Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурсная работа Урок о русском языке Милейко Г.А.

Submitted by Галина Александровна Милейко on Tue, 20/06/2017 - 09:57

Краткое описание конкурсной работы

Описание ресурса: урок русского языка в 8 классе.  Тема "Функции русского языка"

Сценарий урока

Учитель: Милейко Галина Александровна

Ф.И.О полностью

Район: Красноармейский

 

Город (село):г. Красноармейск

 

Образовательное учреждение:МБОУ "СОШ №8 города Красноармейска Саратовской области"

 

Телефон:89050342698

 

e-mail:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Милейко Галина Александровна

МБОУ "СОШ № 8 города Красноармейска Саратовской области" РФ

Тема урока: Функции русского языка

Класс: 8А класс

Цель: знакомство учащихся с функциями русского языка.

Задачи: формировать представление об основных функциях языка (коммуникативной, когнитивной, кумулятивной и эстетической)

развитие умений по информационной переработке текста

развитие письменной и устной речи

Тип урока: открытие новых знаний

Технологии:  критического мышления.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная, групповая.

Приёмы: эвристическая беседа, работа в группах, организация самостоятельной работы, рефлексия.

Оборудование: набор смайликов для групп, учебник русского языка С.И. Львовой и В.В. Львова для 8 класса 2016 года. Раздаточный материал.

Сценарий урока.

N п/п

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 1.

 Вызов. 7 мин.

 Приветствие

Эвристическая беседа.

- Каковы наши функции на уроке?

- Что такое функции?

- На доске записаны четыре словосочетания (по количеству групп) со словом функции. Подберите и запишите синонимы к слову.

Функции языка как человеческого органа

Функции органов самоуправления класса

Функции мобильного телефона

Функции учителя на уроке

- В домашнем упражнении вам встретилось высказывание о том, что без родного языка нельзя жить так же, как невозможно жить без воздуха. Объясните смысл этих слов.

- Попробуем сформулировать тему нашего урока.

Функции языка.

- Определим цели нашей работы.

Выяснить каковы функции языка.

Научиться определять их и различать.

 Ответы на вопросы

Запись синонимов: работа, деятельность, назначение, роль и т.п.

Устное высказывание

Формулировка темы урока. Постановка целей.

2.

Осмысление

25 мин.

Слово учителя.

Постановка задач по работе с таблицей на форзаце учебника.

 

 

 

 

 

- Оформим в тетрадях суть каждой функции языка.

 

 

Работа с упражнением 56 с.32.

Сочинение-миниатюра. Кратко объяснить, какая функция (или функции) языка имеется (имеются) в виду в пословице

Язык - ко всем знаниям ключ.

Чтение текста учебника с.31.

Работа в группах. Каждая группа готовит защиту одной из основных функций языка.

Для иллюстрации ответа выбирает один из представленных в раздаточном материале текстов.

Устное сообщение каждой группы по итогам работы со схемой на форзаце учебника.

Учащиеся формулируют и записывают предложения в тетрадь.

Язык служит средством общения людей. Это его коммуникативная функция.

Язык является средством получения новых знаний об окружающем мире. это его когнитивная функция.

Язык служит средством хранения и передачи информации, знаний. Это его кумулятивная функция.

Язык является средством эстетического воздействия на собеседника. Это его эстетическая функция.

Мини-сочинение.

3.

Рефлексия. 7 мин.

- Что такое функция языка?

- Каковы основные функции языка?

- Обратимся к эпиграфу параграфа на с. 31. Как вы понимаете его смысл?

Оценка работы групп.

Подведение итогов.

- Достигнута ли цель урока, насколько справились с задачами?

Ответы учащихся. Обсуждение в группах смысла эпиграфа. Выступление представителей групп.

Самооценка работы в группе с помощью смайликов.

4.

Домашнее задание.

5 мин.

Упр.59 с.33 (работа с таблицей "Функциональные разновидности языка")

  • Базовый уровень: рассказать об основных сферах применения и задачах речи, характерных для каждой функциональной разновидности языка
  • Продвинутый уровень: подобрать примеры текстов различных стилевых разновидностей из учебников русского языка, литературы, физики.
  • Высокий уровень:

Создать собственные тексты различных стилевых(функциональных) разновидностей языка на тему «Погода в сентябре»

Опережающее задание.

