Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук и буква Ж

Submitted by Марина Александровна Михайлова on Wed, 20/09/2017 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Марина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Родничок""

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

<!--[if !supportLists]-->—   <!--[endif]-->научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным призна­кам.

Коррекционно-развивающие:

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->упражнять в анализе слов и предложений;

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->воспитывать у детей умение выслушивать то­варищей, не перебивая их.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong><u>Организационный момент.</u></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Повторить за логопедом</p> <p><strong>За-за-за &ndash; зя-зя-зя</strong></p> <p><strong>Зу-зу-зу &ndash;зю-зю-зю</strong></p> <p><strong>Зы &ndash;зы-зы &ndash; зи-зи-зи.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table cellpadding="0" cellspacing="0" style="height:43px; width:543px"> <tbody> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;<strong><em><u>Развитие мимических мышц.</u></em></strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <table align="left" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="height:36px; width:237px"> <p>У Валюши и Ванюши Щеки, словно шар воздушный.</p> </td> <td style="height:36px; width:145px"> <p><em>Надуть щеки.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:35px; width:237px"> <p>А у Пети и у Гали &mdash; Худенькими щеки стали.</p> </td> <td style="height:35px; width:145px"> <p><em>Втянуть щеки.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:36px; width:237px"> <p>Рассердились Петя, Галя, Сильно брови хмурить стали.</p> </td> <td style="height:36px; width:145px"> <p><em>Нахмурить брови.</em></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em><u>Развитие артикуляционной моторики.</u></em></strong></p> <ul> <li>Имитация жевания.</li> <li>&laquo;Поцелуй&raquo; (5 раз).</li> <li>&laquo;Лопаточка&raquo;.</li> <li>&laquo;Вкусное варенье&raquo;.</li> <li>&laquo;Маляры&raquo;.</li> </ul> <p><strong><em><u>Работа над развитием дыхания и голоса.</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Упражнение &laquo;Дровосек&raquo;: ноги на ширине плеч,</p> <p>руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх &mdash; вдох, опустить вниз &mdash; медленный выдох. Повторить 3 раза.</p> <p>Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию:</p> <p>Увидали мы ежа.</p> <p>Увидали мы ежа?</p> <p>Увидали мы ежа!</p> <p><strong><em><u>Объявление темы занятия.</u></em></strong></p> <p><em>Логопед (выставляет картинку для звукопо&shy;дражания):</em> К нам летит веселый жук и поет весе&shy;лую песенку: &laquo;Ж-ж-ж&raquo;. Повторите этот звук. Он будет гостем на нашем занятии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em><u>Акустико-артикуляционный образ звука.</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Произнесение звука Ж с наблюдением за поло&shy;жением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж:</p> <ul> <li>губы вытянуты бубликом, рупором;</li> <li>кончик языка поднят за верхние зубы, к альвео&shy;лам;</li> <li>боковые края языка прижаты к верхним корен&shy;ным зубам;</li> <li>горлышко дрожит, вибрирует.</li> </ul> <p>Звук Ж &mdash; согласный, всегда твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.</p>

Логопедическое занятие в старшей группе

 

Провела учитель - логопед Михайлова Марина Александровна

 

Тема: Звук и буква Ж

 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—   научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным призна­кам.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;

—  упражнять в анализе слов и предложений;

—  развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей умение выслушивать то­варищей, не перебивая их.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

 

Повторить за логопедом

За-за-за – зя-зя-зя

Зу-зу-зу –зю-зю-зю

Зы –зы-зы – зи-зи-зи.

 

 

  

  Развитие мимических мышц.

 

 

 

 

 

У Валюши и Ванюши Щеки, словно шар воздушный.

Надуть щеки.

А у Пети и у Гали — Худенькими щеки стали.

Втянуть щеки.

Рассердились Петя, Галя, Сильно брови хмурить стали.

Нахмурить брови.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие артикуляционной моторики.

  • Имитация жевания.
  • «Поцелуй» (5 раз).
  • «Лопаточка».
  • «Вкусное варенье».
  • «Маляры».

Работа над развитием дыхания и голоса.

 

Упражнение «Дровосек»: ноги на ширине плеч,

руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох. Повторить 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию:

Увидали мы ежа.

Увидали мы ежа?

Увидали мы ежа!

Объявление темы занятия.

Логопед (выставляет картинку для звукопо­дражания): К нам летит веселый жук и поет весе­лую песенку: «Ж-ж-ж». Повторите этот звук. Он будет гостем на нашем занятии.

 

Акустико-артикуляционный образ звука.

 

 Произнесение звука Ж с наблюдением за поло­жением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж:

  • губы вытянуты бубликом, рупором;
  • кончик языка поднят за верхние зубы, к альвео­лам;
  • боковые края языка прижаты к верхним корен­ным зубам;
  • горлышко дрожит, вибрирует.

Звук Ж — согласный, всегда твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

 

Связь звука и буквы.

Ребята, а как вы думаете на кого похожа буква Ж…..

 

Посмотри-ка: буква Ж  На жука похожа,

Потому что у нее Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки вверх мы поднимаем —

Раз, примерно, целых пять.

А подняв, не забываем Опускать их вниз опять.

Поворачиваем тело То направо, то налево.

 

Развитие фонематического слуха.

 

Давайте поиграем в игру: «Внимательные ушки».

- Приготовьте свои ладошки, я буду называть слова, а когда вы услышите в слове звук «ж», хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Ножницы, шкаф, кружок, вершок, петушок, творожок, пирожок щука, чижик, шажок, железо, зонт, желудь, кошка, кожа, мороженое, пассажир.

 

Закрепление звука в словах.

 Игра: «Поезд»

Работа в парах  Ребята давайте разделимся на пары и послушаем внимательно задание.

На столе лежат картинки, дети должны определить, где находится звук «ж», в начале в середине или в конце слова и распределить по вагонам поезда (жук, жираф, морж, медвежата, уж, ежата).

Определение места звука Ж в словах: выбира­ются капитаны команд, один из капитанов должен отобрать картинки, в названии которых звук Ж находится в начале слов, а другой — в середине.

 

Закрепление звука в предложениях.

 

Составьте предложение со своими картинками.

 

Закрепление звука в тексте.

 

ребята, рассмотрите картинку и послушайте внимательно рассказ

       На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

 

Закрепление произнесения звука в слогах

 

Музыка с видиорядом

 

Итог занятия.

 

Логопед: Какой звук повторяли вслед за жуком? Какой это звук? Где находится звук Ж в слове жур­нал, а где — в слове пожар?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

 

Оценка работы детей.

 

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Спасибо ребята вы все сегодня хорошо работали.

 

Домашнее задание.

К занятию 30 (альбом 2, с. 24-25).

 

 

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 20-21)

  • Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать все слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру....
  • Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыва­нием схемы.
  • Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.
  • Подобрать картинки к слоговым схемам. Кар­тинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Педа­гог выкладывает на магнитной доске слоговую схему. Дети должны подобрать соответствую­щую картинку.
  • Составить предложения со словами моржи и жа­кет. Проанализировать и выложить схему.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн