Арифметические действия над числами. Повторение. 3 класс
Submitted by Лилия Юрьевна Духова on Wed, 01/11/2017 - 16:55
Конспект урока с использованием ЭОР для проведения в классе для детей с особыми образовательными потребностями.
Математика, 3-ий класс
Тема:Арифметические действия над числами. Повторение.
Цели: 1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Формирование УУД:
Познавательные УУД. Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД.Развиваем умения:
– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачи
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД.Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку, наведите порядок на столе. Садитесь.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтально по цепочке с объяснением решения.
3. Индивидуальная работа.
Для обучающихся высокого и среднего уровня самостоятельная работа в тетради «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, С.А.Козлова
Iвариант – с. 106 № 21, задача с. 44 № 10;
IIвариант - с.106 № 22, задача с. 44 №11 (проверка на перемене по желанию)
Один ученик (одаренный) работает с заданием на компьютере учителя «Решение уравнений с трехзначными числами» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7be715b7-63ef-4cc4-91ba-60ef95a76706/91960/?(с проверкой)
Фронтальная работа со слабыми обучающимися и детьми с ОВЗ. Презентация слайды 1, 2.
- Вставьте пропущенные числа:
1/4 ч = … мин 1/12 ч = … мин 1/5 ч = … мин 1/3ч = … мин
- Рассмотрите в парах таблицы, выберите две из них, обсудите и запишите решение каждой из составленных задач.
Проверка решениясоставленных задач парами у доски по алгоритму самооценки.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Оцените результаты.
Фронтальная работа.
1. Задание № 8, с. 58
- Прочитайте старинную задачу.
- Рассмотрите рисунок.
- Какие предложения по решению вы можете предложить?
- Можете использовать вопросы, предложенные далее.
Решение: Сначала крестьянин может перевезти только козу (волка с капустой можно оставлять без присмотра). Оставив козу на противоположном берегу, крестьянин возвращается один, берёт в лодку капусту и перевозит её на противоположный берег, оставляет капусту там, а сам вместе с козой возвращается назад. После этого крестьянин высаживает козу, сажает в лодку волка и переправляет его на противоположный берег. Наконец, высадив волка и оставив его вместе с капустой, крестьянин возвращается на начальный берег, забирает козу и переправляется вместе с ней к волку и капусте. Переправа на этом завершается.
(Продемонстрировать решение нестандартной задачи с помощью игрушек или картинок)