Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сервис "Генератор ребусов"и его использование в образовательном процессе (из опыта работы)

Выберите действие:

Автор:   Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение:  МКУ ДО РДДТ 

Насёлённый пункк - село Мильково, Мильковский район  

Регион - Камчатский край,

Предмет/Направление:  любое

Возраст детей: 10 – 17 лет

 

Что такое Генератор ребусов?

 

«Генератор ребусов» – один из многочисленных интернет-сервисов, которые можно использовать в образовательной деятельности. Но этот сервис, по сравнению с другими, имеет целый ряд преимуществ. Многие из имеющихся сервисов требуют в процессе  использования много времени. Требуется время и для того, чтобы разобраться в том, как же их использовать. Генератор же ребусов прост и быстр в использовании, им могут пользоваться даже ученики начальной школы. А преимуществ и новых интересных возможностей и педагогу и ученику он даёт очень много, как для разнообразия учебного процесса так и для развития ученика.  К тому же это русско-язычный сервис. 

«Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ребус не только проверяет или даёт новые знания, развивает логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание»[1].

К этому можно добавить следующее:

Слово, изображённое ребусом, читается в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько ребусов.

Предмет может быть нарисован в перевёрнутом виде, слово в этом случае надо читать наоборот.

Часто над рисунком есть цифры, они указывают, как надо изменить порядок букв в слове, всех или нескольких.

Некоторые слоги в словах, которые совпадают с названиями нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) могут изображаться с помощью нот.

Числительное как часть слова часто изображается цифрой.

Буквы могут быть изображены на поверхности других букв, у буквы, за буквой, в букве, над буквой или под буквой. В этом случае в слове есть соответствующие предлоги.

 

 

Предварительная работа

 

Дать обучающимся понятие о ребусах и правилах их решения, показать возможности ребусов для интеллектуального развития.

Познакомить обучающихся с сервисом «Генератор ребусов».

В сервисе «Генератор ребусов», составить ребусы и сохранить их скриншоты.

 

 

Алгоритм использования сервиса

 

  1. Заходим на страницу сервиса
  2. Вводим нужное слово. Если для ребуса нужно несколько слов, лучше ребусом делать каждое слово.
  3. Кликаем на «создать ребус», выбирая предварительно «ребус для детей» или «стандартный»
  4. Проверяем созданный ребус, если что-то не устраивает, кликаем внизу на «создать другой ребус».
  5. Сохраням ребус как скриншот на "Рабочий стол", для чего используем кнопку "PrtSc" 

 

 

 

 

Методы работы со сделанными ребусами

 

  1. Использование ребусов для определения темы урока (занятия), проекта. Ребусы выводятся на экран либо раздаются на руки в распечатанном варианте.

Определение темы проекта по истории "Н.М. Карамзин" (8 класс)

 

 

 

Николай
Михайлович
Карамзин

 

 

      2. Использование ребусов для контроля знаний по теме. По опыту знаю, что выбрать нужные понятия, имена, явления и т.д. не так-то легко.

 

    3. Конкурс на количество и качество сделанных ребусов. Посчитать количество сделанных ребусов, подвести итоги и наградить победителей.

 

     4. Оформление стенда с ребусами.

 

 

Ребусы по разным темам.

Авторы – ученики 3 – 9 классов
Решение ребусов

Ребусы по теме «Исторические деятели Камчатки».

Автор – Мерлина Анастасия (инд. обучение, 13 лет)

 

 

Стенд можно оформить как с ребусами, сделанными одним учеником, так и ребусами, сделанными коллективом. Можно поместить на стенд ребусы по одной теме, можно – по разным. Задания могут быть разными. Разгадывать ребусы можно индивидуально и группой.

а) можно дать задание на скорость и количество решения ребусов

б) можно предложить ребусы сгруппировать 

в) можно попросить объяснить содержательную сторону ребусов.

 

     5. Использование ребусов во внеклассной работе.

 

 

Вводное занятие к проекту «По следам экспедиции В.Беринга» (7 класс).

Самостоятельная работа в группах.

В ребусах зашифрованы ключевые понятия, связанные с биографией В.Беринга.  

 

 

На рыцарском турнире (6 класс).

В ребусах зашифрованы названия рыцарских замков.

 

       7. Чемпионат по решению ребусов  (См. Приложенный файл, здесь же архив с ребусами по теме)

Это интеллектуальная (командная или индивидуальная) игра, в ходе которой дети, решая ребусы, повторяют известных им персонажей древнегреческих мифов и знакомятся с новыми. Но это ещё и соревнование, в котором они проявляют или формируют свой бойцовский дух. 

 

      8. Веб-квест "Идём по мильковским дорогам". Практически полностью основан на ребусах. Ссылка дана на страницу "Криптограммы", на которой даётся основное задание. 

      9. "Продолжаем делать ребусы"  (ребусы к Международному Дню муэыки)

 

Таким образом, возможностей для использования ребусов, сделанных в сервисе "Генератор ребусов", - не перечесть, и каждый учитель может найти наиболее удобные для себя формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

 

ИСТОЧНИКИ

 

  1. Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
  2. Детская игровая комната. Ребусы - http://playroom.com.ru/rebus.php

 

 


[1] Ребусы. Детская игровая комната. - http://playroom.com.ru/rebus.php

Прикрепленный файл Size
Ребусы. Мифы и миф. герои.rar 573.93 KB
Чемпионат по решению ребусов.doc 56 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Иван Евсеевич Будикин

На: Сервис "Генератор ребусов"и его использование в образователь


Лилия Алексеевна, огромное спасибо за столь содержательную и полезную статью. 

Мы иногда наблюдаем перекос в сторону использования только ПК и проектора. А на самом-то деле понятие ИКТ-компетентность это не только способность работать с ЭВМ и офисными программами, а прежде всего использование разработка различных творческих заданий и упражнений посредстовм ИКТ-технологий, которые могут быть выполнены обучающимися необязательно с использванием ПК.

Сейчас очень часто когда говорят ИКТ, интерактивные технологии мы понимаем прежде всего привычные для нас ПК, планшеты, смартфоны. На мой взгляд эти технологии прежде всего должны нам помочь в создании активных форм обучения.

Обязательно указанные Вами ресурсы нами будут использованы.




На: Сервис "Генератор ребусов"и его использование в образователь


Лилия Алексеевна! С интересом познакомилась с вашим опытом использования ребусов в работе! Очень понравилась идея оформления стенда с ребусами. Возьму себе на заметку при проведении предметной недели. Ваш материал будет полезен многим учителям, а особенно, работающим с детьми 1-6 классов. Творческих вам успехов! 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн