическая, конструирование.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизировать словарь по лексической теме;
закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;
закреплять умение узнавать животное по описанию;
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и артикуляционную моторику;
развивать речевое дыхание и голос;
развивать умение согласовывать движение и речь;
развивать мышление и воображение.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать положительное отношение к обитателям леса;
воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга.
Оборудование:
для педагога: слайдовая презентация, телефон, музыкальное сопровождение (заставка из мультфильма «Маша и медведь»).
для детей: шишки для самомассажа кистей рук, игра «Чудо-крестики-1» (на каждого ребенка), мягкие модули, стулья, столы.
Ход деятельности:
Слайд1:Белый фон
Педагог с детьми входят в кабинет, здороваются с гостями. Раздается телефонный звонок (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).
Учитель-логопед:Алло, доброе утро! Как? Вот беда! А ребята рядом со мной. Конечно, не переживай!
Педагог заканчивает разговор по телефону.
Учитель-логопед: Вы догадались, кто мне позвонил?
Дети: Маша.
Учитель-логопед: Ребята, представляете, сегодня утром Маша узнала, что в лесу побывал проказник Всюсь изаколдовал ее друзей: превратил в разноцветные фигуры. Чтобы животных расколдовать, такие же фигуры надо собрать. Маша не знает, что делать? Как им помочь? Просит нас о помощи.
Учитель-логопед: Маша стала собираться. И мы вместе с ней. Дети присаживаются на модули, педагог перед ними.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики по ходу текста.
Учитель-логопед: Почистила Маша зубки.
Упражнение «Почистим зубки»- 2-3 раза
«Что мне съесть на завтрак?»-подумала Маша. Посмотрела в одну сторону, в другую. Снова в одну сторону и в другую.
Упражнение «Часики»- 2-3 раза
Увидела на тарелке блины. Взяла один блинчик, съела. Затем еще один. И еще один.
Упражнение «Блинчик»- 3-4 раза
Блины Маша ела с очень вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»- 2-3 раза
Подкрепившись,Маша отправилась в путь. Впереди высокая горка. Поднялась она наверх и спустилась вниз. Поднялась на другую и снова спустилась.
Упражнение «Качели»- 2раза
Тут поднялся сильный ветер и завыл: «у-у-у»
Дыхательное упражнение «Вьюга»
Слайд 2:Снегопад
Учитель-логопед: Спина прямая. Плечи не поднимаем. Вдох через нос. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно: «у-у-у».
Дети изображают «вой ветра».
Учитель-логопед: Поднялась такая вьюга! Ветер завыл громче (дети произносят звук «у» громко)и стал затихать (дети произносят звук «у» тихо).
Слайд 3:Маша с очками в руках
Учитель-логопед: Сколько снега намело, а от солнечного света ничего не видно!Где же Маша?Вот и она! Что у нее в руках?(ответы детей)
Учитель-логопед: Правильно, они не простые, а волшебные! С их помощью Маша попадет в заколдованный лес! А как же мы? (ответы детей)
Учитель-логопед: Мы тоже наденем очки.
Педагоги дети «надевают» воображаемые очки.
Слайд 4:Изображение фиолетовой зимней полянки
Учитель-логопед:Вот мы и оказались с Машей…
Дети: В лесу.
Учитель-логопед: А лес-то необычный! Что вы заметили? Какой он?(ответы детей)
Учитель-логопед: В лесу тишина. Никого не видно, не слышно!Так, посмотрим! На елке есть кто-нибудь, а за пеньком, а под кустиком?(ответы детей)
Учитель-логопед: Слышите? Снег заскрипел, выскочил на полянку длинноухий…
Дети: Заяц.
Учитель-логопед: Как зайчика можно расколдовать?(ответы детей)
В этом нам помогут…
Дети:«Чудо-крестики».
Учитель-логопед:Проходите к волшебным пенькам, присаживайтесь.
Дети подходят к столам, на которых разложены «Чудо-крестики», присаживаются на стулья.
Слайд 5:Схематичный рисунок «ЗАЯЦ»
Учитель-логопед: Внимательно посмотрите, из каких фигур состоит зайчик. Найдите такие же фигуры в «Чудо-крестиках» и выложите фигуру зайчика.
Дети с помощью «Чудо-крестиков» выкладывают «зайчика». Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям, по необходимости.
Слайд 6:Изображение фиолетовой зимней полянки
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, что произошло?(ответы детей)
Учитель-логопед:Фигуры нам помогли? Вернем их на место.
Дети убирают фигуры.
Учитель-логопед: Ребята, а какой зайчик по цвету?
Дети: Он беленький.
Учитель-логопед: Что вы ещё можете сказать о зайчике? Чем он питается?
Дети:Зайчик маленький, длинноухий, пугливый. У него пушистая шубка. Зайчик питается травой и грызет веточки.
Учитель-логопед: Но вот хрустнула ветка.Вижу, вижу пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Дети: Белка.
Слайд 7:Схематичный рисунок «БЕЛКА»
Учитель-логопед: Расколдуем белочку. Выберите фигуры, которые нам помогут.
Дети с помощью «Чудо - Крестиков» выкладывают «белочку».
Слайд 8:Изображение фиолетовой зимней полянки
Учитель-логопед: Молодцы, и белочкурасколдовали. Вернем фигурки на место.
Дети убирают фигуры.
Учитель-логопед:Ребята, что вы можете рассказать о белочке?
Дети:Она маленькая, рыжая, с пушистым хвостом. Прыгает по деревьям.
Учитель-логопед: Смотрите, в лапках у белочки …
Дети: Корзина.
Учитель-логопед:Ав ней…
Дети: Шишки.
Учитель-логопед: Белочка нас благодарит и предлагает поиграть с шишками. С ними можно…(ответы детей). Возьмите по шишке.
Упражнение для самомассажа кистей рук «Шишка»
1,2,3,4.5 - будем с шишкой мы играть.
Будем с шишкой мы играть, между ручками катать.
В ручку правую возьмем, сильно шишку мы сожмем.
Руку быстро разжимаем и шишку немного покатаем.
В ручку левую возьмем, сильно шишку мы сожмем.
Руку быстро разжимаем и шишку немного покатаем.
Мы закончили катать, будем пальчики считать-1,2,3,4,5
На другой руке считаем, пальцы дружно загибаем.
1,2,3,4,5- мы закончили считать.
Пальчики свои встряхнем ишишки в корзину отнесем.
Слайд 9:ИзображениеМаши и животных на фонеобычного зимнего леса
Учитель-логопед: Что произошло?
Дети:Мы помогли Маше расколдовать ее друзей зайчика и белочку.
Учитель-логопед: Каких можно назватьодним словом? (ответы детей)
Учитель-логопед: Посмотрите, какие они довольные и счастливые! Порадуемся вместе с ними и потанцуем!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», дети танцуют.
Учитель-логопед: Ой, ой, ой! Ребята, смотрите, что происходит? Очки у Маши… (исчезли).Волшебство начинает заканчиваться и нам пора возвращаться в детский сад. И Маше пора домой. Белочку в дупле ждут … (бельчата), а зайца заждались… (зайчата). До свидания, друзья!
Ребята, скорее снимайте очки!
Слайд10:Белый фон
Учитель-логопед: Очки исчезли, амы вернулись в детский сад. Пойдем и расскажем нашим ребятам, где мы были и как помогли Маше (уходят в группу).