Каждая из групп готовит проект на выбранную тему в течение недели:

"Мимика и жесты моих одноклассников"

"Фразеологизмы и крылатые выражения в речи учителей школы"

"Различия в речи юношей и девушек нашего класса"

"Зачем нужно уметь пользоваться правилами речевого этикета"

 

Обсуждение и выбор проекта, распределение обязанностей.

       

Приложение.

Задание.  Выберите текст, который, по вашему мнению, иллюстрирует функцию языка, представляемую вашей группой.

1. И в это время зазвонил телефон. Я снял трубку.

- Привет, Санёк! - крикнула Ирка из Москвы.

- Здорово, - буркнул я.

- Ну как вы там? Как живёте?

- Нормально, - сказал я. - А ты?

***

За моей спиной воцарилась пауза, которою баба подчёркивала своё оскорблённое достоинство.

- Ладно, Саша,- сказала баба, смиренно вздохнув, - тебе видней. Может, действительно, не стоит... Ладно, не ходи...

- Ну хорошо, пойду. - Я просто не вынес её горя.

- Зачем, Саша, если душа не лежит...

- Сказал - пойду, значит, пойду!

Д.Рубина

2.  Вот некоторые факты из истории происхождения знаков препинания. В древности люди не делали пробелов между словами на письме, а отделяли слова или части текста точкой внизу, посередине или вверху строки. Большинство знаков препинания в их современном виде и значении стало использоваться с появлением в Европе книгопечатания (XV – XVI вв.).

Русское название «точка» происходит от глагола «тыкать, ткнуть», как и латинское название точки – punctum (от глагола pungo – «колю»). Слово «запятая» происходит от глагола «запяти» (воспрепятствовать, задержать), родственному слову «запинаться».

Интересно, что знак «точка с запятой» использовался славянскими книжниками как знак вопроса. Так было принято (и до сих пор остается!) в греческом письме.

Вопросительный знак получился из измененного написания первой буквы слова Quaestio (по-латински «вопрос»), которое писали в латинских текстах после вопросительных фраз.

Восклицательный знак – это измененный вариант первой буквы латинского слова o/, которое использовали на письме для выражения радости (По материалам Энциклопедии для детей, Аванта+, т. 10).

3. Новодевичий монастырь – одна из крупнейших московских обителей, которая находится на Девичьем поле в Хамовниках, в излучине великой Москвы-реки. Название «Девичье» поле в этой местности получило из-за того, что здесь в годы нашествий татаро-монгольского ига отбирали русских красавиц для Золотой Орды. Сам же монастырь наименовали Новодевичьим для его отличия от Стародевичьего Вознесенского монастыря, находящегося в Кремле.

Некоторые источники объясняют название обители фамилией ее первой игуменьи Елены Девочкиной, вышедшей из монахинь. В древности Новодевичий монастырь был известен и под другим именем – Богородице-Смоленский. Но, как бы его не называли, он все равно остается одной из старейших и знаменитых женских обителей, существующих в русском Православии.

Закладка Новодевичьего монастыря приходится на 1524 г., когда князь Василий III взял Смоленск. Желая увековечить успешное освобождение жителей города от векового господства литовцев, при возвращении из похода он заложил деревянную церковь. Через год в нее крестным ходом перенесли копию иконы Смоленской Божьей Матери, которая считалась заступницей русских войск. Так 1525 г. вошел в историю как год основания обители. Подобно другим храмам-крепостям с высокими неприступными стенами, Новодевичий монастырь должен был стать не просто местом для вознесения хвалы Богу, но и взять на себя функции крепости, защищая Москву с юга. (По материалам Интернета)

4. Рождество...

Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово это видится мне голубоватьм. Даже в церковной песне —

Христос рождается — славите!
Христос с небес — срящите! —

слышится хруст морозный.

Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный, и в этом морозном гуле шаром всплывает солнце. Пламенное оно, густое, больше обыкновенного: солнце на Рождество. Выплывает огнем за садом. Сад — в глубоком снегу, светлеет, голубеет. Вот, побежало по верхушкам; иней зарозовел; розово зачернелись галочки, проснулись; брызнуло розоватой пылью, березы позлатились, и огненно-золотые пятна пали на белый снег. Вот оно, утро Праздника, — Рождество.

В детстве таким явилось — и осталось.

И.С. Шмелёв

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн