I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
II. Актуализация знаний.
Цель:
применение изученных знаний при решении учебной задачи;
1 этап- совершенствовать вычислительные навыки, повторить названия компонентов при сложении ,вычитании, умножении
-- совершенствовать умение решать простые задачи
|
Проговаривают девиз урока.
Отвечают на вопросы, предложенные учителем
Обратная связь- работа в индивидуальных карточках..
( На листах самооценки ставят отметку№1- из нескольких отметок формируется отметка за урок)
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
вопросами помогает выявить закономерность в ряду чисел…
|
1Начинаем урок математики.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи! Быть должны у нас в порядке
Ручки ,книжки и тетрадки
А девиз у нас какой
"Всё что нужно под рукой"
1. Запись даты в тетради
- На минутку чистописания у вас прописано число 3.
Даны числа: 10, 12, 14,
19, 17, 15,
Выясните закономерность
-Продолжите ряды на 2.
1. - А теперь переходим к следующему этапу- посчитаем в уме
устный счёт(Слайд 3)
2х3 (ч) 0х7 (у) 2х2 (б)
5х4(т) 8х2 (о) 4х2(л)
5х2 (и) 3х6 (н) 1х7 (е)
1х5 (я) 7х2 (а) 3х3(ж)
3х5(м) 3х4 (ц)
Учитель :Ребята, у нас на экране получилось слова: Учи таблицу умножения.
Поможем улитке подниматься по горке.
3х5+4 3х3 +7
7х3 9х8+0
4х6 4х0+15
5х4-12
Получилось слово Деление
Задачи.
В одной тарелке 10 слив. Сколько слив в двух таких тарелках?
Мама испекла 12 пирожков и разложила в 2 тарелки поровну. Сколько пирожков в каждой тарелке?
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Самоопределение(Личностные УУД)
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познаватель-
ные УУД)
Выявлять закономерности
Умение структурировать знания (Познавательные: общеучебные)
Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения (Познавательные логические)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
|
2 этап-
вспомнить конкретный смысл действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки
-фиксировать учащимися индивидуальные затруднения.
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
- выявлять место (шаг, операция) затруднения;
- фиксировать во внешней речи причину затруднения.
IV. Физкультминут.
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
IV. Закрепление знаний.
VI. Рефлексия.
VII. Дом. задание
|
Работают в парах.
( На листах самооценки ставят отметку№1- из нескольких отметок формируется отметка за урок)
Высказывают свои предположения
Выполняют практическое задание
Работают по учебнику по вариантам
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают выбор решения.
Самостоятельно выполняют задание
Взаимопроверка
( ответы на экране) На листах самооценки ставят отметку№4 отметок формируется отметка за урок)
Решают задания и объясняют свой выбор решения.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Составили таблицу деления на 3
Выучить таблицу деления на 3.
|
Выдвигает проблему.
Активизирует мыслительные операции.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Осуществляет индивидуальный контроль.
Достигли мы цели нашего урока? Докажите.
Итоги по листкам самооценки
Какую цель каждый из вас поставит перед собой?
|
Слайд №4) Какие выражения вы составите к этим схемам?
6 : 2 12 :2
Слайд №5) Какие выражения можно составить по этой схеме?
6 : 3 12 : 3
Умеем ли находить значения таких выражений?
Назовите тему урока .
(Слайд 6) Работа по учебнику. Выполняют № 4, стр. 83;
По рисункам составляют таблицу деления на 3.
Разложить карандаши на группы, по 3 карандаша в каждой. Сколько групп получится, если у тебя 3 карандаша? 6 карандашей? 9 карандашей? 15 карандашей? 18 карандашей?
Выполняют № 3 , стр.82.
1 в. 6 : 3 2 в. 12 : 3
9 : 3 15 : 3
(Слайд 6) Таблица умножения и деления на3. Подведение итогов.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).Анализ,сравнение,
обобщение
(Познавательные УУД0
Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности (Личностные УУД)
Анализ, сравнение своей работы с работой товарища
(Познавательные УУД).
Проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
(Познавательные УУД).
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; (Коммуникативные УУД)
|