Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Безопасный отдых в летний период. Подготовка детей к летним каникулам

Фото пользователя Владимир Александрович Валяев
Submitted by Владимир Александрович Валяев on пн, 01/05/2017 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валяев Владимир Александрович
Место работы, должность: 

Дальнеконстантиновский филиал ГБОУ СПО «Лукояновский губернский колледж»

 Преподаватель ОБЖ  первой квалификационной категории 

 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Обобщить знания обучающихся по правилам поведения в летний период, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации в период летних каникул.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
68
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, дорожные знаки, ОЗК, противогаз, макет-гидрант, огнетушитель, аптечка первой медицинской помощи, кукла-манекен, носилки

Краткое описание: 
<p>Открытое занятие</p> <p>Тема: &laquo;Безопасный отдых в летний период. Подготовка детей к летним каникулам.&raquo;</p> <p>Задачи:</p> <p>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Познакомить обучающихся с ситуациями, возникающими в летний период, которые можно назвать &ldquo;чрезвычайными&rdquo;.&nbsp;<br /> 2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Познакомить обучающихся с действиями при чрезвычайных ситуациях.<br /> 3.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, возникающих в летний период.<br /> 4.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.</p> <p>&nbsp;</p>

Открытое занятие

Тема: «Безопасный отдых в летний период. Подготовка детей к летним каникулам.»

Цель: обобщить знания обучающихся по правилам поведения в летний период, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации в период летних каникул.

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с ситуациями, возникающими в летний период, которые можно назвать “чрезвычайными”.

2.     Познакомить обучающихся с действиями при чрезвычайных ситуациях.

3.     Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, возникающих в летний период.

4.     Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: ОЗК, противогаз, макет-гидрант, огнетушитель, аптечка первой медицинской помощи, кукла-манекен, носилки.

Приглашённые специалисты:

  • Сотрудник МЧС;
  • Врач;
  • Инспектор по ДН;
  • Инспектор ДПС.

Ход занятия:

  1. Введение. Оргмомент.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить об отдыхе в летний период.  Лето - пора веселья и беззаботности, особенно для детей. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех. Многие подростки во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим основные опасности, подстерегающие вас в природной среде и на улице, а так же меры предосторожности, которые помогут вам избежать этих опасностей. На нашем занятии присутствуют специалисты (врач, сотрудник МЧС, инспектор по ДН, инспектор ДПС), которые расскажут вам и на конкретном примере покажут, как нужно вести себя при возникновении  той или иной чрезвычайной ситуации.

  1. Основная часть. Теоретическая.

Преподаватель: Начнём мы с отдыха на природе.

Если вы планируете  провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

1.                Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.

2.                Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.

3.                Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

4.                Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.

5.                Если вы собираетесь устроить пикник, то необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Правила поведения на природе

1.                Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.

2.                Не следует сходить с дорожек и троп.

3.                Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.

4.                Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.

5.                Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.

6.                Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.

7.                Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.

8.                Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.

9.                Не разводить костры в лесах.

О правилах противопожарной безопасности подробнее вам расскажет сотрудник МЧС.

 

- Выступление сотрудника МЧС.

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Поэтому особого внимания заслуживают правила поведения на водоёме. Для того чтобы купание доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных условий.

Первое и самое важное условие — уметь плавать.

Человек, умеющий плавать, уверенно чувствует себя в воде и может позволить себе не барахтаться у берега, а находиться от него на довольно значительном расстоянии. Приятнее всего плавать в естественных водных бассейнах, на берегах которых оборудованы хорошие пляжи.

Прежде чем войти в воду, обязательно убедитесь в том, что она чистая. Не купайтесь в грязной воде! Случайно наглотавшись такой воды, вы можете получить сильное расстройство кишечника.

Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах, а также в водоёмах, покрытых тиной и ряской! При выборе места для купания не забывайте проверять дно! Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том месте, где собираетесь купаться. Бывает, что мелкое место внезапно сменяется глубоким, и вы, неожиданно потеряв опору, можете начать паниковать.

Если вы плохо плаваете, никогда не купайтесь в одиночку. Не заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные матрасы, чтобы удержаться на воде, но помните, что плавать на матрасе опасно

Не купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние от суши. Не плывите против течения. Это отнимет у вас слишком много сил. Плывите по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Не ныряйте в воду, если вы не умеете правильно это делать: вы рискуете сильно удариться о дно, не рассчитав глубины. О воду, как бы неожиданно это ни звучало, тоже можно очень сильно удариться.

Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью.

Если вы устали плыть брассом или кролем, пере­вернитесь на спину. Плыть на спине легче всего, и вы сможете отдохнуть. Можно некоторое время просто полежать на поверхности воды лицом вверх.

Не купайтесь долго, особенно в холодной воде. Ре­комендуемая температура воздуха должна быть 20— 25 °С, а температура воды — от 17 до 19 °С. Средняя продолжительность купания 10—15 минут.

Во время игр в воде будьте внимательны и аккуратны: избегайте захватов и погружений, так как в пылу игры кто-нибудь из вас может наглотаться воды. Не стесняйтесь звать на помощь в опасной ситуации, но никогда не давайте ложных сигналов.

Если вы видите, что кому-либо из купающихся нужна помощь, зовите на подмогу других людей. В самом крайнем случае плывите на помощь утопающему и только при условии, что вы хорошо плаваете и владеете приёмами спасения.

Подробнее о том, как оказать первую помощь утопающему, вам расскажет врач.

 

- Выступление врача.

В период летних каникул не стоит забывать и про правила дорожного движения.

1. Проходите  по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара,  иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

2. Дорогу переходите в том месте, где указана  пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходите  дорогу, смотрите сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора, переходите дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходите дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены .

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

 

Подробнее о правилах поведения на дороге вам расскажет инспектор ДПС.

 

- Выступление инспектора ДПС.

 

 

Не стоит также забывать и о правилах поведения в общественных местах:

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. Распивать спиртные напитки и курить в общественных местах строго запрещено.

Об этом вам подробнее расскажет Инспектор по ДН.

 

- Выступление инспектора по ДН.

 

3.     Практическая часть.

 

4.     Закрепление изученного материала:

 

Преподаватель: В завершение нашего занятия проведём тест, как вы усвоили материал.

 

1) Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;

б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;

в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань;

г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме;

д) попытаться обогнать лесной пожар.

 

 

2) Когда проводят реанимацию

а) при переломе;

б) при кровотечении;в). когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;

г) при вывихе ноги;

д) нет правильного ответа

 

3) Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в) произвести прекардиальный удар в область грудины;

г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

 

4) Признаки острого отравления никотином при курении сигарет:

а) кашель, головокружение, слабость, онемение;

б) головокружение, кашель, тошнота, горечь во рту;

в) головокружение, кислородное голодание, тошнота, одышка.

 

5) Столкнувшись с преступником необходимо:

а) Постараться быстро обойти или убежать от него. Сообщить в полицию.

б) Следует быть внимательным, обходительным с ним. Стараться не грубить и вести себя мирно. При возможности убежать.

в) Постараться запомнить во что одет. Как выглядит. Цвет глаз. Размер рта, носа, ушей. Особые приметы: наколки (татуировки) что изображено, шрамы, усы, борода.

 

6)Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
  а. согласиться и сесть в машину;
  б. посоветоваться с друзьями;
  в. согласиться, если водитель внушает доверие;
  г. не принимать предложение.

 

5.Подведение итогов занятия:

- Сегодня мы хорошо поработали. Спасибо за внимание. Желаем Вам замечательных каникул.

 

Преподаватель ОБЖ

 первой квалификационной категории _____________________Валяев В.А.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн