Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА.

Submitted by Людмила Журавлева on Fri, 02/06/2017 - 10:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журавлева людмила Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ Новониколаевская СОШ Барабинского района Новосибирской области, учитель

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Обеспечить усвоение учащимися знаний о простых механизмах их видах и применении

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перышкин А.В. Физика 7 класс - М. : Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: 

Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. - М. : ВАКО,2007

Используемое оборудование: 

Мультимедиа-проектор, экран, модели простых механизмов (наклонная плоскость, лаб. рычаг на штативе), динамометр, набор грузов, линейка.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Простые механизмы"

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока</strong></p> <p><strong>1. Организационный момент.</strong></p> <p><strong>2.</strong> <strong>Опрос по домашнему материалу.</strong></p> <p><strong>3. Самопроверка</strong></p> <p><strong>3. Мотивационно-целевой момент.</strong></p> <p><strong>4. Определение темы урока:</strong></p> <p><strong>5. Изучение нового материала</strong></p> <p><strong>Экспериментальное задание: </strong><em>Определить условие равновесия рычага. </em></p> <p><strong>6. Закрепление полученных знаний</strong></p> <p><strong>7. Проверка уровня усвоения. Коррекция знаний.</strong></p> <p><strong>8. Подведение итогов. Домашнее задание</strong></p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Опрос по домашнему материалу.

Ученики работают с тестом

3. Самопроверка

Ученики  проверяют работы соседа . Правильные ответы даны на слайде. Критерии оценки записаны на доске.

СЛАЙД 2

3. Мотивационно-целевой момент.

Вопросы:

- Скажите, достаточно ли большую работу может совершить человек?

- Приведите примеры работ, которые вам по силам совершить.

Вывод: силы человека ограничены, поэтому с давних времён он вынужден использовать устройства, которые способны преобразовать силу человека в значительно большую силу.

4. Определение темы урока:

Тема сегодняшнего урока: Простые механизмы. Рычаг.

Вопрос:

- Для чего человеку механизмы?

Ученики предлагают разные варианты:

«Способы увеличения человеческой силы»,

«Устройства для увеличения силы»,

«Устройства для получения выигрыша в силе»

СЛАЙД 1,3

5. Изучение нового материала

Механизм – от греческого слова mechane – орудие, сооружение.

Машина от латинского слова machina – сооружение.

Блок от английского слова block –часть подъемного механизма в виде колеса с желобом по окружности.

Различные простые механизмы человек использует с древних времён. Так, например, в Египте более 4-х тысяч лет тому назад были построены пирамиды.

СЛАЙД 4

Каждому известно, что тяжелый предмет сдвигают с места при помощи  длинной и прочной палки – рычага.

СЛАЙД 5

Во многих случаях для того,  чтобы поднять груз на некоторую высоту, его поднимают с помощью блоков или же втаскивают по наклонной

Плоскости

СЛАЙД 5,6

 

или используют блоки

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Простые механизмы имеются в быту, в сложных заводских машинах, автоматах, печатных счетных машинах.

Вопрос:

- Скажите, в каких бытовых приборах и  устройствах вы видели простые механизмы.

Ответы : Весы рычажные (рычаг), мясорубка (винт), ножницы (рычаг),

нож (клин), топор (клин) и т.д.

Сегодня мы остановимся подробно на изучении рычага.

Рычаг – это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры (оси).

СЛАЙД 9

Задача: У нас есть тяжёлая коробка. Как её передвинуть?

СЛАЙД 10

Рычаг 1-го рода                                           Рычаг 2-го рода

 

Силы приложены по обе

стороны от точки опоры

 

Силы приложены по одну

сторону от точки опоры.

 

 

СЛАЙД  11

Плечо силы – это кратчайшее расстояние от точки опоры (оси) до линии, вдоль которой действует сила.

Экспериментальное задание: Определить условие равновесия рычага.

Ученики:  Помогают учителю проводить опыт. Заполняют таблицу. Делают вывод. Записывают условие равновесия в тетрадь.

1 опыт:  F1=                      F2=

               L1=                      L2=

2 опыт:  F1=                      F2=

               L1=                      L2=

 

Вывод:                 Правило равновесия рычага:

 

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него,   обратно пропорциональны плечам этих сил.                       

 F1/F2 = L2/L1

          L2/L1 – выигрыш в силе

СЛАЙД 12

6. Закрепление полученных знаний

Решить задачу № 747 (Л)

Ответ: 2 Н

7. Проверка уровня усвоения. Коррекция знаний.

Вопрос: Почему ручку у двери располагают с краю?

Ответ:    Чтобы увеличить плечо силы и этим облегчить открывание двери.

СЛАЙД 14

Вопрос: Как влияет положение груза на величину силы с которой надо удерживать палку в равновесии?

СЛАЙД 15

 Ответ:  Чем ближе груз к плечу, тем меньше сила , с которой надо держать палку.

Многие устройства, которые мы используем в быту и на производстве являются простыми механизмами.

СЛАЙДЫ 16,17,18,19,20

Скелет человека и животных содержит рычажные элементы. Например, стопа и плечо

СЛАЙД 21

8. Подведение итогов. Домашнее задание

§55, 56, вопросы после параграфа. № 750, 751 (Л)

СЛАЙД  23,24.

СЛАЙД 22

Прикрепленный файл Size
простые механизмы.pptx 1.1 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн