Строение клетки 5 класс ( по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности ТРИИК.)
Submitted by Надежда Викторовна Нехорошева on пн, 20/11/2017 - 16:02
«Строение растительной клетки» ( по технологии ТРИИК)
5 класс
Автор учебника В.В. Пасечник
Цель урока – научить учащихся моделировать строение растительной клетки.
Планируемые результаты:
- личностные – проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения
- регулятивные – создание модели «Строение растительной клетки»
- познавательные – переносить способ действия из одной ситуации в другую.
Оборудование урока: цифровой микроскоп, световые микроскопы, экран.
Структура урока
1 этап. Самоопределение в деятельности.
На первом этапе предлагается ситуативное задание, цель которого – мотивировать учащихся для самоопределения в деятельности по изучению предлагаемой темы.
Вопрос учителя. Как лучше изучить строение любого объекта, потрогав его руками или представив его мысленно?
Учащиеся, отвечают, что лучше потрогав руками.
Таким образом, они выходят на учебную задачу – научиться моделировать и уточняют, а именно моделировать растительную клетку (исходя из темы урока).
Четкое проговаривание учащимися учебной задачи.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Она заключается в проектировании и моделировании нового способа действий.
Вместе с учащимися составляем алгоритм действий в парах. Обсуждаем и составляем единый алгоритм действий.
Парная работа учащихся по алгоритму: рассматривание растительной клетки под микроскопом и составление из бумаги своей модели клетки. Учитель показывает изображение растительной клетки на экране с помощью цифрового микроскопа.
Учащиеся сравнивают со своей моделью клетки и вносят изменения.
Выставка моделей растительной клетки на доске.
3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Реализация нового способа действия.
Выполнить задание в рабочей тетради: заполнить клетку рисунками органоидов.
4 этап. Рефлексивная деятельность.
На этом этапе соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Учащиеся пишут на листочках:
для меня важно научиться моделировать клетку, так как _________________________________________________
чтобы построить модель клетки нужно ________________________________________________________________
я оцениваю свою работу на ________ (отлично, отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _____________
Результат выполнения задания позволяет увидеть степень значимости освоенного учебного материала для школьника и уровень его успешности.