|
Программа профессиональной переподготовки "Дошкольное образование". Модуль 2 "Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО".
|
|
|
|
Модуль 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
Содержание модуля
Модуль включает следующие темы:
- Целевые ориентиры дошкольного образования: психологические основы содержания целевых ориентиров, реализация содержания образовательных областей в различных видах детской деятельности.
- Проблема мониторинга качества дошкольного образования.
- Педагогическая диагностика как инструмент отслеживания результатов дошкольного образования.
Основная литература
- Обухова Л.Ф.. Детская (возрастная) психология. М., 1996
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- .Полякова М.Н. Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии ФГОС дошкольного образования»: СПб- АППО, 2014.
- Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Применение педагогического мониторинга и диагностики в дошкольном учреждении на стадии перехода от ФГТ к ФГОС. // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии ФГОС дошкольного образования»: СПб- АППО, 2014.
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. – М.,2004.
- Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. – СПб.,2004.
- Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. – М.,2005.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Программа профессиональной переподготовки "Дошкольное образо
Уважаемые коллеги!
Прикладываю итоговые задания по модулю 2:
1. Тест к модулю 2 ( можно пройти по ссылке: https://testograf.ru/ru/oprosi/aktualnie/7b339a0fe8621f84d.html )
Тема: «ФГОС ДО: требования к результатам образования»
ФИО слушателя: ____________________________ дата: ________________
Вопросы теста ( возможен выбор одного и более вариантов ответа):
1.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
2. Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
а) целевой
б) содержательный
в) организационный
3. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
4. Основными целевыми ориентирами дошкольного детства являются:
а) объем знаний, умений и навыков
б) воображение
в) инициатива
г) физическое развитие
д) творческие способности
е) самостоятельность
ж) активность
5. Чем обусловлено введение целевых ориентиров в качестве результатов образования:
а) спецификой дошкольного детства
б) требованиями индивидуализации образования
в) требованиями родителей детей
г) характером образовательных программ
6. Целевые ориентиры являются основой для:
а) оценки качества образования
б) решения задач преемственности образования
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет
г) решения задач анализа профессиональной деятельности
7.Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
8.Согласно требованиям ФГОС ДО неправомерно:
а) требований достижения ребёнком конкретных образовательных достижений
б) проведение мониторинга образовательных результатов
в) рассматривание целевых ориентиров в качества возрастных социально- нормативных характеристик детей
г) введение в образовательный процесс учебной деятельности для подготовки ребёнка к школе
2. Опросник к модулю 2 (можно пройти по ссылке https://testograf.ru/ru/oprosi/aktualnie/c646a2789d14c3046.html )
«Требования к педагогической диагностике»
ФИО слушателя: ____________________________ дата: ________________
3. Программа наблюдения детского развития
Фамилия____________________имя___________________возраст ______________
Цель наблюдения
Сроки проведения наблюдения
Условия проведения наблюдения
Наблюдаемые критерии и показатели
Способы фиксации
Анализ результатов наблюдения (количественный, качественный)
На: Программа профессиональной переподготовки "Дошкольное образо
Задание для самостоятельной работы по теме "Педагогическая диагностика":
выбрать 1 программу, проанализировать предложенные материалы и заполнить таблицу "Оснащённость современных образовательных программ для ДОУ диагностическим инструментарием (работа с текстами программ)"
Оснащённость современных образовательных программ для ДОУ диагностическим инструментарием (работа с текстами программ).
Примерная общеобразовательная программа
Целевые ориентиры
Образовательные области и критерии диагностического обследования
Методы диагностического обследования (инструментарий)
Примечания (особенности проведения диагностики по данной программе)
Выводы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На: Программа профессиональной переподготовки "Дошкольное образо
Уважаемые коллеги! Итоговые материалы и самостоятельную работу вы пересылаете по эл. почте на адрес [email protected] до 18 ноября 2017 года с обязательным указанием ФИО слушателя и темы модуля (пример названия: "Иванова Мария Петровна, модуль Требования к результатам").
Отвечать в Открытом классе (на этой странице ) не нужно!!!!
На: Программа профессиональной переподготовки "Дошкольное образо
... А вот подавать голоса и давать комментарии можно и нужно - будьте активными!