Submitted by ирина михайловна бурлуцкая on чт, 13/04/2017 - 16:49
Конспект занятия «Чиполино в гостях у ребят»
Задачи:
Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью.
Формировать представление том, что растение –живое и ему для роста нужна вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются растут корни и листья)
Материал:
Кукла Чиполино
Банка с луковицами
Полоски времени
Ход занятия:
Воспитатель рассматривает с детьми банку с луковицами. В этот момент появляется Чиполино, здоровается с детьми. Дети обращают внимание, что он грустный.
-Чиполино, ты почему плачешь?
- Ах, какой у вас лук зелёный, а у меня на голове ничего нет.
- Подожди Чиполино не плачь. Давай вместе снами лук рассмотрим, а потом мы тебя выслушаем.
Дети рассказывают, что произошло с луком за неделю и зарисовывают.
Чиполино Спрашивает: -Зачем вы рисуете луковицу?
Воспитатель достаёт 6 зарисовок и выкладывает их на столе.
- Сейчас, Чиполино, ты увидишь, как мы поставили луковицу в банку, и она росла. Только «полоски времени» не приклеиваю. Полоски – это дни недели (дети называют дни недели). Каждый день обозначается своим цветом (Дети называют цвет каждого дня недели).
- мы посадили лук в банку и зарисовали его, прошла неделя, мы рассмотрели лук снова.
Зарисовали, какие изменения произошли. Итак, повторяли несколько недель (2 недели). И вот у нас получился такой поезд-календарь роста лука (дети рассказывают и показывают какие изменения произошли с луком)
-Мы создали разные условия: поставили луковицу в банку с водой, вторую луковицу в банку без воды и тоже наблюдали (дети рассказывают, что произошло с луковицей во второй банке где не было воды – она не выросла).
Чиполино – я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой, стоял, стоял, думал, что чей час корни вырастут – а ничего не появилось. Потом я голову в таз опустил, думал листочки будут расти. А они тоже не выросли.
Дети успокаивают Чиполино и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, если есть условия свет, тепло, вода).
-Зато Чиполино сдобой можно играть, а за живыми существами только наблсюдать.