КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ УЗОРОМ».
Submitted by Татьяна Михайловна Закунова on Fri, 10/11/2017 - 11:52
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ "УКРАСИМ ПЛАТЬЕ УЗОРОМ"
Программное содержание:
Познакомить с произведением А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание;
Продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников).
Продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.
Развивать восприятие цвета.
Приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, выполнять танцевальные движения.
Воспитывать заботливое отношение к близким.
Воспитывать дружелюбие, бережное отношение друг к другу, внимательно слушать педагога и своих сверстников.
Предшествующая работа: наблюдение за малышами, игры с куклами, рассматривание иллюстраций с узорами, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами), краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.
Методические приёмы:
1.Игровой момент: плач девочки-ревушки.
2. Словесные:
1) проблемные вопросы:
- Почему плачет ревушка?
- Почему девочку называют ревушкой?
- Что ее не понравилось?
2) художественное слово:
Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
3. Наглядные:
рассматривание картин;
4. Практические:
игра;
рисование узоров на платье.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, кто это плачет? Ой, девочка-ревушка, что с тобой случилось? Она заблудилась.
Воспитатель читает стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка». Затем педагог приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке.
- А как тебя зовут?
(Дети знакомятся с куклой.
Спрашивают, как ее зовут, называют свое имя.)
- Ребята, а почему девочку называют ревушкой?
- Что ее не понравилось?
- Чем она вытирала свой нос?
- Какая девочка капризная?
- Развеселим нашу ревушку, поиграем с ней?
Мы топаем,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
- Посмотрите, платье у нашей рёвушки все мокрое. Давайте изготовим для Гани-ревушки новое платье. Может быть, тогда она перестанет капризничать и плакать. У меня такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые,волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги),точки (горошинки) обращая внимание детей на равномерность распределения рисунка. Затемпредлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Девочка, тебе нравятся ли ей платья, которые мы украсили узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.)
- Она обрадовалась. Столько красивых платьев у нее никогда не было. Скажем ей: «Ганя, больше не капризничай! Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».