Развитие логического мышления младших школьников "Танграм"
Submitted by Ирина Вениаминовна Морозова on пн, 30/10/2017 - 15:12
Использование игры«Танграм»для развития логического мышления в начальной школе.
Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают логику, внимание, память, нестандартное мышление, усидчивость. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных детей. Одной из самых известных головоломок является танграм.
Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоских фигур, или танов. Их необходимо сложить определенным образом для получения более сложной фигуры, изображающей человека, животное, растение, предмет, цифру, букву и т.д. Условиями игры являются использование всех семи фигур танграма и отсутствие наложения между фигурами.
Самый простой вариант игры – складывание фигур по контурам, расчерченным по элементам (простой уровень). Ребенку нужно найти очертание нужной фигуры и наложить ее сверху. Позже он научится собирать композиции не поверх, а рядом с фигуркой-образцом, которая будет другого размера. Более сложный (повышенный) уровень- сложение фигур, видя лишь их наружный контур. Творческий уровень- придумать фигуры самостоятельно, выложить из них тематическую композицию.
Игра «Танграм» используется на уроках математики в начальной школе и во внеурочной деятельности как при индивидуальных заданиях, так и при парной и групповой работе.
Рабочий лист.
Ребенку предлагается выбор уровня сложности выполнения задания. По желанию, ребенок может фиксировать время выполнения задания.