Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Арифметические действия над числами. Повторение. 3 класс

Submitted by Лилия Юрьевна Духова on Wed, 01/11/2017 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Духова Лилия Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             2.  Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник 3 часть. 3 класс; БАЛАСС, 2014

Используемая методическая литература: 

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики; БАЛАСС, 2012

Используемое оборудование: 

учебник, дидактические материалы, компьютер, Интернет, проектор

Используемые ЦОР: 

 единая коллекция цифровых ресурсов, презентация, видео Инфоурок

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект урока с использованием ЭОР для проведения в классе для детей с особыми образовательными потребностями.</strong></p> <p><strong>Математика, 3-ий класс</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Тема:</strong> <strong>Арифметические действия над числами. Повторение.</strong></p> <p><strong>Цели:&nbsp; </strong>1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.&nbsp; Решать текстовые задачи ранее изученных видов.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.</p> <p><strong>Формирование УУД:</strong></p> <p><strong>Познавательные УУД. </strong>Развиваем умения:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.</p> <p>- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.</p> <p>- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)</p> <p>- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.</p> <p>- делать выводы на основе обобщения умозаключений.</p> <p>- преобразовывать информацию из одной формы в другую;</p> <p>&ndash; переходить от условно-схематических моделей к тексту.</p> <p><strong>Регулятивные УУД. <strong>Развиваем</strong></strong>&nbsp;умения:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&ndash; самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;</p> <p>совместно с классом;</p> <p>&ndash; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;</p> <p>&ndash; составлять план решения отдельной учебной задачи</p> <p>&ndash; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;</p> <p>&ndash; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД. Развиваем</strong>&nbsp;умения:&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>-</strong> доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;</p> <p>&ndash; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;</p> <p>&ndash; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;</p> <p>&ndash; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).</p> <p><strong>Личностные результаты:</strong></p> <p>&ndash; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;</p> <p>&ndash; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.</p>

Конспект урока с использованием ЭОР для проведения в классе для детей с особыми образовательными потребностями.

Математика, 3-ий класс

 

Тема: Арифметические действия над числами. Повторение.

Цели:  1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             2.  Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Формирование УУД:

Познавательные УУД. Развиваем умения:          

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД. Развиваем умения:          

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД. Развиваем умения:          

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку, наведите порядок на столе. Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

 

2. Проверка домашнего задания.

Фронтально по цепочке с объяснением решения.

 

3. Индивидуальная работа.

  • Для обучающихся высокого и среднего уровня самостоятельная работа в тетради «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, С.А.Козлова

I вариант – с. 106 № 21, задача с. 44 № 10;

II вариант - с.106 № 22, задача с. 44 №11 (проверка на перемене по желанию)

  • Один ученик (одаренный) работает  с заданием на компьютере учителя «Решение уравнений с трехзначными числами» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7be715b7-63ef-4cc4-91ba-60ef95a76706/91960/?(с проверкой)
  • Фронтальная работа со слабыми обучающимися и детьми с ОВЗ. Презентация слайды 1, 2.

- Вставьте пропущенные числа:

1/4 ч =  … мин       1/12 ч = … мин     1/5 ч =  … мин    1/3ч = … мин

 1/8 сут = … ч         1/6 сут = … ч         ¼ сут = … ч        1/3ч = … ч

- Решите задачу:

Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда.

Один поезд прошёл до встречи 208 км, а другой на 122 км больше. Найдите расстояние между городами (сделать рисунок в тетради)

- Оцените ответы.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Откройте учебники на с. 58-59

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

III. Выбираем задания и тренируемся.

Эти задания  предполагают взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Фронтальная работа.

Цель работы:

- повторение соотношений между различными единицами измерения.

1. Задание № 1, с. 58

- Прочитайте задание.

- Какие знания помогут вам выполнить это задание?

2. Задание № 2, с. 58

- Познакомьтесь с заданиями.

- Самостоятельно постарайтесь дать ответы.

Для слабых обучающихся и детей с ОВЗ предусмотрена карточка-помощница:

сотни

десятки

единицы

5

3

4

1 м = 10 дм = 1 см

1 дм = 10 см = 100 мм

1 центнер = 100 кг

1 руб. = 100 коп.

- Проверим ваши умозаключения.

 

3. Задание № 3, с. 58

Самостоятельное выполнение заданий с последующей проверкой.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

 

4. Решение задач № 4, с. 58

- Прочитайте задачу.

- Сколько смысловых частей в ней?

- Выделите  известные данные.

- На какие вопросы надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу (фронтально у доски с объяснением)

Решение:

1) 900 : 10 = 90(мин) – ползла улитка;

2) 10 ч 15 мин – 90 мин = 8 ч 45мин – начало движения;

3) 450 : 10 = 45(мин) – ползти до ведра;

4) 45 мин < 50 мин  Ответ: времени хватит.

- У кого есть желание поработать с задачей самостоятельно на компьютере? (решение задач на скорость)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/15b1d3c4-06ff-4486-8da6-ef846129cb9e/92154/?

5. Работа в парах. Задачи № 6, с. 58-59

(пары с сильным учеником)

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите в парах таблицы, выберите две из них, обсудите и запишите решение каждой из составленных задач.

Проверка решения составленных задач парами у доски по алгоритму самооценки.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Оцените результаты.

 

Фронтальная работа.

1. Задание № 8, с. 58

- Прочитайте старинную задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие предложения по решению вы можете предложить?

- Можете использовать вопросы, предложенные далее.

Решение: Сначала крестьянин может перевезти только козу (волка с капустой можно оставлять без присмотра). Оставив козу на противоположном берегу, крестьянин возвращается один, берёт в лодку капусту  и перевозит её на противоположный берег, оставляет капусту там, а сам вместе с козой возвращается назад. После этого крестьянин высаживает козу, сажает в лодку волка и переправляет его на противоположный берег. Наконец, высадив волка и оставив его вместе с капустой, крестьянин возвращается на начальный берег, забирает козу и переправляется вместе с ней к волку и капусте. Переправа на этом завершается.

(Продемонстрировать решение нестандартной задачи с помощью игрушек или картинок)

 

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Кого хотели похвалить за работу на этом уроке?

 

V. Возможное домашнее задание.

Задача № 6, с. 58-59. Задание № 7, с. 59


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн