НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Submitted by Ирина Юрьевна Соломина on вс, 30/07/2017 - 18:47
Ход
Воспитатель. Ребята, когда я пришла утром в нашу группу, был такой грохот, шум. Я подумала, что в группу упал метеорит. Надо посмотреть нет ли у нас подозрительных предметов.(нет) как же быть ? может нам обратиться в счастливой звезде? (Воспитатель снимает звезду и читает). Ребята, здесь действительно написано, что в нашу группу упал метеорит и найти его сможет ребенок (воспитатель описывает одежду ребенка. Дети угадывают. Ребенок, которого отгадали получает карту-маршрут и по стрелкам находит метеорит, а там письмо. Воспитатель читает письмо.) «Пишет вам друг кот Звездочет. Меня унесли инопланетяне. Я гулял по лесу, наслаждался весенней природой, весело чирикали воробьи , выползли из своих убежищ насекомые и грелись на солнышке. Мне так было все интересно! Но вдруг что-то загудело, засвистело и надо мной повисла какая-то тарелка. Из нее очень быстро, как на крыльях, спустились, необычные существа и унесли меня с собой. Сейчас я у них на планете. Они не хотят меня отпускать меня домой, потому что у них нет таких котов как я. Но мне здесь скучно, я хочу домой, к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста. Это письмо вам доставит метеорит. А чтобы мне помочь, вам нужно отправиться в космос. Вас будут ожидать разные трудности и задания. Я знаю, что вы мне поможете. Буду ждать. До встречи. Ваш кот Звездочет».
Приготовились к полету. Обратный счет:10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 , пуск, мы летим!
Игра со словом
На ракете мы летим,
В невесомости парим.
Смотрим все в иллюминатор,
Ищем для посадки кратер.
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный.
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем.
Повреждений вроде нету,
Мы выходим на планету!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадки.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...(луной)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)
Это что за потолок.
То он низок, то высок,
то он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
кружевной и синий- синий. (небе)
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета)
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как прилетели на планету. И нас встречает на Робот (на доске). Скажите из каких геометрических фигур он состоит? Сколько понадобилось для изображения робота кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников? Воспитатель предлагает нарисовать или составить такого же робота на память. После выполнения дети проверяют друг у друга, какие получились роботы. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. У робота есть звезды, а мы с вами знаем, что звезды бывают разной величины. Давайте роботу поможем их сравнить.
«Сравни число»
Цель. поставить знаки «больше», «меньше», «ровно».
6 * 6 2 * 3
5 * 6 10 * 9
7 * 9 7 * 7
9 * 8 7 * 5
Гимнастика для глаз «Лучик, Лучик озорной»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Воспитатель. Ребята, робот благодарит вас и просит, чтобы вы с ним немного отдохнули и поиграли.
Динамическая пауза «Роботы и звездочки».
Цель. Дети слушают музыку (робота или звездочки) и стараются передать движения роботов или звездочек, в зависимости от музыки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь нас очень ждут. Это инопланетянин «Свистун». Он знает, что мы с планеты Земля, и что мы очень хорошо знаем математику. Просит помочь ему, сосчитать сколько же кораблей и летающих тарелок в галактике? (На доске висят 4 ракеты и 3 летающих тарелки. Воспитатель предлагает капитану (Саша М.) составить задачу у доски).
Задача: В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
Воспитатель. Назовите условие задачи, вопрос? Напиши решение задачи на доске. (Воспитатель вызывает ребенка). Назовите ответ задачи?
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол пошел.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель. Инопланетяне отпустят кота Звездочета, если мы напишем диктант. Но для начала мы приготовим пальчики для письма.
Пальчиковая гимнастика.
В космос мы с тобой летали
Инопланетян встречали
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала
Раз, два, три, четыре, пять
Подружились, обнялись
6,7,8,9,10
А потом пошли смотреть
В телескоп на звездный путь.
Математический диктант.
4 клетки вправо,
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз,
2 клетки вверх,
4 клетки влево,
1 клетка вниз,
1 клетка влево,
11 клеток влево,
3 клетки вверх,
2 клетки вправо. (Ключ)
Появляется кот Звездочет. Благодарит всех ребят за помощь и предлагает вернуться на планету Земля.
Воспитатель. Итак , начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!
Звучит музыка.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы спасти кота Звездочета. (ответы детей). Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными.