Submitted by Лариса Ивановна Скрынник on чт, 24/08/2017 - 20:23
Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе
Интеграция образовательных областей : речевое , познавательное социально- коммуникативное , художественно – эстетическое , физическое развитие .
Виды детской деятельности : игровая , коммуникативная .
Цель : углублять представления детей о семье , её членах , дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.
Задачи :
Образовательные : ввести понятие « семья» . формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ребёнка , способствовать формированию представлений о трудовых обязанностях членов семьи .
Развивающие : развивать представление о семье как о людях , которые живут вместе , любят друг друга , заботятся друг о друге , координировать речь с движением , развивать диалогическую речь , умение участвовать в беседе , упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательной формы существительных , расширять словарный запас , развивать внимание , память , мышление .
Воспитательные : воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку , сочувствие , любовь и уважение ко всем членам семьи .
Оборудование и материалы : дом ( избушка) , « часики» с изображением членов семьи , корзинка для игры , экран , проектор , фотографии ( слайды ) « Моя семья» , ватман , тарелки с готовыми заготовками , клей , кисти , подставки , салфетки .
Словарная работа : изба , родители , родственники , символ .
Предварительная работа : рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий , беседа с детьми о семье . разучивание пальчиковой гимнастики . наблюдение дома « Кто как трудится в нашей семье ?» , чтение художественной литературы о семье из сказок « Гуси – лебеди» , « Волк и семеро козлят» , стихотворения А . Барто « Было у бабушки сорок внучат» . « Младший брат» , «Я расту» , изготовление с детьми открыток для всей семьи .
Ход НОД :
Организационный момент :
Собрались все дети в круг .
Я твой друг и ты мой друг .
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся» .
Воспитатель : Всех моих друзей я приглашаю поиграть .
Что за домик здесь стоит ,
А в окошке свет горит ?
Этот домик непростой …
Называется избой .
Воспитатель : Мы постучим , тук- тук- тук , никого !
Постучу погромче , ведь звоночка нет , тук – тук !
( Из избы выглядывает Маша )
Воспитатель : Здравствуй , девочка . Как тебя зовут ?
Маша : Здравствуйте . меня зовут Машенька !
Воспитатель : Машенька , с кем ты живёшь в этой красивой избушке ?
Маша : Я живу с бабушкой и дедушкой .
Воспитатель : Машенька , а ты знаешь , как называют людей , живущих вместе в одном доме , квартире ?
Маша : Нет не знаю . А ваши дети , что –ли знают ?
Воспитатель : Конечно знают ! Ребята , давайте Машеньке расскажем , как называют людей , живущих в одной квартире или доме !
Дети : Семья .
Воспитатель : Правильно , у каждого из вас есть семья . Семья _ это … кто , ребята ? ( папа , мама , дедушка , бабушка , их дети ) Да , это люди , которые живут вместе , очень любят друг друга и заботятся друг о друге . И называют друг друга ласково .
Мы сейчас поиграем с вами в игру , которая называется « Скажи ласково» ( воспитатель показывает на « часиках» членов семьи , а дети называют их ласково )
Дочь – доченька , дочурка .
Сын – сынок . сыночек .
Папа – папочка . папуля , папенька .
Мама - мамочка , мамуля .
Дед - дедушка , дедуля . дедулечка .
Бабушка - бабуля ,бабулечка .
Сестра - сестрёнка ,сестрёночка .
Брат –братик . братишка .
Внук - внучок .
Внучка – внученька.
Воспитатель :
-Молодцы . ребята ! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных .Все должны любить и уважать своих близких - мам , пап , бабушек , дедушек .сестрёнок , братишек .
И никогда стараться их …
Дети :
- Не огорчать , не расстраивать , не обижать .
Маша : Ой , ой . ой !
Воспитатель : Что с тобой , Маша ?
Маша : Ребята , вы так интересно рассказываете о своих семьях . и я вспомнила одну игру . в которую мы очень любим играть дома . Можно я в неё поиграю с вашими детьми ?
Мой сверчок , щегол и я ( повороты туловища вправо – влево )
Вот и вся моя семья ! ( хлопаем в ладоши )
Маша : Вот вы говорите , что в семье все дружно и счастливо живут и что же помогают друг другу ?
Воспитатель : Конечно , Маша . Вот у меня здесь есть корзинка , хочешь , мы с ребятами сейчас соберём в неё все добрые дела , которые мы делаем дома .
( Дети становятся в круг вокруг корзины . звучит музыка и дети по очереди передают корзину по кругу , тот ребёнок . у которого корзина остаётся в руках , называет доброе дело : поливает цветы , заправляет постель , моет посуду . убирает со стола и тд . )
Маша : Вот это да … Ребята , вы столько выполняете поручений по дому , молодцы !
Воспитатель : Да , Машенька , наши ребята заботливые .
Воспитатель : Ну , а теперь предлагаю поиграть в другую игру . Для этого нужно сесть на стульчики . Ребятки , посмотрите на волшебный экран , на семейные фотографии наших детей . Посмотрите , чья это семья ?
Дети : Это семья Антоши Шелястина .
Воспитатель : Антоша , расскажи пожалуйста нам о своей семье .
Антоша : В моей семье живёт папа . мама , брат и я .
Воспитатель : А как их зовут ? Кто из вас старший брат , а кто младший ? Чем вы занимаетесь вместе ?
Ответ ребёнка .
Воспитатель : У вас большая семья ? Маша , как ты думаешь , какая у них семья 7 ( красивая . дружная , крепкая )
( К экрану выходят следующие дети )
Воспитатель : Семья может быть разной . в одной семье могут жить люди разного возраста . Есть семьи , где у родителей один ребёнок или много детей .
Воспитатель : Ну , Машенька , теперь ты поняла , что значит семья и для чего она нужна ?
Маша : Да конечно !
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик _ папочка
Этот пальчик - мамочка ,
А этот пальчик я –
Вот и вся моя семья !
Воспитатель :
Ребята , семья есть у всех и люди придумали символ семьи , посмотрите - это ромашка . Давайте мы все вместе её сделаем и подарим Маше на память .
( Выполнение коллективной аппликации )
Воспитатель : Отлично получилось ! Молодцы , ребята ! А теперь нам ребята расскажут стихотворения о семье .
Семья - это счастье , любовь и удача .
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник . семейные даты.
Подарки , покупки , приятные траты .
Семья - это труд , друг о друге забота
Семья - это много домашней работы.
Семья – это важно ! Семья – это - сложно !
Но счастливо жить одному невозможно .
Всегда будьте вместе , любовь берегите ,
Обиды и ссоры подальше гоните ,
Хочу . чтоб про вас говорили друзья ,
Какая хорошая ваша семья !
Воспитатель : Ребята . возьмите за руки друг друга крепко . Я желаю вам . чтобы у каждого из вас была счастливая и крепкая семья !
Итог : Ребята , скажите , о чём мы сегодня беседовали ? Что вам понравилось ? Если вам было интересно и вы узнали много нового , возьмите себе улыбающийся смайлик . ( Дети выбирают разные смайлики )
На: Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе
Интересный материал.
На: Конспект НОД « Я и моя семья» в средней группе
Прекрасный план конспект